Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж
  3. Вид кабины водителя
  4. Основные характеристики
  5. Оборудование, расположенное под полом троллейбуса
  6. Органы управления и индикации
  7. Расположение основных органов управления
  8. Описание основных органов управления
  9. Электрическое оборудование
  10. Расположение электрооборудования на крыше
  11. Схема принципиальная цепей напряжением 550 В
  12. Схема принципиальная цепей управления приводом
  13. Таблица включения контакторов и кулачковых элементов реостатного контроллера
  14. Схема принципиальная низковольтных цепей
  15. Монтажные схемы
  16. Клеммная доска вспомогательного и тягового электродвигателей
  17. Токоприемники РТ-6И
  18. Контакторная панель ТП-94В
  19. Контроллер управления КВП-22Б
  20. Контроллер ЭКГ-20Б-1
  21. Автоматический выключатель АВ-8А-1
  22. Автоматический выключатель ВУ-222А
  23. Тяговый электродвигатель ДК-213
  24. Схемы электрические приборов управления и индикации
  25. Двигатель ДК-661Б
  26. Освещение
  27. Механическое оборудование
  28. Задний мост
  29. Передний мост
  30. Карданная передача
  31. Рулевое управление
  32. Подвеска
  33. Двери
  34. Пневматическое оборудование
  35. Принципиальная пневматическая схема
  36. Узлы пневмооборудования
  37. Справочные материалы
Общее описание
    Троллейбус ЗиУ-682Г-00 представляет собой дальнейший этап модернизации серийного троллейбуса ЗиУ-682В.

    В дополнение к изменениям, уже внедрённым ранее на моделях ЗиУ-682В, модель ЗиУ-682Г получила следующие отличия. Спереди, под лобовым стеклом, размещена решётка воздухозаборника. Изменилось расположение окон с форточками вдоль правого борта. Значительной перепланировке подвергся пассажирский салон троллейбуса. Большая часть сидений вдоль левого борта кузова заменена с двухрядных на однорядные, что позволило увеличить число мест для стоящих пассажиров. Изменилась конструкция самих сидений и их поручней. Большие изменения претерпела кабина водителя. Перегородка за спиной водителя, ранее имевшая овальное окно, стала глухой. Расширена сдвижная дверь в водительскую кабину. В самой кабине изменена компоновка приборной панели, которая стала изготавливаться из чёрного пластика.На выделенном щитке справа остались только управление дверьми, выключатель стеклоочистителей и аварийная сигнализация. Остальные переключатели перенесены на новый пульт управления троллейбусом, расположенный слева от водителя, около бокового окна. Изменена конструкция ходовой и тормозной педалей, управление при этом приблизилось к автомобильному.
    С 1997 года базовой модификацией в серийном производстве стала ЗиУ-682Г-012 (ЗиУ-682Г0A). Внешним отличием новой модификации стало уменьшенное по высоте боковое окно кабины водителя, имеющее также другое расположение форточки. Небольшие изменения претерпела планировка салона. По сути, это была адаптированная для внутреннего рынка модификация экспортной версии троллейбуса ЗиУ-682Г-010, производство которой началось ещё в 1992 году.
    На базе ЗиУ-682Г-012 началась дальнейшая модернизация троллейбуса.
    Для питания низковольтного оборудования вместо генератора 63.3701 и вспомогательного двигателя ДК-661Б был установлен малошумный статический преобразователь. Была улучшена гидроизоляция и заземление.
    Троллейбус стал обладать более высокой антикоррозионной защитой. Ряд узлов стал выполняться из алюминия, нержавеющей стали и стеклопластика. Параллельно с ЗиУ-682Г-012, в 1998 году начался выпуск переходной модификации ЗиУ-682Г-014 (ЗиУ-682Г0E), на которой вместо старых диванов в салоне были установлены индивидуальные мягкие сиденья. Данная модификация также оборудовалась статическим преобразователем.

Габаритный чертеж


Вид кабины водителя


Основные характеристики

Максимальная скорость (на горизонтальном участке при номинальной нагрузке и напряжении контактной сети 550 В), км/ч 60
Максимальный преодолеваемый подъем (при полной конструктивной массе), % 8 (ЗиУ - 682Г), 12 (ЗиУ - 682Г1)
Время разгона троллейбуса с места до скорости 50 км/ч при номинальной нагрузке, сек, не более 26
Габаритные размеры (длина, ширина, высота), мм 11962/2512/3252
Мест для сидения 27
Полная вместимость, чел. 118
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10100 (ЗиУ - 682Г), 10590 (ЗиУ - 682Г1 исполнение 1), 11400 (ЗиУ - 682Г1 исполнение 2)
Полная конструктивная масса, кг 18200 (ЗиУ - 682Г), 18690 (ЗиУ - 682Г1 исполнение 1), 19500 (ЗиУ - 682Г1 исполнение 2)
Напряжение контактной сети (ГОСТ 6962-72), В 550 (+170-150)
Часовая мощность тягового электродвигателя при 600 В, кВт 125 (ЗиУ - 682Г), 185 (ЗиУ - 682Г1)
Способ управления работой тягового электродвигателя Реостатный
Передаточное отношение трансмиссии 1 : 10,699

