ELTROLL Троллейбусный сайт


Троллейбус ЯТБ-4
Каталог
Общее описание

         В конце 1938 года Ярославского автомобильного завода произвел обновление модели ЯТБ-2. Троллейбус ЯТБ-4, сохранил в основном неизменный внешний вид ЯТБ-2, получил новый более мощный двигатель ДК-201б, который на 23% мощнее и легче двигателя ДТБ-60, поэтому максимальная скорость поднялась до 55 км/ч. Тяговое электрооборудование, изготовленное заводом "Динамо", было однотипно с электрооборудованием двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3, хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации. Среди других усовершенствований — изменена схема электрооборудования, установлены двигатель-компрессор нового типа, выполненный в одном блоке, червячный редуктор заднего моста повышенной надежности, оснащенный радиально-упорными шарикоподшипниками, и более надежные и совершенные стеклоподъемники. Внешне троллейбус отличался от ЯТБ-2 лишь отсутствием ящика с пусковыми реостатами на крыше — они стали располагаться под полом кабины водителя для лучшей защиты от атмосферных осадков. Также был облегчен кузов, что позволило уменьшить массу до 7850 кг без пассажиров.
         Подверглось изменению и управление тормозами. Управление реостатным электрическим торможением было перенесено с правой педали (педали контроллера) на левую (педаль пневматического тормоза). В начале своего перемещения левая педаль приводила в действие реостатный электрический тормоз, а затем пневматический тормоз (при сохранении их одновременного действия).
         На ЯТБ-4 роликовый токоприемник заменили скользящим графитовым башмаком, как на всех современных троллейбусах.


  • Основные характеристики троллейбуса
Длина, мм 9320
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2725
База кузова, мм 5200
Масса без пассажиров, т 7,85
Снаряженная масса, т 8,07
Максимальная скорость, км/ч 55
Вместимость, чел.
Мест для сидячих пассажиров 34+1
Полная вместимость (8 чел/м2) 55
Двигатель
Тип ДК-201Б
Мощность, кВт 75
Система управления РКСУ
Рабочее напряжение, В 550-600


© ElTroll2 2019-2020