![]() |
|
МТрЗ-5279-0000010 — базовая модель, создана в 2003 году. Троллейбусы данной модификации оснащены электрическим оборудованием производства фирмы Skoda. Система управления ТЭД — ТИСУ. Салон этих троллейбусов отличается отсутствием в задней части возвышения с рядом сидений. Всего построено 10 машин, работали только в Москве до апреля 2017 года. Последняя машина с бортовым номером 8007 передана в Музей пассажирского транспорта Москвы в октябре 2017 года.
|
Антиблокировочная система тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE» модели ABS 2х типа
4S/4M (4датчика/4модулятора) с микропроцессорным блоком управления предназначена для
автоматического поддержания оптимального режима торможения троллейбуса без блокировки
колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — сухой или скользкой,
Благодаря предотвращению блокировки колес троллейбуса обеспечивается сохранение боковой
устойчивости и управляемости в процессе торможения, достаточной для беззаносного движения,
продлевается срок службы шин, создается возможность увеличения средней безопасной скорости
движения.
- Схема электрическая подключения - Состав АБС - Описание работы ABS - Возможные неисправности ABS - Определение неисправности ABS по кодам
Кузов троллейбуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе.
Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы, шарика и винта опоры. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта и специальной гайки, закрепленной в подножке дверного проема. Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном с нерегулируемым подшипником скольжения, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот оси осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг, закрепленный на шлицах верхнего конца оси. Траектория движения створки задается направляющим роликом, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре, закрепленном на подножке троллейбуса. Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода либо перестановкой рычага на шлицевом конце оси. Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине„со световой индикацией открытия дверей. Передняя дверь имеет раздельное управление каждой створкой, так как одна створка ее — служебная, закрывающая кабину водителя. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода, а также с внешней стороны кузова с помощью специальной кнопки (на отдельных моделях в зависимости от модели механизма привода дверей). Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверью с внешней стороны кузова. Для открывания служебной створки передней двери снаружи троллейбуса имеется кнопка электроуправления в правом переднем указателе поворотов. Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. На троллейбусе устанавливается привод ППД-1 и ППД-2 и их модификации. - Схема электрическая управления
Рулевое управление состоит из следующих механизмов и узлов - Рисунок механизма рулевого управления - Вал рулевого управления с рулевым колесом - Рулевой привод - Угловой редуктор - Рулевой механизм - Гидроусилитель руля - Гидросистема гидроусилителя руля |
1 — клапан аварийного растормаживания; 2 — манометр; 3 — кран ручного тормоза;
4 — тормозной кран; 5,18 — тормозные камеры; 6,19 — ускорительные клапана; 7 — магистраль дверных приводов; 8,15 — регуляторы уровня пола; 9, 16 и 21 — пневморессоры; 10 — клапан защитный тройной; 11 — клапан защитный двойной; 12 и13 — воздушные баллоны; 14— компрессор; 17 — двухмагистральный клапан; 20 — тормозная камера с энергоаккумулятором; 22- регенерационный баллон; 23- адсорбирующий влагоотделитель.
Источником сжатого воздуха в троллейбусе является компрессор. На троллейбусах
применяются различные виды компрессоров. Они подразделяются по принципу сжатия воздуха на
роторные и поршневые, кроме того, по приводу компрессора они бывают с двигателем постоянного тока или с асинхронным двигателем. По желанию заказчика завод устанавливает любые типы и виды компрессоров.
- Компрессор BRQ 5,5/10/ЗОТ фирмы Ganzair (Венгрия) - Компрессор ЭК-4
-
Схема пневматическая принципиальная с двойным и тройным клапанами
- Схема пневматическая принципиальная с четырехконтурным клапаном - Спецификация пневматической схемы - Контур привода тормозов
-
Двухсекционный тормозной кран фирмы WАВСО (модель 461 318.002.0)
- Тормозной кран модели 100 — 3514000
Воздушные баллоны, датчики падения давления, клапан слива конденсата, клапан контрольного ввода, двойной и тройной защитные клапаны, адсорбирующий влагоотделитель
|
-
Рисунок электродвигателя
- Технические характеристики - Описание электродвигателя - Ремонт электродвигателя - Демонтаж электродвигателя - Монтаж электродвигателя
Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. "тормозных" диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии,подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5.
- Рисунок блока - Описание блока - Технические характеристики блока
Тормозное сопротивление служит как гаситель электрической энергии, возникающей в троллейбусе при торможении электродинамическим тормозом. Находится в трех полях четырехпольной рамы. В четвертом поле находятся еще четыре разных блока сопротивлений, необходимые для работы троллейбуса. Это:
- сопротивление, способствующее увеличению тока троллейбуса для переключения стрелок; - сопротивление, последовательно подключенное с мотором привода компрессора; - сопротивление, последовательно подключенное с мотором привода альтернатора и гидронасоса; - сопротивление, параллельно подключенное к якорю мотора привода альтернатора и гидронасоса. - Рисунок сопротивления - Технические характеристики - Описание сопротивления |
eltroll2 2019-2023 |