Пневматическое оборудование троллейбуса ЗиУ 682Г-016
  • Клапан защитный четырехконтурный AE-4612, принципиальная схема

Троллейбус ЗиУ 682Г.

     1, 21, 22, 23, 24 - выводы.

     Клапан защитный четырехконтурный (см. рисунок 3.10). Предназначен для разделения воздушных потоков и поддержания давления в контурах при разгерметизации любого из них. Установленный на троллейбусе четырехконтурный защитный клапан заполянет последовательно при достижении на входе 7,3+0,3кг/см2 заполняются контуры стояночной системы и при давлении 7,3-0,3кг/см2 кузовных потребителей (выводы 23 и 24). Защита выходов 21 и 22 срабатывает при снижении давления на входе до 0,55 МПа. Контуры 23 и 24 обратными клапанами защищены от падения давления на входе и уровнем 0,55 МПа друг от друга.
     При разгерметизации в контуре рабочих тормозов в данном исполнении четырехконтурного клапана после стоянки (при выключенном компрессоре до значительного снижения давления в контурах) так как от выхода 23 к выходу 21 предусмотрено перепускное отверстие с малой пропускной способностью 35л/мин из контура стояночного тормоза выпускается воздух. При попытке накачать воздух в систему, при отсутствии в выходе 21 давления клапан в выход 23 не откроется, резервуар стояночной системы не заполнится - состояние включенного стояночного тормоза.

  • Кран разобщительный

Троллейбус ЗиУ 682Г.

     1 - корпус; 2 - рукоятка; 3 - клапан; 4 - шток; 5 - пружина; 6 - крышка.

     Кран разобщительный (см. рисунок 3.11) включен в схему пневматичскую тормозов в качестве кана аварийного растормаживания в случае разгерметизации контура стояночного тормоза. Установлен кран в отсеке компрессора. На вход разобщительного крана в зависимости от положения рукоятки соединен либо с входом, либо с атмосферным выходом (через отверстие под рукояткой). Направление потока воздуха обозначено на корпусе крана стрелкой. В режиме эксплуатации кран должен быть закрыт. (На заводе - изготовителе после монтажа и испытаний рукотка крана фиксируется в закрытом положении контровочной проволокой.)

  • Датчик давления ДЕ-Д24

Троллейбус ЗиУ 682Г.

     1 - контактная пластина; 2 - толкатель; 3 - диафрагма; а, б - выводы контактов.

     Датчики - сигнализаторы ДЕ-Д24 (см. рисунок 3.12) служат для сигнализации водителю о состоянии пневматической системы. Датчик - пневмоэлектрический выключатель с нормально замкнутыми контактами, устанавливаемый в пневматическую систему, срабатывает при достижении давления в системе 0,45-0,5 МПа. Установлены в резервуарах переднего и заднего контура рабочих тормозов и резервуаре стояночной системы и сигнализируют (лампы с красным светофильтром на приборной панели) об аварийном уровне давления в тормозной системе и о неготовности тормозной системы к работе. Начинать движение при горящих лампах недопустимо. Датчик сигнализатор стояночного тормоза установлен на тройник прудинной секции тормозной камеры ведущего моста. При затормаживании троллейбуса стояночным тормозом из камер пружинных энергоаккумулятором сжатый воздух выпускается, датчик замыкает контакты и на приборной панели зажигается в прерывистом режиме лампа "P" стояночного тормоза. Горящая дампа "P" (в любом режиме) свидетельствует о заторможенном состоянии тормозных камер с энергоаккумуляторами. Для надежного контакта винты подсоединения проводов к датчику должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ 201 и затянуты, а также защищены от внешних воздействий.

© eltroll2 2019-2022