Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж троллейбуса (Вариант 1)
  3. Габаритный чертеж троллейбуса (Вариант 2)
  4. Кабина водителя
  5. Основные характеристики
  6. Руководство по эксплуатации
  7. Электрическое оборудование
  8. Расположение электрооборудования на крыше
  9. Установка электрооборудования в отсеке за спиной водителя
  10. Блок с аппаратурой
  11. Таблица низковольтных предохранителей
  12. Схемы собственных нужд ЗиУ-682Г-016.02/03 (2007-2008 г.в.)
  13. Схемы собственных нужд ЗиУ-682Г-016.02/03 (2009 г.в.)
  14. Схемы собственных нужд ЗиУ-682Г-016 (018)
  15. Тяговый привод
  16. Принципиальная схема тягового привода
  17. Принципиальная схема цепи тягового привода
  18. Спецификация тягового привода
  19. Таблица включения контакторов и кулачковых элементов реостатного контроллера
  20. Таблица сопротивления
  21. Таблица проводов
  22. Контроллер водителя КВП-22Б
  23. Выключатель быстродействующий ВБ-7
  24. Штангоуловители
  25. Электрические схемы привода дверей
  26. Пневматическое оборудование
  27. Принципиальная схема пневматической системы (ЗиУ-682Г-016 (018)
  28. Принципиальная схема пневматической системы (ЗиУ-682Г-016-03)
  29. Узлы пневмооборудования
Общее описание
    Троллейбус ЗиУ-682Г-016 представляет собой дальнейший этап модернизации серийного троллейбуса ЗиУ-682Г.
    Тип кузова: одноэтажный, вагонный, сварной, несущий, каркасы боковин, основания, передка и задка выполнены из стальных прямоугольных труб; каркас крыши - из стального открытого профиля. Боковины снаружи облицованы цельнотянутым оцинкованным листом, колесные ниши и подножки изготовлены из коррозионностойких материалов, кабина водителя отделена от салона сплошной перегородкой с дверью в пассажирское помещение.

    Основные отличительные особенности троллейбуса по кузову:
    - усиление крыши и бортов под установку на крыше дополнительного оборудования;
    - аннулирование переднего крышевого вентиляционного люка;
    - установка на крыше пешеходных дорожек, удобных для перемещения и работы обслуживающего троллейбус персонала;
    - установка клееных резиновых бортовых молдингов.

    Основные отличием по электрооборудованию является размещение основной части тягового комплекта на крыше троллейбуса. Такое размещение позволило обеспечить оптимальное взаимное расположение элементов, сократить длину силовых кабелей и жгутов управления, обеспечить более высокую степень электробезопасности водителя и пассажиров.

    На крыше размещены:
    - блоки силовых резисторов;
    - автоматический двухполюсный выключатель с дистанционным управлением;
    - блок статического преобразователя;
    - групповой реостатный контроллер;
    - радиореакторы помехоподавления;
    - применение для пассажирского помещения люминесцентного освещения;
    - установка в задней части крыши на 3 электроизоляторах ограничителя хода штанг, объединенного с направляющей веревок штангоуловителей;
    - усиленный комплект силовых резисторов;
    - установка индикатора токов утечек ИТУТ-2Р или УКИ (по желанию покупателя).

Габаритный чертеж троллейбуса (Вариант 1)


Габаритный чертеж троллейбуса (Вариант 2)


Кабина водителя


Основные характеристики

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 70
Максимально преодолемаемый подъем, % 8
Габаритные размеры, мм 11830/2476/3435
Колесная база, мм 6025
Пассажировместимость, чел 111
Мест для сидения 28
Снаряженная масса, кг 11750
Полная масса, кг 18400
Гидронасос 136И-3407200
Тяговый двигатель
Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 115
Напряжение, В 600
Частота вращения, об/мин макс. 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Реостатно-контакторная
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28 в. ИПТ-820/28-160 КВНМ 435251.701.96ТУ
Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

Руководство по эксплуатации

Скачать
    Формат материала - PDF. Размер - 57,5 Мб

Электрическое оборудование

Расположение электрооборудования на крыше

    1 - статический преобразователь; 2 - реакторы помехоподавления; 3 - токоприемники; 4 - групповой реостатный контроллер; 5 - быстродействующий выключатель; 6 - блоки силовых резисторов; 7 - коробки ввода проводов; 8 - ограничитель токоприемников; 9 - ограничитель хода штанг.

