Двери и дверные приводы вагонов 81-760/81-761
  • Фото дверей вагонов


  • Общее описание дверей
    Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями RL-P2-E2 (фирма IFE, подразделение КНОРР-БРЕМЗЕ) прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров.
    На вагоне с каждой стороны установлено по четыре прислонно-сдвижные двери.

    В состав комплекта прислонно-сдвижных дверей входят:
    − дверные створки - правая (ведущая) и левая (ведомая);
    − приводной механизм (типа P-RLS) с пневматическим поршнем;
    − роликовые поворотные рычаги - правый и левый;
    − направляющие на дверных створках (внизу) - правая и левая;
    − опорные ролики - 2 шт.;
    − уплотнительные уголки - боковой правый, боковой левый и уголок верхний;
    − панель пневмоуправления;
    − кран аварийного открытия дверей с глушителем.

    Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защелкой, а также кнопками открывания дверей (снаружи и изнутри).
    В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.
    Панель пневмоуправления предназначена для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали.
    Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма.     В состав пнев матического блока управления входят фильтр воздушный, дверной воздухораспределитель с двумя шумоглушителями, клапан медленного заполнения.
    Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.
    В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»).
    Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой концевых выключателей.

    Датчик безопасности включает в себя следующие компоненты:
    − резиновый буфер двери;
    − гибкий датчик с контактными пластинами, устанавливаемый внутри резинового буфера;
    − нижний ограничитель движения двери;
    − верхний ограничитель движения двери.

    Датчик установлен на левую дверь дверного проема (с позиции смотрящего изнутри вагона). При определенном давлении на резиновый буфер -уплотнитель с внешней стороны происходит касание контактных пластин, цепь замыкается и подается сигнал в систему «Витязь-М».
    Датчик безопасности сохраняет свою активность при закрытых дверях, поэтому движение дверей ограничивается во избежание излишнего прижатия резиновых буферов дверных створок двери при помощи ограничителей.
    Нижний ограничитель движения закрытия двери на ходится на нижней части кромки обеих створок дверного проема. Верхний регулируемый ограничитель закрытия двери находится на верхнем кронштейне одной из дверных створок.
    Кронштейны нижнего ограничителя настраиваются таким образом, чтобы нижние части резиновых буферов дверных створок прижимались друг к другу достаточно плотно. При помощи гайки кронштейн приводится в нужную позицию, при этом датчик не должен посылать сигнала в кабину машиниста.
    Настройка верхнего ограничителя, производится таким образом, чтобы верхние части резиновых буферов дверных створок также прижимались друг к другу достаточно плотно. Болт закрепляется с помощью гайки в нужной позиции и датчик при этом не должен посылать сигнала в кабину машиниста.
    Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации и не прохождении команд на открытие дверей осуществляется с помощью аварийных клапанов, расположенных салонах вагонов (два крана в салоне каждой секции). Дл я открытия дверей необходимо повернуть ручку аварийного клапана и выпустить воздух из дверной магистрали.
    Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в салон на вагонах над каждой раздвижной дверью с внешней стороны установлены сигнализаторы закрыти я дверей, предназначенные для визуального и звукового контроля пассажирами подаваемого синхронного сигнала о закрытии дверей вагонов по всей длине поезда. Цвет индикации – красный, мигающий с периодом включения 1±02 с.
    Включение сигнализации (загорание св етодиодов и включение зуммеров) происходит после прохождения радиосообщения по каналам ЦИС «Осторожно, двери закрываются».

  • Приводной механизм прислонно-сдвижных дверей

    При подаче сжатого воздуха в дверной пневмоцилиндр (1) поршень воздействует на шток (2), который выходит из пневмоцилиндра (1) и толкает поводок (каретка, блок передачи) ведущей створки (3), который начинает передвигается по направляющей оси (4). Поводок (3) через кронштейн (5) соединяется с самой ведущей створкой (7), которая начинает открываться, перемещаясь по своему направляющему рельсу (6).
    Такая же констр укция и для ведомой створки, которая открывается и закрывается благодаря специальному у стройству. Он о состоит из: вала (шпинделя) (12), который имеет разнонавитую нарезку для каждой створки , и самовыравнивающих подшипников, на которых он вращается, а также гаек шпинделя (13, 14), с помощью которых шпиндель (12) соединен с поводками дверных створок (3, 8).
    Когда ведущая створка (7) начинает открываться, гайка шпинделя ведущей створки (13) начинает перемещаться вместе со своим поводком (3) и раскручиват ь шпиндель (12). Вращение передается через шпиндель (12) на гайку шпинделя ведомой створки (14) и ведомая створка (11) тоже приходит в движение, перемещаясь по своему направляющему рельсу (10). Так как навивка на шпинделе (12) сделана для каждой створки в разных направлениях, то ведомая створка (11) начинает передвигаться в противоположном направлении, то есть идет на открытие.     При работе дверей, так же происходит выталкивание и прижатие дверных створок.
    Роликовые поворотные рычаги своими полиамид ными роликами заведены в нижние направляющие дверных створок и обеспечивают перемещение створок в нужном направлении при их открытии и закрытии. На опорные ролики дверные створки опираются при закрытии.

