Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж
  3. Кабина водителя
  4. Пассажирский салон (для троллейбусов с аварийным АХ)
  5. Пассажирский салон (для троллейбусов с рабочим АХ)
  6. Основные характеристики троллейбуса
  7. Органы управления и индикации
  8. Оборудование кабины
  9. Элементы органов управления и индикации
  10. Электрическое оборудование
  11. Размещение электрооборудования на раме крышевого оборудования (модификация с аварийным автономным ходом)
  12. Размещение электрооборудования на раме крышевого оборудования (модификация с рабочим автономным ходом)
  13. Выключатель автоматический быстродействующий постоянного тока ВБ-7М/2-250/6-У2
  14. Выключатель автоматический быстродействующий постоянного тока ВБА-400МК-02
  15. Токоприемники РТ-6И
  16. Тяговый преобразователь ИРБИ АТ1-СР4ВА-280У1
  17. Панель контакторов
  18. Панель автоматических выключателей
  19. Преобразователи напряжения собственных нужд
  20. Принципиальные электрические схемы
  21. Преобразователь статический компрессорной установки ИРБИ КА11-550/24У2
  22. Механическое оборудование
  23. Двери
  24. Карданная передача
  25. Задний (ведущий) мост
  26. Передний (ведомый) мост
  27. Рулевое управление
  28. Тормозные системы
  29. Узлы и механизмы тормозных систем
  30. Пневматический тормозной привод
  31. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  32. Пневматическое оборудование
  33. Принципиальная пневматическая схема
  34. Компрессорные установки
  35. Внешний вид, описание работы и порядок обслуживания узлов пневматического оборудования
Общее описание
    УТТЗ-6241.01 «Горожанин» построен на базе кузова МАЗ-203 производства ОАО «МАЗ». Интерьер идентичен интерьеру оригинала (МАЗ-203), но является локализованной версией. В зависимости от комплектации троллейбус может быть оснащён системой автономного хода на расстояние до 60 километров, все модификации имеют аварийный автономный ход до 300 метров, пневматические штангоуловители (ПШУ) и кондиционер кабины водителя; кондиционер пассажирского салона (комплектация с автономным ходом).

Габаритный чертеж


Кабина водителя


Пассажирский салон (для троллейбусов с аварийным АХ)


Пассажирский салон (для троллейбусов с рабочим АХ)


Основные характеристики троллейбуса


Органы управления и индикации

Оборудование кабины

    1 - Дисплей с ЖК-монитором; 2 – Левая мембранная панель управления; 3, 12 – дефлекторы воздуховодов обдува рабочего места от фронтального отопителя; 4 – Центральный переключатель света; 5 – Левый подрулевой переключатель; 6 – Кнопка аварийного отключения оборудования и тумблер снятия электрических блокировок движения; 7 – Кран стояночного тормоза; 8 - Правый подрулевой переключатель; 9 – Правая мембранная панель переключателей; 10 - Замок блокировки рулевой колонки; 11 – Аварийный модуль системы ЭРА-ГЛОНАСС; 13 – Пусковая педаль; 14 – Тормозная педаль; 15 – Пульт дистанционной настройки зеркал заднего вида; 16 – Видеокамера обзора дорожной ситуации перед троллейбусом; 17 – Терминал водителя; 18 – Устройство системы слежения за состоянием водителя; 19 –рулевое колесо (руль).

Элементы органов управления и индикации


Электрическое оборудование

Размещение электрооборудования на раме крышевого оборудования (модификация с аварийным автономным ходом)

    1 – Блок тормозных резисторов (БТР); 2 – Преобразователь тягового асинхронного двигателя (ПТА); 3 – Преобразователь напряжения собственных нужд ПНР-160; 4 – Коробка распределительная КРТЛ-12; 5 – Блок реактора; 6 – Преобразователь компрессорной установки собственных нужд; 7 – Панель контакторов; 8 – Выключатель быстродействующий ВБА-400МК-02; 9 – Контейнер АКБ аварийного автономного хода; 10 – Преобразователи ПН 24/600 аварийного автономного хода; 12 – Токоприёмники РТ-6И.

Размещение электрооборудования на раме крышевого оборудования (модификация с рабочим автономным ходом)

    1 – Блок тормозных резисторов (БТР); 2 – Преобразователь тягового асинхронного двигателя (ПТА); 3 – Преобразователь напряжения собственных нужд ПНР-160; 4 – Коробка распределительная КРТЛ-12; 5 – Блок реактора; 6 – Преобразователь компрессорной установки (КУ) собственных нужд (ПСК); 7 – Панель контакторов; 8 – Выключатель быстродействующий ВБА-400МК-02; 9 – Зарядное устройство (ЗУ) для ТАБ АХ; 10 – Шкаф управления системы ПШУ; 11 – Преобразователь компрессорной установки кондиционера салона; 12 – Токоприёмники РТ-6И в сборе с комплектом ПШУ.

