Троллейбус AKSM 32102
Каталог
Общее описание

         Троллейбус АКСМ-32102 является модификацией модели АКСМ-321 и отличается от нее установкой электропривода с тиристорно-импульсным регулированием и двигателем постоянного тока.Пассажирские двери -- передняя одностворчатая, средняя и задняя - двухстворчатые, поворотного типа с системой аварийного открывания снаружи и изнутри троллейбуса, сигнализацией для сообщения требования пассажиров о необходимости выхода. Имеется защита от зажатия пассажиров между створками при закрытии дверей. Кабина водителя имеет отдельный вход. Передняя и задняя панели представляют собой цельную объемную оболочку, выполненную из стеклопластика, закрепленную на металлическом каркасе кузова. Ветровое стекло -- панорамное, безопасное, трехслойное. Пассажирские сиденья раздельного типа, с консольным креплением для обеспечения возможности механизированной уборки. Каркас сидений выполнен из стальных труб, подушка и спинка -- мягкие, обтянуты легкочистящимся материалом. Поручни сидений травмобезопасные; выполнены из интегрального пенополиуретана на стальном каркасе.
         Конструктивные особенности:
             * современный дизайн;
             * низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
             * установка мостов фирмы "RABA", Венгрия;
             * панорамное ветровое стекло;
             * наличие больших сдвижных форточек и вытяжных вентиляторов, которые обеспечивают необходимый комфорт в салоне в летнее время;
             * салон троллейбуса отличается повышенной комфортностью и электробезопасностью;
             * развитое остекление и потолок, выполненный в виде арки, существенно улучшают интерьер салона;
             * применение усовершенствованной гидростанции белорусского производства позволяет устанавливать только одну группу аккумуляторных батарей и преобразователи меньшей мощности;
             * установка электрооборудования на крыше осуществляется в герметичных отсеках, исключающих воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность;
             * кабина отличается применением на центральном пульте оптимального минимума индикации работы троллейбуса, который не отвлекает водителя при нормальном режиме работы, не слепит во время движения в ночное время и является достаточным для контроля работы;


  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус 32102


  • Внутренние и наружные световые приборы

Троллейбус 32102


  • Отопление и вентиляция троллейбуса

Троллейбус 32102


  • Компоновка салона и кабины троллейбуса

Троллейбус 32102


  • Остекленение троллейбуса

Троллейбус 32102


  • Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Пассажировместимость, чел 97
Мест для сидения 26
Масса снаряженного троллейбуса, кг 11400
Полная масса, кг 18000
Передний мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия
Задний мост мост Фирмы ZF-PASSAU, Германия или RABA, Венгрия
Тяговый двигатель коллекторный, постоянного тока
ДК 211БМ Мощность 170 кВт
Система управления Тиристорно-импульсная , производства УП «БЕЛКОММУНМАШ» (модель 32102)
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28 в. ПН - 3

Электрическое оборудование троллейбуса
       Принципиальная схема троллейбуса представлена в форме интерактивной программы - симулятора. Это позволяет наглядно проследить прохождение токов в электрических цепях в процессе работы блоков.Встроенная справочная система обеспечивает быстрый переход к описанию выделенных элементов схемы.

         Скачать.
                  Формат материала - chm. Размер - 1 714 КБ

       Справочная система в формате .chm позволяет быстро найти необходимую информацию об узлах и блоках электрооборудования троллейбуса.

         Скачать.
                  Формат материала - rar. Размер - 77 980 КБ

  • Расположение электрооборудования троллейбуса

Троллейбус 32102

Электрооборудование на крыше
    1. Демпферные резисторы; 2. Блок контакторов реверса (БКР) - А6; 3. Преобразователь напряжения 550/28v; 4. Преобразователь напряжения 550/380v; 5. Блок контакторов отопителей (БКО) - А11; 6. Блок реле отопителей (БРО) - А70; 7. Блок контакторов вспомогательных (БКВ) - А10; 8. Токоприемник; 9. Радиореактор; 10. Резисторы ослабления поля, резисторы тормозные; 11. Грозоразрядник; 12. Блок силовых вентилей (БСВ) - А8; 13. Блок конденсаторов фильтра (БКФ1) - А4; 14. Дроссель сглаживающий; 15. Блок защиты обратного диода - А7, обратный диод, резистор разряда; 16. Блок переключения полярности (БКПП) - А2; 17. Блок контакторов и реле (БКиР) - А5; 18. Блок контакторов заряда (БКЗ) - А3;