  • Работа роликов прислонно-сдвижных дверей


  • Дверная пневматика

    Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями RL-P2-E2 (фирма IFE, подразделение КНОРР-БРЕМЗЕ) прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров. На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери. Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защелкой, а также кнопками открывания дверей (снаружи и изнутри). В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.
    Панель пневмоуправления предназначена для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма. В состав пневматического блока управления входят фильтр воздушный ФД, дверной воздухораспределитель ВР с двумя шумоглушителями, клапан медленного заполнения. Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.
    В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»).
    Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой концевых выключателей.
    Датчик установлен на левую дверь дверного проема (с позиции смотрящего изнутри вагона). При определенном давлении на резиновый буфер-уплотнитель с внешней стороны происходит касание контактных пластин, цепь замыкается и подается сигнал в систему «Витязь М».
    Датчик безопасности сохраняет свою активность при закрытых дверях, поэтому движение дверей ограничивается во избежание излишнего прижатия резиновых буферов дверных створок двери при помощи ограничителей.
    Нижний ограничитель движения закрытия двери находится на нижней части кромки обеих створок дверного проема. Верхний регулируемый ограничитель закрытия двери находится на верхнем кронштейне одной из дверных створок.
    Кронштейны нижнего ограничителя настраиваются таким образом, чтобы нижние части резиновых буферов дверных створок прижимались друг к другу достаточно плотно. При помощи гайки кронштейн приводится в нужную позицию, при этом датчик не должен посылать сигнала в кабину машиниста.
    Настройка верхнего ограничителя, производится таким образом, чтобы верхние части резиновых буферов дверных створок также прижимались друг к другу достаточно плотно. Болт закрепляется с помощью гайки в нужной позиции и датчик при этом не должен посылать сигнала в кабину машиниста.
    Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации и не прохождении команд на открытие дверей осуществляется с помощью аварийных клапанов, расположенных салонах вагонов (два крана в салоне каждой секции). Для открытия дверей необходимо повернуть ручку аварийного клапана и выпустить воздух из дверной магистрали.
    Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в салон на вагонах над каждой раздвижной дверью с внешней стороны установлены устройства светодиодной сигнализации закрытия двери и зуммер сигнализации закрытия двери, предназначенные для визуального звукового контроля пассажирами подаваемого синхронного сигнала о закрытии дверей вагонов по всей длине поезда. Цвет индикации – красный, мигающий с периодом включения 1,02 с.
    Включение светодиодной сигнализации (загорание светодиодов) и зуммеров происходит после прохождения радиосообщения по каналам ЦИС «Осторожно, двери закрываются».

    Магистраль дверная (ДМ) предназначена для обеспечения сжатым воздухом пневмоприводов и пневмоавтоматики раздвижных дверей.
    Управление дверями осуществляется централизованно с основного пульта управления подачей сигнала на открытие (закрытие) в систему «Витязь –М». При этом управляющие сигналы на открытие (закрытие) дверей поступают на воздухораспределители ВР1 –ВР4 правых или ВР5 – ВР8 левых дверей.
    Сжатый воздух для закрытия или открытия дверей из НМ в дверную магистраль вагона поступает через разобщительный кран К24, фильтр-регулятор Ред1, аварийные клапаны АК1 и АК2, фильтры дверного воздухораспределителя ФД1- ФД4 и ФД5 – ФД8 в магистрали левых или правых дверей. Далее через клапаны медленного заполнения КМ1 – КМ4 (или КМ5 – КМ8) и дверные воздухораспределители ВР1 – ВР4 (или ВР5 – ВР8) воздух через пневмодроссели ДР1 – ДР8 (или ДР9 – ДР16) подается к дверным цилиндрам ДЦ1 –ДЦ4 (ДЦ5 –ДЦ8).
    Фильтр регулятор МС104-DO1( установлен под вагоном справа, за второй тележкой) отрегулирован на рабочее давления в дверной магистрали (5,00,1) Атм.
    Работа дверной пневматики.
    1. Открытие дверей: при нажатии кнопки открытия дверей на основном пульте управления бортовой компьютер поездного управления передает управляющий сигнал в бортовые компьютеры вагонного управления. Бортовые компьютеры вагонного управления подают питание на дверные воздухораспределители ВР1 - ВР4 правых или ВР5 - ВР8 левых дверей. Дверные воздухораспределители подают сжатый воздух в передние полости дверных цилиндров – двери открываются.
    2. Закрытие дверей: при нажатии кнопки закрытия дверей на основном пульте управления блок управления поездом передает управляющий сигнал в блоки управления вагонов. Блок управления вагона подает питание на дверные воздухораспределители ВР1 - ВР4 правых или ВР5 - ВР8 левых дверей. Дверные воздухораспределители подают сжатый воздух в задние полости дверных цилиндров – двери закрываются.

  • Схема управления дверьми


eltroll2 2019-2024