Общее описание
    ЗиУ-683 является высокопольным сочлененным троллейбусом большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Его стальной сварной корпус монтируется на стальном каркасе, состоящем из трубчатой рамы сложной пространственной формы, поперечных ферм и продольных лонжеронов.
    Внешний вид троллейбуса, конструкция кузова, большая часть узлов и агрегатов были позаимствованы у базовой модели - ЗИУ-682. Кузов состоит из двухосного тягача и одноосного прицепа, которые соединены опорно-сцепным устройством с гибким ограждением венгерского производства.
    Троллейбус оснащался тяговым электродвигателем ДК-211БМ постоянного тока номинальной мощностью 170 кВт, расположенным под полом в базе тягача . Система управления двигателем могла быть как тиристорно-импульсной, так и реостатно-контакторной.
    Пневматическая тормозная система троллейбуса имеет три раздельных контура: отдельно на передние, средние и задние колеса. Стояночный тормоз с механическим приводом действует на колеса заднего моста тягача. Подвеска - зависимая пневморессорная, с регуляторами высоты уровня пола и гидравлическими амортизаторами. Колеса бездисковые, посадочный диаметр шин 20 дюймов. Ведущим является задний мост тягача. Рулевое управление с гидроусилителем. Помимо передних колес тягача, управляемыми являются также колеса прицепа. На троллейбусе установлены два мотор-генератора: один в тягаче и один в прицепе.
    Салон вмещает 164 пассажира при 46 местах для сидения. Сиденья по правую сторону троллейбуса сдвоенные, по левую - в передней части тягача одинарные, в задней части и в прицепе сдвоенные. Кабина водителя отделена от салона застекленной перегородкой. В салон ведут четыре двери, две из которых размещаются в тягаче и две - в прицепе. Передняя дверь тягача по ширине вдвое меньше остальных, нижняя часть ее имеет остекление. Остальные двери без остекления в нижней части. Привод дверей - электропневматический. Для обогрева салона в холодное время года установлены три отопителя электро-калориферного типа, также дополнительно используется тепло пуско-тормозных резисторов, которые расположены под полом в тягаче. Для обогрева лобовых стекол на передней панели установлены электрические ТЭНы. Вентиляция салона осуществляется посредством форточек в окнах, расположенных через одно окно, и четырех люков на крыше, два из которых находятся в тягаче, два - в прицепе.

Габаритный чертеж троллейбуса


Кабина водителя


Основные характеристики

Габаритные размеры
Длина 17447
Полная длина, мм (с учётом штанг и бамперов) 18125
Высота, мм 3310
Ширина, мм 2512
Колесная база (передняя секция), мм 6025
Колесная база (задняя секция), мм 6341
Массы и нагрузки
Снаряженная масса, кг 14660
Полная масса, кг 25890
Нагрузка на оси при пустом салоне, кг, 1/2/3 5100/5460/4100
Нагрузка на оси при загруженном салоне, кг, 1/2/3 7540/10600/7750
Общие характеристики
Радиус поворота по внешнему габариту, м 12
Максимальная скорость, км/час 55
Время разгона 0-40 км/час, сек 25
Максимальный преодолеваемый подъем 6%
Пассажировместимость максимальная, чел 164
Мест для сидения (в зависимости от модификации) 44-49
Обогрев салона 3 электрокалорифера по 4 киловатта
Двери Передняя двустворчатая, остальные четырёхстворчатые (2+4+4+4).
Ширина дверей, мм 826 (1), 1426 (2,3,4)
Привод дверей Электропневматический, с управлением из кабины водителя
Высота салона над проезжей частью, мм 827
Рабочая тормозная система Колесные тормозные механизмы барабанного типа с пневматическим трехконтурным приводом, обеспечивающим раздельное торможение передних, средних и задних колес
Стояночная тормозная система Ручной механический привод на колесные тормозные механизмы ведущего моста
Вспомогательная тормозная система Электродинамическая, тяговым двигателем
Рулевое управление
Тип Винт-гайка с гидроусилителем
Передаточное число 23,6
Полный поворот колёс из нейтрального положення в любую сторону, обороты 2,5.....2,5
Привод управления колесами задней оси Механический, от опоры сочленения тягача с помощью системы тяг
Тяговый двигатель
Модель ДК-211БМ, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 170
Напряжение, В 550
Частота вращения, об/мин макс. 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Тиристорно-импульсная