Установка электрооборудования в отсеке за спиной водителя

    1 - блок с аппаратурой; 2 - низковольтная панель; 3 - блок зажимов; 4 -блок зажимов наборный.

Блок с аппаратурой

    На блоке установлены следующие аппараты:
    -К1 и К2 контаткоры электромагнитные типа КТЭ 02-250 (с вспомогательными контактами 2 замкнутые и 2 разомкнутые);
    -К3 и К4 контакторы электромагнитные типа КТЭ 02-250 (с вспомогательными контактами 1 замкнутый и 1 разомкнутый);
    -КМ1, КМ2, КМ3 контакторы электромагнитные КТЭ 01-25 (без вспомогательных контактов);
    -КА1 Реле РЭВ-571 УЗ;
    -КА2 Реле РЭВ-830 УЗА
    -КАV Реле ускорения электронное БУЭ-1;
    -KVA1 Реле РЭВ-827 УЗА;
    -RS1 Шунт стационарный ШС-75-500-05;
    -FU1 Предохранитель 550В, 10А;
    -R2 Резистор МЛТ-2,6-910 КОм;
    -R25 Резистор С5-35В-80-10 КОм;
    -Датчик пробоя (из комплекта УКИ).
    Принцип работы и уход за блоком с аппаратурой аналогичен приведенным в 682Г-3902001-01РЭ для контакторной панели ТП-94В.

Таблица низковольтных предохранителей


Схемы собственных нужд ЗиУ-682Г-016.02/03 (2007-2008 г.в.)

Схемы
    Формат материала - PDF. Размер - 8,9 Мб
Спецификация
    Формат материала - PDF. Размер - 2,3 Мб

Схемы собственных нужд ЗиУ-682Г-016.02/03 (2009 г.в.)

Схемы
    Формат материала - RAR. Размер - 6,8 Мб
Спецификация
    Формат материала - RAR. Размер - 9,4 Мб

Схемы собственных нужд ЗиУ-682Г-016 (018)

Схемы
    Формат материала - RAR. Размер - 5,8 Мб
Спецификация
    Формат материала - RAR. Размер - 6,6 Мб

Тяговый привод

Общее описание КАТП-3

Принципиальная схема тягового привода


Принципиальная схема цепи тягового привода


Спецификация тягового привода

Спецификация
    Формат материала - ZIP. Размер - 2,64 Мб

Таблица включения контакторов и кулачковых элементов реостатного контроллера


Таблица сопротивления


Таблица проводов


Контроллер водителя КВП-22Б


Выключатель быстродействующий ВБ-7


Штангоуловители



Пневматическое оборудование

Принципиальная схема пневматической системы (ЗиУ-682Г-016 (018)

    1 - электрокомпрессор или компрессорная установка ВГ03/8-1400; 2 - осушитель 432 420 000 0 (VABCO); 3 - регенерационный резервуар (Тролза); 4 - влагомаслоотделитель (Полтава); 5 - фильтр магистральный (Рославль); 6 - резервуар воздушный, 6 шт; 7 - пневмоэлемент (Тролза), 6 шт; 8 - клапан защитный четырехконтурный; 9 - кран тормозной двухсекционный (Рославль); 10 - кран стояночного тормоза (VABCO); 11 - кран разобщительный (Рославль); 12 - датчики аварийного уровня давления ДЕ-Д24 (Алатырь), 3 шт; 13 - датчик заторможенного состояния стояночного тормоза ДЕ-Д24; 14 - электромагнитный клапан (VABCO); 15 - манометры (указатели давления 1901.3830), 2 шт; 16 - регулятор давления АК-11; 17 - регулятор уровня пола 11.2935010-01 (Волчанск); 18 - тормозные клапаны передних тормозов; 19 - клапаны контрольного вывода (Рославль), 4 шт; 20 - клапан буксирный (контрольного вывода) Рославль; 21 - клапан двухмагистральный (Рославль); 22 - камера тормозная с энергоаккумулятором 24/24 (Рославль); 23 - клапан ускорительный (Рославль), 2 шт; 24 - сливной краник резервуаров; 25 - предохранительный клапан; 26 - одинарный защитный клапан, 2 шт.

