eltroll2

Выключатель автоматический ВБ-7/2506-У2
  • Внешний вид (со снятым кожухом)

    Выключатель


  • Габаритно – установочные и присоединительные размеры.


  • Технические характеристики
1. Род тока главной цепи Постоянный, пульсирующий
2. Номинальный ток при постоянной во времени нагрузке, А 250
3. Номинальное напряжение главной цепи, В 550
4. Диапазон изменения напряжения главной цепи, В 400-720
5. Пределы токов уставки, А 250-750
6. Отклонение уставок по току срабатывания, %:
При нормальных условиях, не более
При климатических и механических воздействиях, не более

±5
±7
7. Максимальное значение аварийного тока, которое выключатель должен отключать по 3 цикла каждого аварийного тока в индуктивной цепи, А, с учетом интервала между циклами не менее 2 минут и при индуктивности:
1,4 мГн
4,8 мГн
10,3 мГн
15,0 мГн
При этом интервал между циклами не менее 2 минут


16000
8000
6000
4000
8. Собственное время при отключении цепи с максимальным значением аварийного тока, указанного в п. 7, с, не более 0,006
10. Напряжение на контактах выключателя при отключении аварийного тока цепи с максимальным значением аварийного тока, указанного в п.7, не более, В 1600
11. Номинальное напряжение постоянного тока цепей управления, В 24
12. Диапазон изменения постоянного напряжения цепи управления, при котором обеспечивается надежное включение и отключение выключателя (на клеммах разъема выключателя), В 16,8...30
13. Параметры цепи оперативного управления выключателем при номинальном напряжении:
1) Ток включающей катушки, не более, А
2) Длительный ток удерживающей катушки, не более, А
3) Кратковременно потребляемая мощность в течение не более 0,5 с. не более Вт
4) Длительно потребляемая мощность, не более, Вт
5) Собственное время включения, не более, с

40
0,9
960
30
0,5
14. Полное время отключения, во всем диапазоне токов от 0 А до предельных, кроме п.9 табл. 1, не более, с 0,08
15. Масса, не более, кг 50

  • Общий вид

     1 - Поддон; 2 - кожух; 3 - болт; 4 - гайка; 5 - рог; 6 - камера дугогасительная; 7 - привод; 8 - панель; 9 - прокладка; 10 - гайка; 11 - датчик тока; 12 - резистор; 13 - контактор; 14 - плата; 15 - вывод; 16 - разъем штепсельный; 17 - перегородка; 18 - крышка; 19 - рычаг; 20 - рог; 21 - блок-контакт; 22 - швеллер; 23 - клицы; 24 - пружина; 25 - экран; 26 - колпачок.

  • Привод быстродействующий

     1 - Панель; 2 - магнитопровод; 3 - катушка; 4 - ось; 5 - ось; 6 - якорь главный; 7 - якорь свободного расцепления; 8 - коромысло; 9 - серьга; 10 - стержень; 11 - пружина свободного расцепления; 12 - винт; 13 - ось; 14 - серьга; 15 - тяга изоляционная; 16 - контакт подвижный; 17 - ось; 18 - рычаг; 19 - пружина; 20 - упор; 21 - корпус; 22 - болт; 23 - связь гибкая; 24 - шина; 25 - упор; 26 - стержень; 27 - панель; 28 - контакт неподвижный; 29 - катушка магнитного дутья; 30 - магнитопровод магнитного дутья; 31 - гайка; 32 - гайка; 33 - пружина.

  • Камера дугогасительная

    1 - Пластина дугогасительная; 2 - стенка; 3 - пластина жалюзи; 4 - шайба изоляционная; 5 - щека; 6 - пластина; 7 - пластина; 8 - крышка.

  • Схема принципиальная

     1 - Дугогасительная пластина; 2 - стенка; 3 - пластина жалюзи; 4 - шайба изоляционная; 5 - щека; 6 - пластина; 7 - пластина; 8 - крышка; 9 - стержень; 10 - рог; 11 - дно; 12 - крышка.