Органы управления и индикации

Общий вид органов управления

    1, 2 - выключатель автоматический; 3 - выключатель питания громкоговорящего устройства; 4 - выключатель гидроусилителя руля; 5 - выключатель аккумуляторных батарей; 6 - выключатель печи салона; 7, 8 - выключатели вспомогательного электродвигателя тягача; 9 - выключатель компрессора и печи кабины водителя; 10 - блок управления штангоуловителем; 11 - колесо рулевое; 12 - рукоятка переключателя указателей поворота; 13 - кнопка электрического звукового сигнала; 14 - щиток приборный; 15 - щиток распределительный; 16 - ручка заслонки подачи нагретого воздуха в кабину; 17 - ручка заслонки подачи нагретого воздуха к ногам водителя; 18 - педаль пусковая; 19 - педаль тормозная; 20 - ножной переключатель света фар; 21 - рычаг стояночного тормоза; 22 - рукоятка реверса контроллера управления; 23 - переключатель полярности; 24 - гнездо для подключения микрофона; 25 - светодиод.

Элементы органов управления


Электрическое оборудование

Схема электрическая принципиальная вспомогательных цепей высоковольтного оборудования

Наименование Кол-во на троллейбус Тип Условное обозначение на схеме
1. Электродвигатель тяговый 1 ДК-211БМ M1
2. Электродвигатель вспомогательный 2 ДК-661Б M2, M4
3. Электродвигатель компрессора 1 ДК-410Б M3
4. Токоприемник 2 РТ-6И XA1, XA2
5. Реактор помехоподавления 2 ИК-22А L1, L2
6. Выключатель автоматический 2 АВ-8А-1 QF1, QF2
7. Предохранитель 8 См. табл. 5 приложения F1-F8
8. Панель с аппаратурой ТП-135В:
1)контактор
2)контактор
3)контактор
4)контактор
5)контактор
6)плата датчиков
7)плата усилителей

5
1
1
1
1
1
1
КПП-113
КПД-110Е
КПД-110Е
КПД-110Е
ТКПМ-121

KL1, KL2, KP, KM, KT
КДК
КТ2
КО
КТ1
V4
V5
9. Контроллер 1 КВП-36 QS2
10. Переключатель полярности 1 П-36ВУЗ QS1
11. Блок коммутирующих конденсаторов 1 ВК-18 CK
12. Блок конденсаторов фильтра 1 БК-10Б CF
13. Дроссель фазный 1 ДФ-7Д L3
14. Ящик сопротивлений 1 КФ-51Г R1-R5
15. Блок резисторов 1 БРК-1 R6
16. Выключатель вспомогательных цепей 4 ВУ-22-2Б1 Q2-Q4
17. Шунт к амперметру 1 ШС-75 RS
18. Амперметр 1 M-2001 PA
19. Печь кабины водителя 1 элементы ТЭН-42А13/0,4 110V EK2
20. Печи отопления пассажирского помещения 2 то же EK1, EK3, EK4
21. Лампа неоновая 1 MH-7 HL1
22. Стеклообогреватель 1 элементы ТЭН-78А13/0,5С 220V EK5-EK7
23. Резистор 1 BC-1 R7
24. Демпферное сопротивление 1 ЗиУ R8

Схема электрическая принципиальная вспомогательных цепей низковольтного оборудования