Принципиальная схема пневматической системы (ЗиУ-682Г-016-03)

    1 - электрокомпрессор или компрессорная установка ВГ03/8-1400; 2 - осушитель 432 420 000 0 (VABCO); 3 - регенерационный резервуар (Тролза); 4 - влагомаслоотделитель (Полтава); 5 - фильтр магистральный (Рославль); 6 - резервуар воздушный, (25л) 7 шт; 7 - пневмоэлемент (Тролза), 6 шт; 8 - клапан защитный 3-х (4-х) контурный; 9 - кран тормозной двухсекционный (Рославль); 10 - кран стояночного тормоза (VABCO); 11 - кран разобщительный (Рославль); 12 - датчики аварийного уровня давления ДЕ-Д24 (Алатырь), 3 шт; 13 - датчик заторможенного состояния стояночного тормоза ДЕ-Д24; 14 - электропневмоклапан разгрузки осушителя (WABCO); 15 - манометры (указатели давления 1901.3830), 2 шт; 16 - регулятор давления АК-11; 17 - регулятор уровня пола 11.2935010-01 (Волчанск); 18 - тормозная камера тип 24 передних тормозов; 19 - клапаны контрольного вывода (Рославль), 4 шт; 20 - клапан буксирный (контрольного вывода) Рославль; 21 - клапан двухмагистральный (Рославль) 2шт; 22 - камера тормозная с энергоаккумулятором 24/24 (Рославль); 23 - клапан ускорительный (Рославль), 2 шт; 24 - клапан сливной (Рославль) 7шт; 25 - предохранительный клапан (9,5-10кг/см2); 26 - клапан защитный одинарный (Рославль).

    Принципиальная пневматическая схема включает в себя источник сжатого воздуха - компрессор, два контура рабочих тормозов, контур стояночной тормозной системы и два вспомогательных контура (привода дверей и подвески). Все контуры разделены защитными пневмоаппаратами. Источником сжатого воздуха на троллейбусе является электрокомпрессор. Компрессор развязан с воздуховодом системы и рамой через вибро и электроизоляторы. Для защиты компрессора на случай превышения давления в схеме имеется предохранительный клапан. Сжатый воздух проходит через две ступени осушки - водомаслоотделитель и осушитель адсорбционного типа. Осушитель является комплексным аппаратом, в нем имеется обратный клапан, предохранительный клапан и устройство для продувки осушивающего элемента при достижении давления в системе верхнего уровня (0.8 МПа) и отключении компрессора. Таким образом, при отключении компрессора участок системы от компрессора до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происхоит без противодавления. При этом срабатывает также клапан слива на водомаслоотделителе и жидкость, отделеная в водомаслоотделителе, также сбрасывается. Для управления включением компрессора в контуре магистральнгго резервуара подключен пневмоэлектрический регулятор давления АК-11, управляющий включением компрессора и электропневмоклапана, который, в свою очередь, управляет переключением осушителя в режим продувки. Рабочий уровень давления 0,65-0,8 МПа обеспечивается включением и отключением компрессора. При необходимости, возможна подрегулировка пределов регулирования давления регулировочным винтом в АК-11 (при снятой крышке последнего).
    Осушеный воздух подается в магистральные резервуары и далее на трех или четырехконтурный защитный клапан, через защищенные выходы поток разделяется: в резервуары контуров передних и задних тормозов, в резервуары контура стояночного тормоза и через обратные клапаны в контура подвески и дверного привода.
    При рабочем торможении сжатый воздух из резервуаров рабочих тормозов через тормозной кран рабочих тормозов подается в тормозные камеры передних тормозов; через ускорительный клапан (питание на ускорительный клапан подается непосредственно из резервуара задних тормозов) на задние тормоза. Для котроля давлений в резервуарах рабочих тормозов и подаваемого в тормозные камеры в кабине на панели приборов установлены двухстрелочные манометры (левый манометр - задние тормоза, правый манометр - передние), соединенные с соответствующими тормозными контурами и аппаратами.


Узлы пневмооборудования

Flag Counter