eltroll2

Выключатель автоматический ВБ-7М/2-250/6-У2
  • Внешний вид (со снятым кожухом)

    Выключатель


  • Габаритно – установочные и присоединительные размеры.


  • Технические характеристики
1. Род тока главной цепи Постоянный, пульсирующий
2. Номинальный ток при постоянной во времени нагрузке, А 250
3. Номинальное напряжение главной цепи, В 550
4. Диапазон изменения напряжения главной цепи, В 400-720
5. Пределы токов уставки, А 250-750
6. Отклонение уставок по току срабатывания, %:
При нормальных условиях, не более
При климатических и механических воздействиях, не более

±5
±7
7. Максимальное значение аварийного тока, которое выключатель должен отключать по 3 цикла каждого аварийного тока в индуктивной цепи, А, с учетом интервала между циклами не менее 2 минут и при индуктивности:
1,4 мГн
4,8 мГн
10,3 мГн
15,0 мГн


16000
8000
6000
4000
8. Собственное время при отключении цепи с максимальным значением аварийного тока, указанного в п. 7, с, не более 0,006
9. Полное время отключения в цепи с параметрами, указанными в п. 7, с, не более 0,025
10. Максимальное напряжение, возникающее на контактах выключателя при отключении аварийного тока в цепи с параметрами, указанными в п. 7, В, не более 1600
11. Номинальное напряжение постоянного тока цепей управления, В 24
12. Диапазон изменения постоянного напряжения цепи управления, при котором обеспечивается надежное включение и отключение выключателя (на клеммах разъема выключателя), В 16,8...30
13. Параметры цепи оперативного управления выключателем при номинальном напряжении:
1) Кратковременно потребляемая мощность при номинальном напряжении в течение не более 0,5 с, Вт, не более
2) Длительно потребляемая мощность, Вт, не более
3) Собственное время включения, с, не более

1200
20
0,5
14. Ток включения при напряжении
16,8 В, А, не более
24 В, А, не более
30 В, А, не более

33,6
48
60
15. Ток удержания при напряжении:
16,8 В, А, не более
24 В, А, не более
30 В, А, не более

0,5
0,7
0,9
16. Критические токи:
Величина критического тока прямого направления, то есть тока, совпадающего по направлению с ранее коммутируемым током короткого замыкания, А
Величина критического тока обратного направления, то есть тока противоположного направления по отношению к ранее коммутируемому току короткого замыкания, А
Полное время отключения цепи с критическим током, мс, не более


14,7

14,7
240
17. Габаритные размеры выключателя: длина * ширина (ширина без кронштейнов) * высота, мм 526*287*294
18. Масса выключателя, кг, не более 45

  • Общий вид

     1 - Поддон; 2 - кожух; 3 - катушка магнитного дутья; 4 - уголок; 5 - рог; 6 - камера дугогасительная; 7 - привод; 8 - панель; 9 - прокладка; 10 - гайка; 11 - датчик тока; 12 - резистор; 13 - контактор; 14 - плата; 15 - вывод; 16 - разъем штепсельный; 17 - перегородка; 18 - крышка; 19 - рычаг; 20 - рог; 21 - блок-контакт; 22 - швеллер; 23 - клицы; 24 - гайка; 25 - экран; 26 - колпачок; 27 - экран; 28 - контакт неподжвиный; 29 - магнитопровод.

  • Привод быстродействующий

     1 - Панель; 2 - магнитопровод; 3 - катушка; 4 - ось; 5 - ось; 6 - якорь главный; 7 - якорь свободного расцепления; 8 - коромысло; 9 - серьга; 10 - стержень; 11 - пружина свободного расцепления; 12 - винт; 13 - ось; 14 - серьга; 15 - тяга изоляционная; 16 - контакт подвижный; 17 - ось; 18 - рычаг; 19 - пружина; 20 - упор; 21 - корпус; 22 - болт; 23 - связь гибкая; 24 - шина; 25 - буфер; 26 - стержень; 27 - болт; 28 - контакт неподвижный; 29 - гайка; 30 - гайка; 31 - пружина.

  • Кинематическая схема


  • Дугогасительная камера

     1 - Дугогасительная пластина; 2 - стенка; 3 - пластина жалюзи; 4 - шайба изоляционная; 5 - щека; 6 - пластина; 7 - пластина; 8 - крышка; 9 - стержень; 10 - рог; 11 - дно; 12 - крышка.

