Троллейбус ЛиАЗ 5280
Каталог
Общее описание

        Троллейбус ЛиАЗ 5280 (ВЗТМ) унифицирован с автобусом ЛиАЗ 5256. Изготавливался с 2005 по 2012 года. Всего было построено 265 экземпляров. На данной странице рассматривается устройство ЛиАЗ 5280 (ВЗТМ). Отличие данной модели троллейбуса в ином расположении и вида короба электрооборудования на крыше, одной печкой в салоне, и до 2008 года наличием стандартных сидений, вместо пластиковых. Всего был собран 181 троллейбус ЛиАЗ 5280 (ВЗТМ).

  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус МАЗ 103Т. Чертеж


  • Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры
Длина до лестницы / с лестницей 11400/11800
Ширина по кузову / по зеркалам 2500/3400
Высота (с опущенными токоприемниками) 3470
База 5840
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 65
Пассажировместимость всего, чел 116
Пассажировместимость
Мест для сидения 23+1
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10300
Полная конструктивная масса троллейбуса, кг 17780
Система управления РКСУ
Двигатель ДК-213
ЭК-213
ЭДК-213
Токоприемники РТ-6И

   Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках троллейбуса ЛиАЗ 5280, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.

  Формат материала - pdf. Размер - 25,4 МБ


Органы управления и индикации
  • Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

Троллейбус ЛиАЗ 5280

1 - педаль привода контроллера хода; 2 - педаль привода тормозного контроллера и тормозного крана; 3 - выключатель аккумуляторов; 4 - выключатель электродвигателя гидронасоса; 5 - блок предохранителей; 6 - кнопка аварийного растормаживания; 7 - выключатель обогревателя зеркал; 8 - контрольная лампа обогревателя зеркал; 9 - контрольная лампа противотуманного фонаря; 10 - выключатель противотуманного фонаря; 11 - кнопка омывателя ветрового стекла; 12 - панель клавишных выключателей; 13 - рычаг переключателя указателей поворота; 14 - рулевое колесо; 15 - рычаг комбинированного переключателя света; 16 - центральный щиток приборов; 17 - панель управления; 18 - автоматический выключатель; 19 - желоб с проводами; 20 - контроллер управления; 21 - сидение водителя.


  • Панель с низковольтными клавишными выключателями

Троллейбус ЛиАЗ 5280

1, 16 - стеклоочиститель; 2, 3 - освещение салона; 4 - стояночные огни; 5 - освещение проема двери; 6 - освещение кабины водителя; 7 - вентилятор кабины водителя; 8 - фары противотуманные; 9, 10, 12 - вентилятор отопителя; 11 - отопитель кабины; 13 - отрыв штанг; 14 - компрессор; 15 - преобразователь.


  • Щиток приборный

Троллейбус ЛиАЗ 5280

1 - спидометр 12.3804; 2 - фонари ходовых позиций; 3 - манометры М2-10; 4 - фонарь стояночного тормоза; 5 - лампа контроля 550В; 6 - фонарь сигнализации поворота; 7 - фонарь сигнализации аварийного давления; 8 - амперметр М2001 со шкалой 500-0-500 А цепи 550 В; 9, 10 - фонари сигнализации неисправности преобразователя напряжения (ПНР-100); 11 - амперметр М2001 со шкалой 100-0-100 А цепи 24 В; 12 - вольтметр М2001 со шкалой 0-50 В.


  • Панель управления

Троллейбус ЛиАЗ 5280

1 - кнопка включения АБС; 2 - кнопка тестирования АБС; 3 - выключатель аварийный; 4 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - выключатель регулировки освещенности спидометра и манометра; 6 - заглушка (место не используется); 7 - выключатель закрывания дверей; 8 - выключатель открывания дверей.


Электрическое оборудование
  • Расположение электрооборудования на крыше

Троллейбус ЛиАЗ 5280

    1 - токоприемники; 2 - постамент; 3 - абсоцементная плита с шунтовыми сопротивлениями СР-200; 4 - клеммник радиореакторов; 5 - реакторы помехоподавления ИК20А; 6 - рама под электрооборудование; 7 - групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1; 8 - ящики пускотормозных сопротивлений КФ-51Г; 9 - клеммовая коробка с демпферным сопротивлением; 10 - бортовой преобразователь ПНР-100.

    На крыше установлены постамент и рама с оборудованием, а также труба, короба и раструб, предназначенные для прокладки проводов и жгутов при монтаже оборудования.
    На постаменте размещены два реактора помехоподавления ИК-20А, асбоцементная плита с шунтовыми сопротивлениями СР-200 и основание токоприемников РТ-6И.
    На раме смонтированы клеммовая коробка с демпферным сопротивлением, преобразователи напряжения ПНР-100, ящики пускотормозных сопротивлений КФ-51Г и групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1.

  • Схема принципиальная цепи напряжением 550 В

Троллейбус ЛиАЗ 5280

1R1 - резистор; 1R2 - резистор BC-1-2,2; 1R4 - резистор С-5-35 880; F, F2, F3, F4, F5 - предохранители 550; B, L1, L2 - радиореакторы ИК-20АУ2; X1, X2 - токоприемники РТ-6И; А21, А22 - преобразователь напряжения ПНР-100У; А23 - коробка клемная КРТЛ42; А3 - устройство контроля изоляции Прибой 1; В1, В2, Н1, Н2 - палец контактный; НК - печи салона и кабины; Н3 - лампа контроля 550 В.; К1 - К7, КП1 - контактор КТЭ01; ЛК1, ЛК2, ЛК3, Т, Р - контактор КПП 113; М1 - электродвигатель ДК213; РА1 - амперметр в цепи 550 В; РВ1 - реле времени РЭВ 811; РК1 - РК12 - элемент кулачковый КЭ-61; РН - реле напряжения РЭВ 827; РМТ - реле минимального тока РЭВ 830; РТ - реле максимального тока РЭВ 571; Ш1, Ш2, Ш3 - контактор КПД 110Е.

  • Принципиальная схема цепей управления тяговым приводом

Троллейбус ЛиАЗ 5280


  • Таблица включений контакторов и кулачковых элементов реостатного контроллера

Троллейбус ЛиАЗ 5280








Механическое оборудование





Справочные материалы

© eltroll2 2019-2021