![]() |
|
Двухсекционный тормозной кран имеет две независимые расположенные последовательно (тандемом) секции. Выводы крана соединены с воздушными баллонами раздельного привода рабочего тормоза.
Усилие от рычага тормозного крана передается через упругий резиновый элемент 4 на ступенчатый поршень 3, который, перемещаясь вниз, закрывает выпускное отверстие клапана 2, разобщая вывод II с атмосферой. При движении поршня 3 вниз обеспечивается доступ сжатому воздуху из вывода III к выводу II и далее к тормозным камерам колес задней оси. Действие сжатого воздуха и пружины 6 на поршень 3 снизу уравновешивает силу нажатия на рычаг. При повышении давления в выводе II сжатый воздух через канал А проходит в полость над ускорительным поршенем 1 и, перемещая его вниз, заставляет перемещаться ступенчатый поршень 7. Поршень 7 вначале закрывает выпускное отверстие клапана 9, разобщая вывод I с атмосферой, а затем открывает этот клапан, обеспечивая поступление сжатого воздуха из вывода IV через вывод I в тормозные камеры колес передней оси. При повышении давления в выводе I сжатый воздух, пройдя под поршни 1 и 7, вместе с пружиной 8 уравновешивает силу, действующую на поршень сверху. Следовательно, в выводе I устанавливается давление, пропорциональное усилию на рычаге тормозного крана. Таким образом, в обеих секциях крана осуществляется следящее действие в зависимости от усилия водителя, прикладываемого к педали тормоза. При повреждении контура, связанного с нижней секцией, работа верхней секции не нарушается. В этом случае при падении давления в верхней секции усилие от рычага тормозного крана через болт 5 будет передаваться непосредственно на толкатель 10 поршня 7, т.е. вторая секция, управляемая механическим воздействием, сохранит свою работоспособность. При прекращении торможения упругий элемент 4 возвращается в исходное положение. Под действием пружины 6 ступенчатый поршень 3 поднимается, клапан 2 садится в седло, разобщая выводы III и II. Затем поршень, открывая выпускное окно в полом толкателе 10, сообщает вывод II через вывод V с атмосферой. Давление в полости I над ускорительным поршнем, сообщающейся через канал А с выводом II, падает. Под действием пружины 8 поршни 1 и 7 поднимаются вверх, а клапан 9 садится в свое гнездо и разобщает выводы IV и I. При дальнейшем подъеме поршня 7 открывается выпусное окно, и вывод I сообщается через вывод V с атмосферой. Тормозной кран полностью срабатывает при усилии на рычаге 90 кгс и ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность секции крана составляет около 15 кгс. Разность давлений в секциях крана может быть до 0,15 кгс/см2. |
eltroll2 2019-2023 |