  • Схема внешних соединений

     S3, S4 - кнопка управления 30В 1А; SQ1, SQ2 - микровыключатель кнопочный 2Д701 30В 10А; SF - выключатель ВА 21-29 24, постоянный, 12,5*6; X - розетка 2РМД36КУН20Г6В1В, вилка 2РМД36Б20Ш6В1В. Сечение подводящих проводов питания (+24В, -24В) не менее 4мм2, остальных не менее 0,75мм2.

  • Схема принципиальная электронной системы управления


  • Устройство и работа выключателя
     Общий вид выключателя изображен на рис. 1. Привод выключателя показан на рис. 2, на котором выключатель показан в отключенном, предвключенном и включенном положении. Кинематическая схема и дугогасительная камера представлены соответственно на рис. 3 и 4.
     Принципиальная схема электронной системы управления показана на рис. 6. Схему внешних соединений цепей управления иллюстрирует рис. 5. Габаритные, установочные и присоединительные размеры выключателя привдеены на рис. 7.
     Все элементы выключателя установлены внутри оболочки, состоящей из поддона 1 (рис. 1) и кожуха 2.
     Быстродействующий привод 7 собран на изоляционной панели 1 (рис. 2).
     Конструктивной привод состоит из Н-образного магнитопровода 2, на который намотана включающая катушка 3, являющаяся одновременно удерживающей. По торцам магнитопровода 2 на осях 4, 5 установлены главный якорь 6 и якопь свободного расцепления 7. На якоре свободного расцепления через коромысло 8 и серьги 9 закреплены подпружиненные стержни 10, с помощью которых привод удерживается в предвключенном положении. Главный якорь 6 через свой упор 20 и пружины свободного расцепления 11 связан с винтами 12, которые, в свою очередь через серьги 14 и оси 13 связаны с изоляционными тягами 15 подвижных контактов 16. Подвижные контакты 16 осями 17 закреплены на рычагах 18 и поджаты пружинами контактного нажатия 19, которые одновременно являются отключающими. Рычаги 18 и пружины контактного нажатия 19 закреплены на корпусах 21. Величина поджатия пружин контактного нажатия регулируется болтами 22. Подвижные контакты через гибкие связи 23 электрически соединены с выводными шинами 24, которые являются одновременно токоподводами к рогам 5 (рис. 1) подвижных контактов. В отключенном положении привод фиксируется регулируемым буфером 25 (рис. 2). Кроме того, на якоре 6 закреплен рычаг 26 для переключения блок-контактов 21 (рис. 1).
     На промежуточной изоляционной панели 27 установлены неподвижные котакты 28 и соединенные с ними катушки магнитного дутья 3. Внутри катушек магнитного дуть 3 расположены П-образные магнитопроводы магнитного дутья 29.
     Дугогасительная камера 6 построена по принципу деионной решетки. Камера состоит из двух решеток, состоящих из наборов стальных дугогасительных пластин 1 (рис. 4), изолированных друг от друга шайбами 4 и установленных еа изоляционных стержнях 9, и жалюзи, состоящих из пламягасительных пластин 3, изолированных друг от друга изоляционными шайбами 4. Для обеспечения изоляции между решетками и жалюзи 3 установлены изоляционные пластины 6.
     Дугогасительные решетки соединены между собой рогом 10. Детали камеры установлены в корпусе, состоящем из крышек 8, верхней крышки 12, дна 11, щек 5 и стенок 2.
     Камеры устанавливаются на изоляционной прокладке 9 (рис. 1) из дугостойкого материала и фиксируются гайками 10.
     На изоляционной панели 8 установлены элементы электронной системы управления: блок-контакты 21, плата 14, резистор 12, контактор 13.
     Для подключения силовых цепей и цепей управления служат выводы 15 (рис. 1) и разъем цепей управления 16, установленные на перегородке 17. Подвод цепей управления и силовых кабелей осуществляется через верхние выводы 15, а присоединение оборудования троллейбуса через нижние.

