Троллейбус ВМЗ 475
Каталог
Общее описание

         Троллейбус ВМЗ-5298.01 (ВМЗ-475, РКСУ) производился с 2001 по 2009 года. Низкий уровень пола позволяет увеличить среднюю скорость сообщения на маршруте до 30-50% за счет сокращения простоя на остановках. Троллейбус имеет цельнонесущий сварной кузов обшитый стальным оцинкованным листом.


  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус. Чертеж


  • Основные характеристики троллейбуса

Троллейбус. Чертеж


Органы управления и индикации
  • Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

Кабина водителя

         1- шкаф с электрооборудованием; 2- сиденье водителя; 3 - пульт боковой; 4 – кран ручного тормоза; 5 - огнетушитель; 6 - рулевая колонка; 7 - контроллер управления; 8 - карман с аптечкой; 9 – педаль управления; 10 – печь отопления кабины; 11 – пульт управления левый; 12 – центральный пульт управления; 13 – пульт управления правый; 14 – панель правая; 15 - шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки

  • Расположение и назначение органов управления и сигнализации

Электрооборудование троллейбуса
  • Состав и характеристики высоковольтного электрооборудования

  • Состав и характеристики низковольтного электрооборудования





Механическое оборудование троллейбуса
  • Рулевое управление
       Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Оно включает в себя следующие составляющие:

        -  Установка узлов рулевого управления

       -  Описание работы рулевого управления

       -  Уход за устройством рулевого управления

       -  Насос гидроусилителя руля

       -  Тяга продольная промежуточная

       -  Технические характеристики рулевого механизма

      

  • Тормозная система
        Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная.
                - Рабочая тормозная система двухконтурная. Позволяет контролировать движение троллейбуса, надежно и быстро его останавливать. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с раздельным торможением задних и передних колес. Управление системой осуществляется педалью, совмещенной с тормозным краном. Педаль расположена слева от рулевой колонки.
                - Запасная тормозная система обеспечивает остановку троллейбуса при отказе одного из контуров, т.е. при отсутствии воздуха в верхней секции или нижней секции двухсекционного тормозного крана. Торможение троллейбуса осуществляется с допустимой эффективностью запасной тормозной системы. Управление приводом осуществляется педалью рабочей тормозной системы.
                - Вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление движения троллейбуса практически до скорости 3-5 км/час, значительно снижает нагруженность колесных тормозных механизмов и, тем самым, увеличивает срок их службы. Принцип действия вспомогательных тормозных систем основан на электродинамическом торможении тяговым электродвигателем. Управление ведется левой тормозной педалью.
                - Стояночный тормоз установлен на боковом пульте кабины водителя слева от рулевой колонки. На троллейбусе установлен пневматический стояночный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы ведущего моста. Он используется во время остановок троллейбуса на дороге с уклоном до 0,01 и для затормаживания в случае выхода из строя рабочего тормоза. При затормаживании ручным тормозом на пульте управления загорится сигнальная лампочка – красного цвета. Красная лампочка на пульте управления сиг- нализирует о том, что в контуре ручного тормоза нет воздуха и пружинные энергоаккумуляторы при помощи пружин (механически) привели в действие тормозные механизмы задней оси. Управление стояночным (запасным) тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана РТК. Возле левой педали установлен кран аварийного растормаживания (КАР).
        Уход за стояночным тормозом заключается в проверке герметичности контура стояночного тормоза и работоспособности светосигнальной аппаратуры.

        Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения.

  • Двери

  • Мосты троллейбуса

Пневматическое оборудование троллейбуса
  • Пневматическая схема

Пневматическая схема

Пневматическая схема


  • Компрессор

  • Осушитель воздуха LA62
       Осушитель воздуха устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

        -  Принцип работы осушителя воздуха LA62

       -  Пневматическая схема

       -  Осушение воздуха в фазе нагнетания

       -  Регенерация воздуха в фазе очистки

       -  Работа интегрированного регулятора давления

       -  Обслуживание

      

  • Узлы пневмооборудования

Справочные материалы

© eltroll2 2019-2022