Троллейбус МТРЗ-5279
Каталог
Общее описание

         МТрЗ-5279-0000010 — базовая модель, создана в 2003 году. Троллейбусы данной модификации оснащены электрическим оборудованием производства фирмы Skoda. Система управления ТЭД — ТИСУ. Салон этих троллейбусов отличается отсутствием в задней части возвышения с рядом сидений. Всего построено 10 машин, работали только в Москве до апреля 2017 года. Последняя машина с бортовым номером 8007 передана в Музей пассажирского транспорта Москвы в октябре 2017 года.


  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус МТрЗ_5279


  • Основные характеристики троллейбуса
Габаритные размеры, мм 11400/2500/3307
Колесная база, мм 5840
Пассажировместимость, чел 114
Мест для сидения 24
Снаряженная масса, кг 10150
Полная масса, кг 17980
Размер шин 11/70R R22,5
Ведущий мост RABA 118.77
Рулевое управление МАЗ-64229
Гидроусилитель руля ЦГ-70-280-3405005
Гидронасос ЗИЛ-130
Компрессор ЭК-4 или BRQ4/10/12T /Ganzair/

Допустимая нагрузка, кг
на переднюю ось 6490
на заднюю ось 11490

Тяговый двигатель
Модель Skoda 9AL2943rN
Мощность, кВт 100
Напряжение номинальное, В 600
Частота вращения, об/мин макс. 3800
Система управления Электронная на IGBT транзисторах

  • Руководство по эксплуатации троллейбуса
       Настоящее руководство содержит сведения по устройству троллейбуса 5279-0000010 и правил его эксплуатации, а также рекомендации по выполнению профилактических работ в процессе эксплуатации.
      Формат материала - doc. Размер - 22.5 МБ

Органы управления и индикации
  • Органы управления и сигнализации.

Механическое оборудование
  • Антиблокировочная система тормозов
   Антиблокировочная система тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE» модели ABS 2х типа 4S/4M (4датчика/4модулятора) с микропроцессорным блоком управления предназначена для автоматического поддержания оптимального режима торможения троллейбуса без блокировки колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — сухой или скользкой, Благодаря предотвращению блокировки колес троллейбуса обеспечивается сохранение боковой устойчивости и управляемости в процессе торможения, достаточной для беззаносного движения, продлевается срок службы шин, создается возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

        -  Схема электрическая подключения

       -  Состав АБС

       -  Описание работы ABS

       -  Возможные неисправности ABS

       -  Определение неисправности ABS по кодам

      

  • Двери
         Кузов троллейбуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе.
         Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы, шарика и винта опоры. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта и специальной гайки, закрепленной в подножке дверного проема. Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном с нерегулируемым подшипником скольжения, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот оси осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг, закрепленный на шлицах верхнего конца оси.
         Траектория движения створки задается направляющим роликом, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре, закрепленном на подножке троллейбуса. Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода либо перестановкой рычага на шлицевом конце оси.
         Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине„со световой индикацией открытия дверей. Передняя дверь имеет раздельное управление каждой створкой, так как одна створка ее — служебная, закрывающая кабину водителя. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода, а также с внешней стороны кузова с помощью специальной кнопки (на отдельных моделях в зависимости от модели механизма привода дверей). Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверью с внешней стороны кузова.
         Для открывания служебной створки передней двери снаружи троллейбуса имеется кнопка электроуправления в правом переднем указателе поворотов.
         Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. На троллейбусе устанавливается привод ППД-1 и ППД-2 и их модификации.

        -  Схема электрическая управления

      

  • Рулевое управление
Технические характеристики 71
Модель рулевого управления 64229- 340001-40
Передаточное число 23,6
Гидроусилитель ЦГ 70-230-345005

Пневматическое оборудование
  • Расположение оборудования.

Троллейбус

Троллейбус

   1 — клапан аварийного растормаживания; 2 — манометр; 3 — кран ручного тормоза; 4 — тормозной кран; 5,18 — тормозные камеры; 6,19 — ускорительные клапана; 7 — магистраль дверных приводов; 8,15 — регуляторы уровня пола; 9, 16 и 21 — пневморессоры; 10 — клапан защитный тройной; 11 — клапан защитный двойной; 12 и13 — воздушные баллоны; 14— компрессор; 17 — двухмагистральный клапан; 20 — тормозная камера с энергоаккумулятором; 22- регенерационный баллон; 23- адсорбирующий влагоотделитель.

  • Компрессор
        Источником сжатого воздуха в троллейбусе является компрессор. На троллейбусах применяются различные виды компрессоров. Они подразделяются по принципу сжатия воздуха на роторные и поршневые, кроме того, по приводу компрессора они бывают с двигателем постоянного тока или с асинхронным двигателем. По желанию заказчика завод устанавливает любые типы и виды компрессоров.

        -  Компрессор BRQ 5,5/10/ЗОТ фирмы Ganzair (Венгрия)

       -  Компрессор ЭК-4

      

  • Пневматические схемы.

  • Тормозные краны

        Воздушные баллоны, датчики падения давления, клапан слива конденсата, клапан контрольного ввода, двойной и тройной защитные клапаны, адсорбирующий влагоотделитель


Электрическое оборудование
  • Расположение оборудования

  • Тяговый электродвигатель 9 Al 2943 rN

  • Силовой блок MT 7.10
   Силовой блок содержит импульсный преобразователь и два комбинационных т.наз. "тормозных" диода. Импульсный преобразователь служит для плавного регулирования величины электрической энергии,подаваемой на тяговый двигатель и на тормознме диоды для работы электрического тормоза. Импульсным преобразователем управляет управляюший регулятор RT 3.5.

       -  Рисунок блока

       -  Описание блока

       -  Технические характеристики блока


  • Тормозное сопротивление RM 62
    Тормозное сопротивление служит как гаситель электрической энергии, возникающей в троллейбусе при торможении электродинамическим тормозом. Находится в трех полях четырехпольной рамы. В четвертом поле находятся еще четыре разных блока сопротивлений, необходимые для работы троллейбуса. Это:
    - сопротивление, способствующее увеличению тока троллейбуса для переключения стрелок;
    - сопротивление, последовательно подключенное с мотором привода компрессора;
    - сопротивление, последовательно подключенное с мотором привода альтернатора и гидронасоса;
    - сопротивление, параллельно подключенное к якорю мотора привода альтернатора и гидронасоса.

        -  Рисунок сопротивления

        -  Технические характеристики

        -  Описание сопротивления


© eltroll2 2019-2022