     Включение выключателя.
     Для включения выключателя в намагничивающей катушке форсируется включающий ток. Соответствующей магнитодвижущей силы достаточно для создания в рабочих зазорах левой части магнитной цепи необходимой величины магнитного потока для притяжения главного якоря, несмотря на то, что она оказывается шунтированной замкнутой правой магнитной цепью с притянутым якорем свободного расцепления. Под действием возрастающей с уменьшением зазора результирующей силы якорь начинает поворачиваться на замыкание рабочей части магнитной системы привода. При этом практически не изменяется длина пружины свободного расцепления и ее сила, поэтому движение якоря тягой 15 передается непосредственно на ось подвижного контакта; начинается его движение в сторону смыкания с неподвижным контактом. Такой характер взаимодействия продолжается до момента соприкосновения винта 12 с подпружиненным стержнем 10 якоря свободного расцепления - движение подвижного контакта прекращается, т.к. величина силы на притянутом якоре свободного расцепления в форсированном режиме заметно превышает силу пружины свободного расцепления, действующей на толкатель. Подвижный контакт останавливатся в предвключенном положении с зазором между контактами = 300 мм (рис. 3б), как мера предотвращения повторного включения на существующие в цепи короткие замыкания.
     Движение главного якоря, до полного выбора рабочих зазоров, сопровождается дополнительным сжатием пружины свободного расцепления удерживающей планкой В и ростом ее силы, которая воздействует на якорь свободного расцепления в направлении его размыкания, оставаясь тем не менее меньше электромагнитной силы на якоре в форсированном режиме.
     Электронной системой управления (рис. 6) форсированный режим на завершающем этапе коммутации включения прекращается, и привод ереводится в режим электромагнитного удержания снижением тока в намагничивающей катушке до тока удержания = 0,7 А. Соответствующее снижение электромагнитных сил в обоих частях магнитной системы при этом оказывается таким, что якопь свободного расцепления отпадает, освобождая дальнейшее передвижение подвижного контакта, и нагружая его ось силой дополнительно сжатой пружины свободного расцепления. Под действием этой силы подвижным контактом выбирается зазор предвключенного состояния, и затем избыточный ход (провал), сопровождающийся дополнительным сжатием пружины контактного нажатия. Нижний конец подвижного контакта отходит от рычага на зазор = 2,5 мм, который выполняет функцию контроля величины провала. Эта стадия работы привода происходит при неподвижном главном якоре и, поэтому, сопровождается постепенным уменьшением сжатия пружины свободного расцепления и соответствующим уменьшением воздействующей на ось подвижного контакта силы до значения, обеспечивающего величину конечного контактного нажатия. Такие силы имеют место в каждом полюсе аппарата, поэтому в состоянии удержания электромагнит должен создавать приведенную к оси пружины свободного расцепления силу, превышающую их с необходимым избытком, для предотвращения самопроизвольного отключения выключателя при снижении напряжения цепей управления.

     ВНИМАНИЕ! В целях повышения надежности и увеличения срока службы выключателя, включение выключателя в составе троллейбуса необходимо производить в следующей последовательности:
     1. На время включения выключателя рекомендуется отключить потребители бортовой сети 24В.
     2. Включить выключатель.
     3. Затем подключать высоковольтное электрооборудование троллейбуса.

     ВНИМАНИЕ! Интервал между повторными включениями выключателя должен быть не менее 2 минут по ГОСТ 9219-88.

     Отключение выключателя.
     Отключение выключателя производится:
     -автоматически, при достижении током защищаемой цепи величины тока уставки;
     -от устройства защитного отключения, реле максимального напряжения или другого внешнего устройства защиты, при подаче сигнала +24В на разъемы "УЗО" или "РМН";
     -оперативно, при нажатии кнопки S4 (рис. 5).
     При достижении током защищаемой цепи величины тока уставки подается сигнал от датчиков тока (рис. 6), что приводит к обрыву в цепи катушки держащего тока. То же происходит при нажатии кнопки S4 или при подаче сигнала +24В на разъемы "УЗО" или "РМН". При этом под воздействием пружин контактного нажатия 19 (рис. 2) (они же отключающие) приходят в движение подвижные контакты 16, изоляционные тяги 15 и главный якорь 6. Движение продолжается до момента удара главного якоря 6 в буфер 25 и образования между подвижными и неподвижными контактами зазора = 15±1 мм. Дуга, возникающая в момент расхождения контактов, затягивается в дугогасительные камеры под воздействием магнитного поля, создаваемого катушками магнитного дутья. Дуга растягивается между рогами 5 и 20 (рис. 1), попадает в камеры, где разбивается между дугогасительными пластинами 1 (рис. 4) на короткие промежутки. Интенсивно охлаждаясь, дуга гаснет.

     ВНИМАНИЕ! В целях повышения надежности и увеличения срока службы выключателя, отключение выключателя в составе троллейбуса необходимо производить в следующей последовательности:
     1. Отключить высоковольтное оборудование троллейбуса.
     2. Отключить выключатель.

© ElTroll2 2019-2020