Выключатель автоматический быстродействующий постоянного тока ВБ-7М/2-250/6-У2


Выключатель автоматический быстродействующий постоянного тока ВБА-400МК-02


Токоприемники РТ-6И


Тяговый преобразователь ИРБИ АТ1-СР4ВА-280У1


Панель контакторов


Панель автоматических выключателей


Преобразователи напряжения собственных нужд


Принципиальные электрические схемы

Скачать
    Формат материала - ZIP. Размер - 7,4 Мб

Преобразователь статический компрессорной установки ИРБИ КА11-550/24У2


Механическое оборудование

Двери

    На троллейбусе установлены три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Двери приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. Предусмотрены краны аварийного открывания дверей.


    Карданная передача передает крутящий момент от тягового двигателя к ведущему мосту.


    На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Обслуживание ведущего моста проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию ведущего моста ZF AV-132/80». Качество смазки и интервалы замена смазки согласно «Перечню смазочных материалов TE-ML 12». Количество масла и класс указаны на табличке 2, закрепленной на мосту.


    На троллейбусе устанавливается передняя ось ZF RL-85 A. Обслуживание передней оси проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию передних осей ZF». Для смазки подшипников шкворней и подшипников ступиц применять литиевую консистентную смазку NLGI-класс 2 (обозначение смазки KP2K-30 по DIN 51825 или ISO-L-XCCHB2 по ISO 6743-9).


Рулевое управление

    Троллейбус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение. Оно включает в себя следующие составляющие:


Тормозные системы

    Троллейбус оборудован рабочей, стояночной, запасной и электродинамической тормозными системами, остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы тормозов и других потребителей сжатого воздуха.
    Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозов с двухконтурным пневматическим приводом (воздействует на тормозные механизмы всех колес троллейбуса), и электродинамического тормоза от тягового электродвигателя (воздействует на колеса ведущего моста). Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур по требованию заказчика может оснащаться противобуксовочной системой (ASR).
    Привод крана рабочих тормозов совмещен с приводом контроллера торможения. При нажатии на педаль тормоза сначала включается режим электродинамического торможения тяговым электродвигателем с эффективностью торможения, зависящей от величины нажатия на тормозную педаль (вспомогательная тормозная система), при дальнейшем нажатии дополнительно включаются рабочие тормоза. Контроллер торможения, кран рабочих тормозов и их привод расположены под полом рабочего места водителя.
    Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного троллейбуса на горизонтальной дороге или дороге с уклоном. Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов – пневматический. Стояночная тормозная система должна удерживать троллейбус с полной нагрузкой на уклоне 18%.
    При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружины приводят в действие тормозные механизмы.
    Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости троллейбуса или его остановки в случае частичного или полного отказа одного из контуров рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняет стояночная тормозная система и исправные контуры тормозной системы. При использовании стояночной тормозной системы в качестве запасной рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положе-нии. С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличиваетсяза счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов.
    Остановочный тормоз применяется при коротких остановках. Включение производится нажатиемкнопки на панели управления , а также автоматически при открытии любой из дверей троллейбуса при условии, что скорость троллейбуса ниже 5 км/ч. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста.
    Электродинамическая тормозная система – электрическая система торможения тяговым электродвигателем, воздействующая на колеса ведущего моста. Электродинамическая тормозная система предназначена для притормаживания троллейбуса без использования колесных тормозных механизмов.

Узлы и механизмы тормозных систем:
Пневматический тормозной привод:
Антиблокировочная система тормозов (ABS):

Пневматическое оборудование

Принципиальная пневматическая схема

    1 - Компрессор; 2 - Влагомаслоотделитель; 3 - Осушитель воздуха; 4 - Четырехконтурный защитный клапан; 5 - Ресивер переднего контура; 6 - Ресивер заднего контура; 7 - Ресивер стояночного контура; 8 - Ресивер регенерации; 9 - Ресивер подвески и потребителей; 10 - Кран привода рабочих тормозов; 11 - Кран привода стояночного тормоза; 12 - Клапан ускорительный; 13 - Клапан двухмагистральный; 15 - Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 16 - Камера тормозная; 17 - Клапан обратный; 18 - Клапан контрольный; 19 - Клапан электромагнитный; 20 - Клапан ограничения давления; 21 - Клапан перепускной с ограниченным обратным потоком; 22 - Клапан перепускной без обратного потока; 23 - Клапан электромагнитный ASR; 24 - Модулятор давления ABS; 25 - Электронный блок управления ABS/ASR; 26.1 - Ротор; 26.2 - Втулка датчика ABS; 26.3 - Датчик ABS; 27 - Датчик давления н/замкнутый; 29 - Датчик пневмоэлектрический; 30 - Указатель давления; 31 - Контрольная лампа ABS; 32 - Контрольная лампа ASR.

Компрессорные установки


Внешний вид, описание работы и порядок обслуживания узлов пневматического оборудования

Flag Counter