    ВНИМАНИЕ! Вторая часть схемы отсутствует.
Наименование Кол-во на троллейбус Тип Условное обозначение на схеме
1. Генератор 2 Г263А G1, G3
2. Реле-регулятор 2 РР-363 K13, K23
3. Аккумуляторная батарея 2 9НКЛБ-70 G2
4. Амперметр 1 M-2001 шкала 100-0-100 PA
5. Вольтметр 1 M-2001 0-50V PV
6. Спидометр 1 12.3802 PC
7. Датчик спидометра 1 24.3802 BV
8. Часы водителя 1 АЧЖ-1 PT
9. Выключатель аккумуляторных батарей 1 ПВ2-100 S25
10. Выключатель гидроусилителя руля 1 ПВ2-100 S24
11. Переключатель поворотов 1 П110-А S30
12. Выключатель аварийной сигнализации 1 32.3710 S31
13. Центральный выключатель света 1 П312 S27
14. Ножной переключатель света фар 1 П53 S28
15. Выключатель стояночных огней 1 В-45М S29
16. Выключатель знака поезда 1 В-45М S50
17. Выключатель освешения салона 2 В-45М S41, S42
18. Выключатель освещения подножек 1 В-45М S17
19. Выключатель освещения кабины водителя 1 В-45М S37
20. Выключатель цепей управления 1 2В-45 SA1
21. Выключатель компрессора 1 В-45М SA2
22. Выключатель звонка отрыва штанг 1 В-45М SA3
23. Выключатель вспомогательного двигателя прицепа 1 В-45М S47
24. Выключатель "запуск ППН, ВПН" 1 ВК14-21-20110 SB1
25. Выключатель "проезд стрелок" 1 В-45М S9
26. Выключатель "стрелка" 1 ВН-45М SB56
27. Выключатель "диагностика" 1 В-45М SA10
28. Выключатель управления штангоуловителями 1 В-45М S45
29. Выключатель принудительного схода штанг 1 ПН-45М S46
30. Выключатель путевой штангоуловителей 2 ВП-15-21Б. 2П-54 У2.3 S43, S44
31. Контактор штангоуловителей 2 КПД-110Е K20, K21
32. Реле обесточки 1 РКН-3А K22
33. Династартер 2 ДС-1Б M16, M17
34. Катушка ленточного тормоза 2 - У1, У3
35. Катушка успокоителя 2 - У2, У4
36. Диод 2 Д243А VD2, VD3
37. Диод 1 Д226Б VD4
38. Транзистор 2 П217Б VT1, VT2
39. Резистор 2 МЛТ-1 1к±5% R30, R33
40. Резистор 2 МЛТ-1 500±5% R31, R32
41. Резистор 2 МЛТ-1 2к±5% R34, R35
42. Конденсатор 4 К50-20-50-2000 C1, C2, C5, C6
43. Конденсатор 2 К50-20-50-200 C3, C4
44. Выключатель передней двери 1 ПН-45М-2 S14
45. Выключатель задней двери тягача 1 ПН-45М-2 S18
46. Выключатель передней двери (из инструментального ящика) 1 ПН-45М-2 S15
47. Выключатель передней двери прицепа 1 ПН-45М-2 S21
48. Выключатель задней двери прицепа 1 ПН-45М-2 S8
49. Концевой выключатель двери 4 ВК-305 S12, S16, S19, S22
50 Кнопка кондуктора 4 S32-S35
51. Выключатель стеклообогревателя 1 В-45М S7
52. Выключатель печи кабины 1 В-45М S38
53. Выключатель электродвигателя вентилятора печи кабины водителя 1 В-45М S39
54. Выключатель печи салона прицепа 2 В-45М S4, S5
55. Выключатель вентиляторов печей 1 В-45М S6
56. Выключатель стеклоомывателя 1 ВН-45М S26
57. Кнопка звукового сигнала 1 Из комплекта рулевой колонки S36
58. Выключатель путевой предельного складывания троллейбуса 2 ВП-15-21Б. 211-54 У2.3 S48, S49
59. Контактор стеклоомывателей 1 КПД-110Е K2
60. Контактор вспомогательного двигателя прицепа 2 КПД-110Е K3, K4
61. Контактор печи салона 3 КПД-110Е K5-K7
62. Реле тепловое 3 ТР-200 KK1-KK3
63. Электродвигатель обдува печей тягача и прицепа 3 МЭ-250 M6-M8
64. Двигатель гидроусилителя руля 1 Г-732В M9
65. Двигатель стеклоомывателя 1 МЭ-268Б M12
66. Электродвигатель печи кабины 2 МЭ-250 M13, M14
67. Вентилятор кабины водителя 1 Арт. 526-8101210 с двигателем 62.3730 M15
68. Стеклоочиститель левый 1 СЛ-123 M10
69. Стеклоочиститель правый 1 СЛ-124 M11
70. Усилитель громкоговорящего устройства 1 ТГУ А
71. Головка громкоговорителя 4 3ГДШ-24 BA1-BA4
72. Микрофон 1 МТГУ BM
73. Устройство тональное вызывное постоянного тока 1 ТВУ24 HA1
74. Звуковой сигнал 1 С313 HA2
75. Шумовой сигнализатор складывания 1 РС-531 HA3
76. Шумовой сигнализатор аварийного давления 1 РС-531 HA4
77. Датчик аварийного давления 3 3 MM-124 BP1-BP3
78. Устройство тональное вызывное постоянного тока 1 ТВУ-24 HA5
79. Промежуточное реле фар, габаритов 3 11.3747 K14, K15, K16
80. Реле-прерыватель 1 РС-951А K17
81. Электропневмоклапан открывания дверей 4 - K9-K12
82. Лампы освещения подножек 7 СМ 28-10 E3, E4, E7, E8, E9, E12, E13
83. Лампы подсвета дверей 6 СМ 28-10 E5, E6, E10, E11, E14, E15
84. Лампы подсвета манометров 2 A24-1 E29, E30
85. Лампа подсвета спидометра 1 А24-1 E33
86. Лампа подсвета часов 1 А24-1 E92
87. Фара 2 ФГ-150И E16, E17
88. Лампы маршрутов 3 СМ 28-20 E18-E20
89. Фонарь переднего габарита 4 ПФ-116В E21, E22, E25, E26
90. Фонарь заднего габарита 4 ФП-116В E23, E24, E27, E28
91. Задний указатель поворота 2 УП-115Г E34, E37
92. Передний указатель поворота 2 УП-115В E35, E38
93. Указатель поворота боковой 2 УП-115В E36, E39
94. Лампа освещения кабины водителя 1 СМ 28-10 с цоколем B15S/18 E40
95. Лампы освещения салона 51 СМ 28-20 E41-E91
96. Лампы освещения знака поезда 3 СМ 28-10 E93-E95
97. Лампа освещения перехода 1 А24-21 E100
98. Фонарь контрольной лампы 3 123.3803 HL1, HL5, HL6
99. Фонарь контрольной лампы 3 124.3803 HL2-HL4
100. Фонарь контрольной лампы открывания дверей 4 123.3803 HL8-HL11
101. Сигнальная лампа дальнего света фар 1 АГИ-1 HL12
102. Фонарь контрольной лампы "поворот" 1 124.3803 HL13
103. Сигнальная лампа выключения аварийного выключателя "поворот" 1 - HL14
104. Фонарь контрольной лампы штангоуловителей 2 124.3803 HL17, HL18
105. Фонарь сигнала торможения 2 ФП-115В E1, E2

