Общее описание
    Троллейбус ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-475, РКСУ) производился с 2001 по 2009 года. Низкий уровень пола позволяет увеличить среднюю скорость сообщения на маршруте до 30-50% за счет сокращения простоя на остановках. Троллейбус имеет цельнонесущий сварной кузов обшитый стальным оцинкованным листом.

Габаритный чертеж


Основные характеристики троллейбуса

Количество пассажирских мест для сидения, шт. 28
Пассажировместимость, чел. 105
Ширина просвета дверей, мм 1200
Габаритные размеры, мм:
-длина
-ширина
-высота

12650
2470
3370
База, мм 5900
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10980
Полная масса транспортного средства, кг 18120
Максимально допустимая нагрузка, кг
-на переднюю ось
-на заднюю ось

6620
11500
Колея передних/задних колес, мм 2101/1826
Производительность насоса гидроусилителя руля, л/мин 15
Номинальная скорость, км/ч 60

Органы управления и индикации

Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

    1- шкаф с электрооборудованием; 2- сиденье водителя; 3 - пульт боковой; 4 – кран ручного тормоза; 5 - огнетушитель; 6 - рулевая колонка; 7 - контроллер управления; 8 - карман с аптечкой; 9 – педаль управления; 10 – печь отопления кабины; 11 – пульт управления левый; 12 – центральный пульт управления; 13 – пульт управления правый; 14 – панель правая; 15 - шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки

Расположение и назначение органов управления и сигнализации


Электрическое оборудование

Состав и характеристики высоковольтного электрооборудования


Состав и характеристики низковольтного электрооборудования


Электродвигатель тяговый ДК-213


Автоматический выключатель АВ-8А-1


Контроллер управления КВП-22Б


Контроллер ЭКГ-20Б-1


Механическое оборудование

Рулевое управление

    Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Оно включает в себя следующие составляющие:

Тормозная система

    Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная.
    - Рабочая тормозная система двухконтурная. Позволяет контролировать движение троллейбуса, надежно и быстро его останавливать. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с раздельным торможением задних и передних колес. Управление системой осуществляется педалью, совмещенной с тормозным краном. Педаль расположена слева от рулевой колонки.
    - Запасная тормозная система обеспечивает остановку троллейбуса при отказе одного из контуров, т.е. при отсутствии воздуха в верхней секции или нижней секции двухсекционного тормозного крана. Торможение троллейбуса осуществляется с допустимой эффективностью запасной тормозной системы. Управление приводом осуществляется педалью рабочей тормозной системы.
    - Вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление движения троллейбуса практически до скорости 3-5 км/час, значительно снижает нагруженность колесных тормозных механизмов и, тем самым, увеличивает срок их службы. Принцип действия вспомогательных тормозных систем основан на электродинамическом торможении тяговым электродвигателем. Управление ведется левой тормозной педалью.
    - Стояночный тормоз установлен на боковом пульте кабины водителя слева от рулевой колонки. На троллейбусе установлен пневматический стояночный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы ведущего моста. Он используется во время остановок троллейбуса на дороге с уклоном до 0,01 и для затормаживания в случае выхода из строя рабочего тормоза. При затормаживании ручным тормозом на пульте управления загорится сигнальная лампочка – красного цвета. Красная лампочка на пульте управления сигнализирует о том, что в контуре ручного тормоза нет воздуха и пружинные энергоаккумуляторы при помощи пружин (механически) привели в действие тормозные механизмы задней оси. Управление стояночным (запасным) тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана РТК. Возле левой педали установлен кран аварийного растормаживания (КАР).
    Уход за стояночным тормозом заключается в проверке герметичности контура стояночного тормоза и работоспособности светосигнальной аппаратуры.

    Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения.

Двери

    Кузов троллейбуса имеет три двери, каждая из которых состоит из двух створок, которые открываются внутрь салона.

Мосты троллейбуса


Пневматическое оборудование

Пневматическая схема


Компрессор


Осушитель воздуха LA62

    Осушитель воздуха устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

Узлы пневмооборудования


Справочные материалы

Flag Counter