Каталог
Троллейбусы Минского автомобильного завода
Логотип МАЗ
      ОАО «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" — белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники.

      История предприятия начинается в августе 1944 года, когда было принято постановление Государственного комитета обороны об организации в Минске автосборочного завода. В сентябре издан приказ народного комиссара среднего машиностроения СССР о строительстве завода. Директором назначен И.Ф. Толкунов.

      Для участия в параде 9 ноября 1947 года в экспериментальном цехе собраны первые пять автомобилей МАЗ-205.

      В настоящее время под маркой «МАЗ» с конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, автобусы, троллейбусы, шасси под установку различного спецоборудования. Всего более 500 моделей и модификаций.

Троллейбус МАЗ 103Т

   В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. По основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки). С 2006 года троллейбусы на основе шасси МАЗ-103 производятся только на заводе РУП «Белкоммунмаш». С 2007 году в сотрудничестве с МАЗом троллейбусы стало производить ООО «Этон» из города Смолевичи под Минском под маркой МАЗ-Этон Т103. Как и в случае с Белкоммунмашем, МАЗ поставляет укомплектованный всем кузов, а ООО «Этон» устанавливает электрооборудование.
  Троллейбус МАЗ 103Т оборудован тиристорно-импульсной системой управления тяговым приводом.

Троллейбус МАЗ 203Т

   МАЗ 203Т - низкопольный троллейбус, предназначенный для перевозки пассажиров на городских маршрута.
   Конструкция троллейбуса максимально унифицирована с автобусом МАЗ 203 по кузову, основным узлам и системам ходовой части, рулевому управлению, тормозной системе.
   На троллейбусе используется тяговый электродвигатель переменного тока с напряжением питания 450 В. Тяговый асинхронный частотно-регулируемый электропривод тяговым электродвигателем существенно снижает расход электроэнергии при эксплуатации троллейбуса.

Троллейбус МАЗ 203Т

   МАЗ 203Т - низкопольный троллейбус, предназначенный для перевозки пассажиров на городских маршрута.
   Конструкция троллейбуса максимально унифицирована с автобусом МАЗ 203 по кузову, основным узлам и системам ходовой части, рулевому управлению, тормозной системе.
   На троллейбусе используется тяговый электродвигатель переменного тока с напряжением питания 450 В. Тяговый асинхронный частотно-регулируемый электропривод тяговым электродвигателем существенно снижает расход электроэнергии при эксплуатации троллейбуса.
   В сравнении с троллейбусом 2014 года выпуска, МАЗ-203Т70 2019 года выпуска отличается новой приборной панелью, бОльшим количеством вариантов устанавливаемых тяговых электродвигателей: ДТА-1У1, ДТА-3У1, ТАД 155-04-БУ1. Система управления двигателем на IGBT-транзисторах SDMC-103. Троллейбус оснащается автономным ходом до 15 км.

Троллейбус МАЗ 203Т

   МАЗ 203Т - низкопольный троллейбус, предназначенный для перевозки пассажиров на городских маршрута.
   Конструкция троллейбуса максимально унифицирована с автобусом МАЗ 203 по кузову, основным узлам и системам ходовой части, рулевому управлению, тормозной системе.
   На троллейбусе используется тяговый электродвигатель переменного тока с напряжением питания 450 В. Тяговый асинхронный частотно-регулируемый электропривод тяговым электродвигателем существенно снижает расход электроэнергии при эксплуатации троллейбуса.
   Троллейбус оснащается двигателем АТЧД-250-4У2. Двигатель управляется системой ЭПРОТЭТ-180-2. Имеет незначительные отличия в расположении переключателей в кабине водителя, разные схемы размещения электрооборудования на крыше, в сравнении с троллейбусом МАЗ-203Т70.

Троллейбус МАЗ-ETON T203

   МАЗ-ЭТОН Т203 - низкопольный троллейбус, разработанный на базе автобуса МАЗ-203. Кузов троллейбуса МАЗ-ЭТОН Т203 унифицирован с кузовом автобуса МАЗ-203. Главное отличие от МАЗ-203 - это отсутствие «шахты» моторного отсека. Сборку троллейбуса начали производить одновременно с автобусом МАЗ-203. Кузов изготовляет МАЗ, электрооборудование устанавливается в ООО «ЭТОН» (г. Жодино, Беларусь).
Выпускался в 2008 — 2011 г.г.


eltroll2 2019-2023