Троллейбус АКСМ-221 почти полностью унифицирован с белорусским автобусом МАЗ-103. Кузов вагонной компоновки, несущий, с закруглёнными боковинами и рамной основой. Передняя часть выполнена из стеклопластика, разбита вертикально на три секции, оснащена сварным бампером с дополнительным резиновым покрытием. Фары одинарные, большого размера, унифицированы с МАЗ-103. Боковины выполнены из цельнотянутого стального или оцинкованного листа толщиной 0,9 мм, как правило они покрыты стеклопластиком. Задняя часть троллейбуса выполнена из стеклопластика и содержит габаритные огни и задние фары, крыша сделана из оцинкованного стального листа.
У кузова повышенная стойкость к коррозии. Защита нанесена на кузов, мосты, ободы колес и большую часть металлических деталей. Антикоррозийное покрытие от фирмы R - M (Франция). Значительно повышенный ресурс кузова и ходовых частей - не менее 10 лет службы. Настил салона выполнен из бакелизованной фанеры или из линолеума, в местах наибольших нагрузок обит алюминием и алюминиевыми профилями. Стороны внутри обшиты стеклопластиком или обычным пластиком, покрыты антикоррозийным покрытием. Сидения в троллейбусе мягкие, раздельного типа, покрыты легко очищаемой тканью, могут быть полуковшового типа. Всего сидений 25 штук.
Троллейбус оборудован одною сборной площадкой, которая оснащена оборудованием для перевозки инвалидов, включая дополнительный выдвижной пандус из-под средних дверей. Перила вертикальные (устанавливаются в сборных площадках и у дверей) и горизонтальные - расположены вдоль всего салона с правой и левой сторон, оснащены кожаными ручками. Двери двустворчатые, поворотно-раздвижного типа, малошумные, открываются при помощи электропневмопривода. Также двери оснащены механизмами против защемления и блокировкой движения с открытыми дверьми. Боковые окна толщиной 4-5 миллиметров тонированы зелёной или чёрной пленкой.
Кабина водителя отделена от салона перегородкой, имеет отдельные двери. Пульт управления выполнен из стеклопластика. Есть функции антизапотевания и замерзания лобового стекла. Ветровое стекло бесцветное, выгнутое, разделено надвое, стеклоочистители рычажные.
Троллейбус оборудован тиристорно-импульсной системой управления тяговым приводом (ТИСУ). Комплект электрооборудования полностью вынесен на крышу, таким образом у троллейбуса повышенная изоляция и безопасность управления. Салон и двери электроизолированы, изоляция кузова выполнена с повышенными мерами безопасности, а оборудование герметизировано.
Габаритный чертеж
Технические характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
60 |
Габаритные размеры, мм |
12250/2510/3310 |
Колесная база, мм |
6130 |
Пассажировместимость, чел |
108 |
Мест для сидения |
25 |
Масса снаряженного троллейбуса, кг |
12250 |
Полная масса, кг |
19594 |
Тяговый двигатель |
Модель |
ДК-211 БМ, коллекторный, постоянного тока |
Мощность, кВт |
170 |
Напряжение, В |
550 |
Частота вращения, об/мин макс |
3900 |
Способ охлаждения |
Самовентиляция |
Система управления |
Тиристорно-импульсная (ТИСУ) |
|