Пневматическое оборудование троллейбуса ЗиУ 682Г-016
  • Тормозная камера с энергоаккумулятором

Троллейбус ЗиУ 682Г.

     1 - тормозная камера рабочих тормозов; 2 - корпус энергоаккумулятора; 3 - диафрагма; 4 - поршень энергоаккумулятора; 5 - болты крепления; 6 - шток с вилкой; 7 - возвратная пружина; 8 - шток энергоаккумулятора; 9 - пружина энергоаккумулятора; 10 - болт механического растормаживания; 11 - перепускная трубка; 12 - защитный чехол штока.


  • Кран ручной тормозной

Троллейбус ЗиУ 682Г.

     а) характеристика; б) схема

     Стояночный тормоз - пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер ведущего моста (см. рисунок 3.6) включен при отсутствии в камерах энергоаккумуляторов воздуха; при подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отключается. Управление стояночным тормозом - рукояткой крана (см. рисунок 3.7), установленного в кабине: при открытии крана воздух подается в энергоаккумуляторы через ускорительный клапан (запитка клапана от резервуара стояночного тормоза) и двухмагистральный клапан. При закрытии крана тормоза воздух через ускорительный клапан выпускается и пружинами включается также рабочий тормоз, через двухмагистральный клапан растормаживает энергоаккумуляторы - таким образом исключается удвоенная сила воздействия на штоки тормозных камер и тормозные механизмы моста. Для возможности растормозить энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в резервуаре стояноного тормоза (при его повреждении) в пневмосхеме предусмотрен кран аварийного растормаживания - разобщительный кран. Он установлен в отсеке компрессора (на ферме). Нормальное состояние крана закрытое - рукоятка крана повернута поперек балки. При открытии крана - установке рукоятки крана вдоль фермы - воздух из системы подвески через двухмагистральные клапаны подается непосредственно в камеры энергоаккумуляторов, при этом двухмагистральный клапан разобщает полости камер от поврежденной части системы. Для исключения случайного включения при эксплуатации рекомендуется рукоятку крана растормаживания в закрытом положении фиксировать проволокой.
     Для контроля за состоянием пневмосистемы в резервуарах рабочей и стояночной системы установлены датчики - сигнализаторы аварийного уровня давления. При уровне давления ниже 0,45+0,05МПа на приборной панели в кабине водителя загораются соответствующие лампы: - "I" - контур переднего тормоза; "II" - контур ведущего моста; "P" (непрерывный режим) - резервуар стояночного тормоза. В пружинных камерах энергоаккумуляторов также установлен датчик давления - при отсутствии в них воздуха (заторможено стояночным тормозом) лампа "P" горит в прерывистом режиме.
     Компрессорная установка - подробное описание устройства и эксплуатации - в сопроводительной документации завода - изготовителя.
     Воздушные резервуары - цилиндрические металлические емкости. Условный объем каждого резервуара - 25 литров. На торцах резервуаров имеются резьбовые бобышки для подключения, в нижних бобышках установлены сливные клапаны для возможности сброса конденсата и выпуска воздуха. Частота слива конденсата определяется в эксплуатации в зависимости от температуры и влажности воздуха.

© eltroll2 2019-2022