  • Схема внешних соединений

     SB2, SB4 - кнопка управления 30В 1А; SQ1, SQ2 - микровыключатель кнопочный 2Д701 30В 10А; SF - выключатель ВА 21-29 24, постоянный, 12,5*6; X - розетка 2РМД36КУН20Г6В1В, вилка 2РМД36Б20Ш6В1В. Сечение подводящих проводов питания (+24В, -24В) не менее 4 мм2, остальных не мене 0,75 мм2.

  • Устройство и работа выключателя
     Общий вид выключателя ВБ-7-250/6У2 показан на рис. 1. Выключатель показан во включенном положении. Элементы выключателя показаны на рис. 2 и рис. 3.
     Электрическая схема показана на рис. 4. Схема внешних соединений цепей управления приведена на рис. 5.
     Все элементы выключателя установлены внутри оболочки, состоящей из поддона 1 рис. 1 и кожуха 2.
     Быстродействующий привод 7 собран на изоляционной панели 1 рис. 2.
     Конструктивно привод состоит из Н-образного магнитопровода 2, на который намотана включающая катушка 3, являющаяся одновременно удерживающей. К торцам магнитопровода 2 на осях 4, 5 закреплены главный якорь 6 и якорь свободного расцепления 7. На якоре свободного расцепления через коромысло 8 и серьги 9 закреплены подпружиненные стержни 10, служащие для удержания привода в предвключенном положении. Главный якорь 6 через свой упор 20 и пружины свободного расцепления 11 связан с винтами 12, которые в свою очередь, через серьги 14 и оси 13 связаны с изоляционными тягами 15 подвижных контактов 16. Подвижные контакты 16 осями 17 закреплены на рычагах 18 и поджимаются контактными пружинами 19, которые одновременно являются отключающими. Рычаги 18 и контактные пружины 19 закреплены на корпусах 21. Величина поджатия контактных пружин регулируется болтами 22. Подвижные контакты через гибкие связи 23 электрически соединены с выводными шинами 24, которые являются одновременно токоподводами к рогам 5 (рис. 1) подвижных контактов. В отключенном положении привод фиксируется регулируемым демпфирующим упором 25 (рис. 2). Кроме того, на магнитопроводе закреплен подпружиненный и двигающийся поступательно стержень 26 для переключения блок-контактов 21 (рис. 1).
     На промежуточной изоляционной панели 27 (рис. 2) установлены неподвижные контакты 28 и соединенные с ними катушки последовательного магнитного дутья 29. Катушки магнитного дутья 29 намотаны вокруг стержней магнитопроводов магнитного дутья 30.
     Дугогасительная камера 6 построена по принципу деионной решетки: камера состоит из двух наборов стальных пластин 1 (рис. 3), изолированных друг от друга и установленных в пазах боковых стенок 2, и пламягасительных жалюзи 3, изолированных друг от друга наборами изоляционных шайб 4. Для обеспечения изоляции между стальными пластинами 1 пламягасительными жалюзи 3 использованы изоляционные пластины 6. Наборы пластин соединены между собой с помощью щек 5.
     Камеры устанавливаются на изоляционной панели 8 (рис. 1) через прокладки 9 из дугостойкого материала и прижимаются гайками 10.
     На этой же изоляционной панели 8 установлены элементы станции управления: блок-контакты 21, плата 14, резистор 12, контактор 13.
     Для подключения силовых цепей и цепей управления служат выводы 15 (рис. 1) и разъем цепей управления 16, установленные на перегородке 17. Подвод цепей управления и силовых кабелей осуществляется через клицы 23. При этом подвод кабелей от контактной сети осуществляется через верхние выводы 15, а присоединение обрудования троллейбуса через нижние.