Схема цепи привода механизмов открывания дверей

Наименование Количество Тип Условное обозначение
1. Предохранитель 4 см. табл. 4 приложения F13, F14, F15, F16
2. Cигнальная лампа открывания двери 4 123.3803 HL-8-HL-11
3. Электропневмоклапан (вентиль) 4 ЗиУ K9-K12
4. Концевой выключатель 4 ВК-305 S12, S16, S19, S22
5. Переключатель дверей 4 ПН-45М-2 S8, S14, S18, S21
6. Переключатель передней двери (наружный) 1 ПН-45М-2 S15
7. Выключатель освещения подножек 1 В-45М S17

Тяговый электродвигатель ДК-211БМ


Двигатель вспомогательный ДК-661Б


Двигатель компрессора ДК-410Б


Токоприемники РТ-6И


Автоматический выключатель АВ-8А-1


Выключатель ВУ-22-2Б1 (ВУ-222А)


Комплект электросхем

Скачать
    Формат материала - RAR. Размер - 4,2 Мб

Пневматическое оборудование

Принципиальная пневматическая схема


Элементы пневмооборудования

    1 - клапан контрольного вывода; 2 - элемент упругий пневматический подвески задней оси; 3 - регулятор положения кузова; 4 - резервуар воздушный тормозноо привода прицепа; 5 - резервуар воздушный пневмопривода дверей и подвески прицепа; 6 - краник сливной; 7 - воздухораспределитель тормозов прицепа; 8 - вентиль электропневматический привода дверей прицепа; 9 - цилиндр привода дверей прицепа; 10 - клапан управления тормозами прицепа; 11 - элемент упругий пневматический подвески среднего ведущего моста; 12 - цилиндр тормозной среднего ведущего моста; 13 - компрессор; 14 - клапан обратный; 15 - клапан предохранительный; 16 - водоотделитель; 17 - противозамораживатель; 18 - резервуар воздушный магистральный; 19 - цилиндр тормозной передней оси; 20 - элемент упругий пневматический подвески передней оси; 21 - регулятор давления; 22 - тормозной кран; 23 - резервуар воздушный тормозного привода тягача; 24 - датчик сигнализатор; 25 - манометр двухстрелочный; 26 - клапан защитный двойной; 27 - клапан контрольного вывода; 28 - цилиндр привода дверей тягача; 29 - вентиль электропневматический привода дверей тягача; 30 - клапан защитный одинарный; 31 - резервуар воздушный пневмопривода дверей и подвески тягача; 32 - цилиндр тормозной задней оси.


Справочные материалы
Flag Counter