Вид кабины водителя

    1 - привод тормозного крана и контроллера; 2 - рулевое управление; 3 - гидросистема усилителя рулевого управления; 4 - тормозной кран; 5 - передняя ось; 6 - подвеска передняя; 7 - регуляторы уровня пола; 8 - групповой реостатный контроллер; 9 - вентилятор; 10 - вспомогательный электродвигатель; 11 - демпферный резистор; 12 - генератор; 13 - тяговый электродвигатель; 14 - противозамораживатель; 15 - компрессор; 16 - изоляционный фланец; 17 - карданная передача; 18 - задний ведущий мост; 19 - подвеска ведущего моста; 20, 29 - отопители; 21 - контакторная панель управления отопителями; 22 - воздушные резервуары; 23 - ускорительный клапан; 24 - аккумуляторная батарея; 25 - редуктор привода спидометра; 26 - водоотделитель; 27 - ящик дополнительных резисторов; 28 - ящик пускотормозных резисторов; 30 - механический привод стояночного тормоза; 31 - инструментальный отсек; 32 - буксирный клапан.

Органы управления и индикации

Расположение основных органов управления

    1 - контроллер управления; 2 - сиденье водителя; 3 - рычаг механизма ручного привода стояночной системы управления; 4 - реле времени ПР-119; 5 - регулятор давления; 6 - коммутационная панель (под кожухом); 7 - выключатели аккумуляторов и электродвигателя гидронасоса; 8 - панель с высоковольтными выключателями и предохранителями; 9 - автоматический выключатель; 10 - блок предохранителей (под кожухом); 11 - блок выключателей; 12 - переключатель поворотов; 13 - приборный щиток; 14 - распределительный щиток; 15 - контакторная панель; 16 - рулевое колесо с колонкой; 17 - педали; 18 - отопитель; 19 - желоб с проводами; 20 - микрофон ТГУ.

    На рисунке показан общий вид кабины водителя с расположением ее оборудования. В кабине водителя расположены:
    На перегородке: автоматический выключатель; выключатели вспомогательных цепей напряжением 550 В; блок предохранителей вспомогательных цепей напряжением 550 В; вертикальный желоб; огнетушитель; панель с реле ПР-119; реле обесточки.
    На левом борту: панель с коммутационными аппаратами; выключатель электродвигателя гидронасоса; блок выключателей цепей напряжением 24 В; блок предохранителей цепей напряжением 24 В; выключатель аккумуляторной батареи; регулятор давления.
    На переднем борту: приборный щиток; распределительный щиток; контакторная панель; стеклоочистители; отопитель кабины водителя. Оборудовани ручками механизмов управления: а) заслонкой заборного отверстия; б) заслонкой выходного бокового отверстия; в) заслонкой жалюзей в передней крышке.
    Рабочее место водителя, оборудованное: сидением; колесом рулевого механизма; переключателемцепей указателей поворотов и внешних световых приборов (на колонке рулевого механизма); педалями привода контроллера управления и тормозного крана - правая ходовая, левая тормозная; рычагом ручного привода механизма стояночного тормоза.
    Контроллер управления, который установлен за спинкой сидения на полу, снабженный рукояткой переключения направления движения "вперед" или "назад".


Описание основных органов управления


Электрическое оборудование

Расположение электрооборудования на крыше

    1 - основание для монтажа проводов; 2 - реактор помехоподавления; 3 - катушка успокоителя горизонтальных колебаний токоприемника; 4 - концевой выключатель штангоуловителей; 5 - постамент; 6 - токоприемники.

Схема принципиальная цепей напряжением 550 В


Схема принципиальная цепей управления приводом


Таблица включения контакторов и кулачковых элементов реостатного контроллера


Схема принципиальная низковольтных цепей


Монтажные схемы


Клеммная доска вспомогательного и тягового электродвигателей


Токоприемники РТ-6И


Контакторная панель ТП-94В


Контроллер управления КВП-22Б


Контроллер ЭКГ-20Б-1


Автоматический выключатель АВ-8А-1


Выключатель ВУ-22-2Б1 (ВУ-222А)


Электродвигатель тяговый ДК-213


Схемы электрические приборов управления и индикации


Двигатель вспомогательный ДК-661Б


Освещение


Механическое оборудование

Задний мост


Передний мост


Карданная передача


Рулевое управление


Подвеска


Элементы тормозной системы


Пневматическое оборудование

Принципиальная пневматическая схема


Узлы пневмооборудования

    1 - элемент упругий; 2 - камера тормозная; 3 - клапан ускорительный; 4 - регулятор уровня пола (РУП); 5 - компрессор ЭК-4ВМ; 6 - клапан обратный; 7 - водоотделитель; 8 - противозамораживатель; 9 - клапан предохранительный; 10 - резервуар воздушный магистральный; 11 - резервуар воздушной подвески; 12 - кран слива конденсата; 13 - клапан защитный одинарный; 14 - клапан контрольного вывода; 15 - камера тормозная переднего управляемого моста; 16 - регулятор уровня пола; 17 - регулятор давления АК-11Б ТУ-16-523.401-78; 18 - кран тормозной двухсекционный; 19 - резевуар воздушный тормозного контура заднего моста; 20 - резервуар воздушный тормозного контура переднего моста; 21 - датчик-сигнализатор минимального давления ММ-124 (ДЕ-В); 22 - манометр МД-213 ГОСТ 1701-75; 23 - клапан защитный двойной; 24 - клапан контрольного вывода (буксирный клапан); 25 - резервуар воздушный ускорительного клапана; 26 - резервуар воздушный привода дверей.

Справочные материалы
Flag Counter