     Включение.
     При нажатии кнопки "Вкл." SB2 (рис. 4) подается сигнал на катушку контактора КМ, по катушке контактора КМ начинает протекать ток, и силовые контакты контактора КМ замыкаются. По катушке электромагнита YA начинает протекать включающий ток. Якорь свободного расцепления 7 (рис. 2) притягивается к сердечнику магнитопровода 2. Главный якорь 6 так же начинает движение к сердечнику магнитопровода 2, приводя в движение пружины свободного расцепления 11 и, через эти пружины, винты 12, изоляционную тягу 15 приводятся в движение подвижные контакты 16 до момента упора винтов 12 в стержни 10. При этом между подвижными 16 и неподвижными 28 контактами остается зазор =3±0,5 мм. Продолжая движение до полного прилегания к магнитопроводу 2, главный якорь 6 поджимает пружины свободного расцепления 11. Выключатель становится в предвключенное положение.
     В ходе своего движения главный якорь 6 (рис. 2) ударяет упором 20 по стержню 26, стержень приходит в движение и через рычаг 19 (рис. 1) переключает блок-контакты 21. По истечении 0,5 с питание катушки контактора КМ отключается. Контакты контактора КМ отключают включающий ток выключателя, и по катушке YA начинает протекать держащий ток.
     Якорь свободного расцепления 7 (рис. 2) не может удерживаться магнитным потомком держащего тока и отходит от магнитопровода 2 вместе со стержнями 10. Под действием пружин свободного расцепления 11 винты 12 перемещаются следом за стержнями 10, увлекая за собой изоляционные тяги 15 и подвижные контакты 16. Выключатель переходит во включенное положение, его быстродействующий привод 7 (рис. 1) готов к немедленному отключению. При этом во включенном положении выбирается провал подвижных контактов 16 (рис. 2) =2+0,5мм.
     Если в момент включения в защищаемой цепи возникает ток, величина которого превышает величину тока уставки, то замедления в процессе отключения выключателя не происходит, т.е. обеспечивается свободное расцепление выключателя. При этом даже если после момента отключения продолжает быть нажата кнопка SB2 (рис. 4), повторного включения выключателя не происходит. Для повторного включения выключателя не происходит. Для повторного включения выключателя необходимо отпустить кнопку SB2 и вновь нажать ее.

     ВНИМАНИЕ! В целях повышения надежности и увеличения срока службы выключателя, порядок включения выключателя в составе троллейбуса необходимо производить в следующей последовательности:
     1. На время включения выключателя рекомендуется отключить потребители бортовой сети 24 В.
     2. Включить выключатель.
     3. Затем подключать высоковольтное электрооборудование троллейбуса.

     ВНИМАНИЕ! Интервал между повторными включениями выключателя должен быть не менее 2 минут.

     Отключение выключателя.
     Отключение выключателя производится:
     - автоматически, при достижении током защищаемой цепи величины тока уставки;
     -от устройства защитного отключения, реле максимального напряжения или другого внешнего устройства защиты при подаче сигнала +24 В на разъемы "УЗО" или "РМН";
     -оперативно, при нажатии кнопки SB4;
     При достижении током защищаемой цепи величины тока уставки подается сигнал от датчиков тока (рис. 4), что приводит к обрыву в цепи катушки YA держащего тока. То же происходит при нажатии кнопки SB4 или при подаче сигнала +24 В на разъемы "УЗО" или "РМН". При этом под воздействием контактных (они же отключающие) пружин 19 (рис. 2) приходят в движение подвижные контакты 16, изоляционные тяги 15 и главный якорь 6. Движение продолжается до момента удара главного якоря 6 в демпфирующий упор 25 и образования между подвижными и неподвижными контактами зазора =15±1 мм. Дуга, возникающая в момент расхождения контактов, затягивается в дугогасительные камеры под воздействием магнитного поля, создаваемого катушками магнитного дутья 29, установленными на магнитопроводах 30. Дуга растягивается между рогами 5 и 20 (рис. 1), попадает в камеры, где разбивается между стальными пластинами 5 (рис. 3) на короткие промежутки. Интенсивно охлаждаясь, дуга гаснет.

     ВНИМАНИЕ! В целях повышения надежности и увеличения срока службы выключателя, порядок отключения выключателя в составе троллейбуса необходимо производить в следующей последовательности:
     1. Отключить высоковольнтое электрооборудование троллейбуса.
     2. Отключить выключатель.

© ElTroll2 2019-2020