Троллейбус МТБ-82Д представляет собой машину рамной конструкции: все узлы и агрегаты монтируются на раме, которая воспринимает все статические и динамические нагрузки, обеспечивая необходимую прочность всему троллейбусу в целом. Рама МТБ-82Д состоит из соединённых между собой сваркой двух продольных лонжеронов и нескольких поперечных ферм. К этим силовым несущим элементам крепятся все основные узлы и агрегаты троллейбуса — кузов, тяговый двигатель ДК-202Б, балки переднего и заднего мостов на подвеске из полуэллиптических листовых рессор, пневмокомпрессор и баллоны для сжатого воздуха.
Кузов имеет две двери: одна в задней оконечности, другая сзади колёсной арки переднего моста. В дверных порталах устанавливаются ширмовые двери. С внутренней стороны кузова над дверными порталами установлены коробки для пневматических приводов открытия и закрытия дверей. Кабина водителя отделяется от пассажирского салона плоской переборкой со входной дверью и двумя стёклами.
Троллейбус оснащался пневмооборудованием для обеспечения работы многих узлов и агрегатов машины. Оно включало в себя компрессор, приводимый в действие вспомогательным электромотором, фильтр для очистки забортного воздуха, резервуары для его хранения, электропневматический регулятор давления в системе, механический клапан аварийного стравливания при отказе регулятора давления, главную магистраль и потребители сжатого воздуха. К последним относились пневмоприводы барабанных тормозов на обоих мостах троллейбуса, механизмы открытия и закрытия дверей, приводы лобовых стеклоочистителей.
Электрооборудование троллейбуса МТБ-82Д получает питание напрямую от двухпроводной троллейбусной контактной сети с напряжением 550 В посредством подвижных штанг-токосъёмников. В его состав входят:
- тяговый электродвигатель (ТЭД) смешанного возбуждения ДК-202Б;
- пускотормозные сопротивления;
- контроллер водителя (реверс тягового электродвигателя);
- радиореактор для подавления помех радиоприёму;
- мотор-компрессор пневмосистемы машины;
- цепи внутреннего освещения пассажирского салона;
- цепи обогрева пассажирского салона и лобового стекла.
Система управления током через ТЭД реостатно-контакторная (РКСУ) неавтоматическая косвенная. Все коммутации силовых цепей из пускотормозных сопротивлений и ТЭД выполняются водителем посредством управляемого педалями контроллера.
При своём ходе педали замыкают и размыкают служебные управляющие цепи напряжением в 550 В. К этим цепям подсоединены контакторы, которые коммутируют пускотормозные сопротивления в силовой цепи ТЭД.
Троллейбус МТБ-82Д оснащался тремя видами тормозов: электродинамическим реостатным и пневматическим, приводимыми в действие от левой (тормозной) педали и ручным стояночным, приводимым в действие от рычага ручного стояночного тормоза. Рекуперативное торможение действует только при изначальной скорости выше 20 км/ч, при условии наличия на линии других троллейбусов, высоковольтное электрооборудование которых должно будет служить сильноточной нагрузкой, и при медленном обратном ходе пусковой педали с седьмого по второе положение если она ещё не находилась на восьмом. Если педаль уже пересекла восьмое положение то при медленном обратном ходе её рекуперации не наблюдается. В любом случае при медленном отводе её с одиннадцатого по восьмое рекуперация имеет место.
При убирании ноги с пусковой педали она под действием возвратной пружины возвращается в нулевое положение, контакторы отключаются быстро, рекуперации не происходит.
Габаритный чертеж
Схема планировки салона
- Жёлтый: Пассажирский салон с сиденьями;
- Зелёный: Кабина водителя;
- Красный: Подножки;
- Розовый: Сиденье кондуктора.
Вид кабины водителя
Расположение узлов на шасси
Тяговый электродвигатель 1 передает вращающий момент ведущим колесам 3 через карданный вал 2, червячный редуктор 4 и полуоси, расположенные в кожухе 5 заднего моста. Рулевое управление 6 размещено в передней части рамы 7.
Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
55 |
Масса без пассажиров, кг |
9250 |
Габариты |
Длина, мм |
10365 |
Ширина, мм |
2615 |
Высота по крыше, мм |
3670 |
База, мм |
6000 |
Вместимость, чел. |
Мест для сидения |
38 |
Номинальная |
56 |
Полная |
86 |
Тяговый двигатель |
ДК-202Б |
|