Троллейбус 32102

Электрооборудование в салоне и кабине
    1. Блок реле двери - А55, А56, А57; 2. Блок коммутации - А25; 3. Блок защиты (БЗ2) - А9; 4. Блок антиблокировочной системы тормозов (АБС-Т) - А81; 5. Блок управления штангоулавливателями (БУШ2) - А45; 6. Вентилятор обдува БСВ; 7. Плата коммутации - А27; 8. Блок защиты (БЗ1) - А1; 9. Блоки электрокалориферные - А13, А14, А15, А16; 10. Плата контрольная; 11. Блок контрольных аппаратов (БКА) - А20; 12. Блок управления (БУ1) - А33;

Троллейбус 32102

Электрооборудование под полом троллейбуса
1. Аккумуляторы; 2. Блок контакторов аккумуляторной батареи (БКАБ) - А24, Блок ограничеия заряда (БОЗ) - А23; 3. Электродвигатль ДК-211; 4. Контроллер хода - А36; 5. Контроллер тормоза - А37; 6. Блок нагревательный - А12; 7. Вентилтор печи кабины водителя; 8. Блоки электрокалориферные - А13, А14, А15, А16; 9. Установка компрессора; 10. Двигатель гидроцсилителя руля;

  • Установка тягового электродвигателя

ТЭД


       Комплект принципиальных электрических схем высоковольтного и низковольтного оборудования троллейбуса.

         Смотреть схемы.
         Скачать схемы.
                 Формат материала - rar. Размер - 2 314 КБ

       Настоящее техническое описание предназначено для изучения устройства и работы тягового привода троллейбуса модели 32102 и ознакомления с его техническими характеристиками и эксплуатационными возможностями.
                  Формат материала - doc. Размер - 1,3 МБ

        Представлен каталог элементов, установленных на троллейбусе с указанием обозначения на электрической принципиальной схеме.
                 Формат материала - doc. Размер - 1,4 МБ

        Представлены таблица электрических соединений между элементами схемы с указанием обозначением провода, адреса элементов соединения и номера жгута, в котором он находится.
                 Формат материала - rar. Размер - 170 КБ

  • Блоки электрооборудования троллейбуса
        БУ предназначен для выработки сигналов управления на силовые элементы схемы в зависимости от заданного режима работы, выбранного направления движения, заданного ускорения в ходовом или тормозном режиме

  • Контроллеры хода, тормоза (А36, А37)

Контроллер хода и тормоза

        Контроллеры хода и тормоза являются идентичными. Каждый из них расположен под полом троллейбуса и связан с соответствующей педалью системой рычагов.
        В состав контроллера входит концевой выключатель, фиксирующий исходное состояние педали и датчик углового перемещения на основе элемента Холла, выходное напряжение которого является линейной функцией от угла изменения положения педали. В контроллере установлены также элементы защиты от перенапряжений, обратной полярности и других аварийных режимов.

        Элементы , установленные в блоке - разъем штыревой фирмы АМР в составе:
               - Разъем штыревой, 7 конт. Зак. № 0 - 1718230 - 1............1 шт.
               - Контакт штыревой, 0,5-1 мм² Зак. № 0 - 1703-13 - 1.......6 шт.
               - Уплотнитель провода Зак № 0 - 0828904 - 1....................6 шт.
               - Заглушка Зак. № 0 - 0828922 - 1.......................................1 шт.
               - Адаптер прямой под кабель Зак. № 0 - 0965784 - 1.........1 шт.

      -  Схема подключения на троллейбусе


        Блок силовых вентилей (БСВ) предназначен для регулирования тока через тяговый двигатель в ходовом и тормозном режиме в зависимости от поступающих сигналов блока управления.

        Пульт установлен в кабине и предназначен для управления и информации о состоянии цепей и агрегатов троллейбуса.
        Представлены расположение и назначение элементов пульта, монтажная схема, каталог примененных деталей.

         Смотреть.
         Скачать.
                 Формат материала - zip. Размер - 1 997 КБ

        Блок представляет собой общий связующий коммутационный и защитный блок всего низковольтного электрооборудования троллейбуса. Расположен в отсеке на перегородке кабины водителя со стороны салона.

         Смотреть блок коммутации.
         Скачать монтажные схемы.
                 Формат материала - zip. Размер - 4 031 КБ

Троллейбус 32100

           Штангоуловитель предназначен для защиты контактной сети и токоприемников при сходе последних с контактного проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети. Для снятия штанг используются гидроцилиндры, включаемые блоком управления штангоуловителем (БУШ2).

           Внешний вид и характеристики тягового двигателя.






Механическое оборудование троллейбуса
  • Расположение механических узлов и агрегатов

Троллейбус 32102


  • Мосты


           Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.
           

  • Рулевое управление


  • Узлы механического оборудования


Пневматическое оборудование троллейбуса
  • Расположение узлов пневмосистемы

Пневмосистема


  • Расположение ресиверов пневмосистемы

Пневмосистема


  • Пневматическая схема

Пневмосистема




eltroll2 2019-2023