Общее описание
    Однозвенный, трехдверный троллейбус АКСМ 201-00 является базовой моделью этой серии. Применение тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ) тяговым электродвигателем постоянного тока позволило снизить потребление электроэнергии до 25-30% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления. Оборудование размещено в салоне на колесной нише за кабиной водителя, часть вынесено на крышу, часть расположено под полом. Под полом рядом с двигателем (по левому борту) располагается блок силовых вентилей и вентилятор его принудительного обдува. Ровно по центру под салоном располагается остальное оборудование: блок конденсаторов фильтра, контакторов и реле, обратный диод, демпфирующее сопротивление, блок шунтовых резисторов.

    Характеристики основных элементов конструкции:
    Тип кузова - одноэтажный, вагонной компоновки, цельнометаллический, закрытый, с рамным основанием, силовой. Наружная обшивка боковин и крыши - из сплошного (по всей длине троллейбуса) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа. Передняя и задняя панели, подножки, надколесные купола выполнены из стеклопластика. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
    Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса и сигнализацией требования пассажиров о необходимости открытия двери.
    Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены три электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.

Технические характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Максимально преодолемаемый подъем, % 8
Габаритные размеры, мм 11750/2500/3300
Колесная база, мм 5675
Пассажировместимость, чел 109
Мест для сидения 25
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10515
Полная масса, кг 18000
Тяговый двигатель
Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 115
Напряжение, В 600
Частота вращения, об/мин макс 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Тиристорно-импульсная (ТИСУ)
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН-3
Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

Механическое оборудование

Рулевое управление


Узлы механические


Электрическое оборудование

Расположение электрооборудования

    Электрооборудование на крыше троллейбуса
    1 - Токоприемник ТПП-1; 2 - Радиореактор сглаживающий; 4 - Блок контакторов линейных (БКЛ); 11 - Блок резисторов
    Электрооборудование под полом троллейбуса
    6 - Блок конденсаторов фильтра (БКФ2М); 7 - Блок контакторов реверса (БКР) - 8.Катушка сглаживающая; 9 - Диод ДЧ253-1000-20-2; 10 - Резистор шунтирующий; 12 - Блок резисторов шунтовых; 13 - Блок силовых вентилей (БСВ); 17 - Двигатель ДК-213; 18 - Контроллеры хода и тормоза; 19 - Вентилятор обдува БСВ ЭВИ24-202; 20 - Аккумуляторы 9-НКЛБ
    Электрооборудование в салоне и кабине троллейбуса
    3 - Блок выключателей; 5 - Переключатель П36В; 14 - Блок гальванической развязки (БГР); 15 - Блок управления приводом БУ1; 16 - Выключатель ВА21-29Т-121110-00У3; 21 - Блок силовых контакторов хода и торможения

Электрические принципиальные схемы

Скачать
    Формат материала - RAR. Размер - 2,6 Мб

    Блок управления тяговым приводом предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме.
    Блок установлен в кабине за сидением водителя.

Контроллер хода и тормоза

    Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов. В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.

    Элементы , установленные в блоке - разъем штыревой фирмы АМР в составе:

    - Разъем штыревой, 7 конт. Зак. №0-1718230-1 - 1 шт.
    - Контакт штыревой, 0,5-1 мм² Зак. №0-1703-13-1 - 6 шт.
    - Уплотнитель провода Зак №0-0828904-1 - 6 шт.
    - Заглушка Зак. №0-0828922-1 - 1 шт.
    - Адаптер прямой под кабель Зак. №0-0965784-1 - 1 шт.
    Подсоединение контроллеров на троллейбусе

    Блок гальванической развязки ( БГР ) предназначен для индикации наличия напряжения контакторной сети и определения полярность этого напряжения.

Блок конденсаторов фильтра (БКФ)

    Блок конденсаторов фильтра предназначен для уменьшения пульсаций напряжения и уменьшения влияния работающего тягового привода на контактную сеть. Расположен под полом троллейбуса по центру.

    Представлены принципиальная электрическая схема блока управления БУШ1, описание его работы, а также алгоритм работы штангоуловителя

    Представлены электрическая схема блока силовых вентилей, расположение элементов БСВ БКМ 201, принципиальные схемы датчиков напряжения ДН1 и импульсного трансформатора.

    Блоки электрокалориферные предназначены для обогревания кабины водителя и салона. Представлены общий вид, составные части, порядок подключения нагревательных элментов.

Электродвигатель тяговый ДК-213


Электродвигатель компрессора ДК-410Б


Пневматическое оборудование

Принципиальная пневматическая схема


Узлы пневмооборудования


Компрессор троллейбуса

    На троллейбусе АКСМ-20100 применяется компрессор ЭК-4В-М. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом сзади по центру и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б


Flag Counter