Общее описание
    МТрЗ-5279-0000010 — базовая модель, создана в 2003 году. Троллейбусы данной модификации оснащены электрическим оборудованием производства фирмы Skoda. Система управления ТЭД — ТИСУ. Салон этих троллейбусов отличается отсутствием в задней части возвышения с рядом сидений. Всего построено 10 машин, работали только в Москве до апреля 2017 года. Последняя машина с бортовым номером 8007 передана в Музей пассажирского транспорта Москвы в октябре 2017 года.

Габаритный чертеж


Основные характеристики троллейбуса

Габаритные размеры, мм 11400/2500/3307
Колесная база, мм 5840
Пассажировместимость, чел 114
Мест для сидения 24
Снаряженная масса, кг 10150
Полная масса, кг 17980
Размер шин 11/70R R22,5
Ведущий мост RABA 118.77
Рулевое управление МАЗ-64229
Гидроусилитель руля ЦГ-70-280-3405005
Гидронасос ЗИЛ-130
Компрессор ЭК-4 или BRQ4/10/12T/Ganzair/
Допустимая нагрузка, кг
на переднюю ось 6490
на заднюю ось 11490
Тяговый двигатель
Модель Skoda 9AL2943rN
Мощность, кВт 100
Напряжение номинальное, В 600
Частота вращения, об/мин макс 3800
Система управления Электронная на IGBT транзисторах

Органы управления и индикации

Кабина водителя


Элементы органов управления


Электрическое оборудование

Расположение электрооборудования на крыше

    1 - кожух преобразователя; 2 - грозоразрядник; 3 - основание токоприемника; 4 - стеклопластиковая штанга; 5 - контейнер с силовым оборудованием; 6 - головка токоприемника

Расположение электрооборудования в контейнере

    1 - высоковольтная клеммная колодка; 2 - блок сопротивлений 2R3S; 3 - силовые контакторы; 4 - тормозное сопротивление RM6.2; 5 - входной фильтр; 6 - сглаживающая катушка импульсного блока; 7 - диодный мост; 8 - конденсатор KV8.3.1; 9 - фильтр радиопомех 1ELF250L-VAC-O; 10 - датчик тока GU1; 11 - датчики напряжения GI1 и GI2; 12 - блок МТ7.10.1; 13 - блок предохранителей; 14 - низковольтная клемная колодка

Тяговый электродвигатель 9 Al 2943 rN


Силовой блок MT 7.10

    Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. "тормозных" диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии, подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5.


Тормозное сопротивление RM 62

    Тормозное сопротивление служит как гаситель электрической энергии, возникающей в троллейбусе при торможении электродинамическим тормозом. Находится в трех полях четырехпольной рамы. В четвертом поле находятся еще четыре разных блока сопротивлений, необходимые для работы троллейбуса. Это:
    - сопротивление, способствующее увеличению тока троллейбуса для переключения стрелок;
    - сопротивление, последовательно подключенное с мотором привода компрессора;
    - сопротивление, последовательно подключенное с мотором привода альтернатора и гидронасоса;
    - сопротивление, параллельно подключенное к якорю мотора привода альтернатора и гидронасоса.


Механическое оборудование

Антиблокировочная система тормозов

    Антиблокировочная система тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE» модели ABS 2х типа 4S/4M (4 датчика / 4 модулятора) с микропроцессорным блоком управления предназначена для автоматического поддержания оптимального режима торможения троллейбуса без блокировки колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — сухой или скользкой. Благодаря предотвращению блокировки колес троллейбуса обеспечивается сохранение боковой устойчивости и управляемости в процессе торможения, достаточной для беззаносного движения, продлевается срок службы шин, создается возможность увеличения средней безопасной скорости движения.


Двери

    Кузов троллейбуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе.
    Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы, шарика и винта опоры. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта и специальной гайки, закрепленной в подножке дверного проема. Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном с нерегулируемым подшипником скольжения, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот оси осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг, закрепленный на шлицах верхнего конца оси.
    Траектория движения створки задается направляющим роликом, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре, закрепленном на подножке троллейбуса. Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода либо перестановкой рычага на шлицевом конце оси.
    Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине„со световой индикацией открытия дверей. Передняя дверь имеет раздельное управление каждой створкой, так как одна створка ее — служебная, закрывающая кабину водителя. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода, а также с внешней стороны кузова с помощью специальной кнопки (на отдельных моделях в зависимости от модели механизма привода дверей). Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверью с внешней стороны кузова.
    Для открывания служебной створки передней двери снаружи троллейбуса имеется кнопка электроуправления в правом переднем указателе поворотов.
    Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. На троллейбусе устанавливается привод ППД-1 и ППД-2 и их модификации.

Рулевое управление


Пневматическое оборудование

Расположение оборудования

    1 — клапан аварийного растормаживания; 2 — манометр; 3 — кран ручного тормоза; 4 — тормозной кран; 5,18 — тормозные камеры; 6,19 — ускорительные клапана; 7 — магистраль дверных приводов; 8,15 — регуляторы уровня пола; 9, 16 и 21 — пневморессоры; 10 — клапан защитный тройной; 11 — клапан защитный двойной; 12 и13 — воздушные баллоны; 14— компрессор; 17 — двухмагистральный клапан; 20 — тормозная камера с энергоаккумулятором; 22- регенерационный баллон; 23- адсорбирующий влагоотделитель.

Компрессор


Пневматические схемы


Тормозные краны


Прочие узлы пневматического оборудования

Flag Counter