eltroll2


Троллейбус AKSM 42003
Каталог
Общее описание

         Троллейбус модели 42003 - однозвенный, двухдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Модель 42003А оборудована автономным источником энергии, в качестве которого применены накопители энергии – конденсаторные батареи (КБ).

   Функциональные особенности троллейбуса:
         -современный запоминающийся дизайн;
         -обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров;
         -удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии троллейбуса);
         -система глобального позиционирования;
         -экономичность;
         -надежность и долговечность;
         -система дистанционного контроля технического состояния троллейбуса.
         -наружная обшивка из композитных материалов;
         -низкий уровень пола по всей площади салона;
         -пандус для пассажиров с ограниченной способностью в передвижении;
         -система автоматической централизованной смазки фирмы LINCOLN (Германия);
         - система АБС фирмы WABCO (Германия);
         - механизм интегральный рулевой ZF Servocom (Германия);
         - электронная система управления уровнем пола ECAS фирмы WABCO (Германия);
         - цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя;
         - автономный ход благодаря использованию накопителей -- конденсаторных батарей производства ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» им. С.П. Королева.

  • Габаритный чертеж троллейбуса

Троллейбус АКСМ 42003

  • Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Пассажировместимость, чел 104
Мест для сидения 29
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10900
Время разгона троллейбуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с, не более 15
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / задние
Автономный привод (КБ), кВт*ч 15
Колея передних / задних колёс 2096 / 1898
Схема компоновки транспортного средства Вагонная, расположение тягового двигателя за задней осью
Тип кузова / количество дверей Сварной, несущий / две двустворчатые
Число откидных сидений 6
База, мм 8085
Запас автономного хода троллейбуса с полной массой на прямом горизонтальном участке, не менее, км 5
Система управления двигателем Транзисторная
Трансмиссия Механическая, с одним карданным валом
Ведущий мост (марка, тип) RABA или ZF, портального типа
Главная передача Разнесенная, двухступенчатая: коническая, с гипоидным зацеплением и колесные передачи
Рулевое управление C гидроусилителем
Габаритные размеры, мм (без учёта токоприёмников) 11790 х 2500 х 2862
Размерность шин 11,00/70 R22,5
Полная масса, кг 18000
Подвеска С электронной системой управления уровня пола ECAS
Подвеска передняя Зависимая, пневматическая на двух пневмоэлементах с двумя амортизаторами
Подвеска задняя Зависимая, пневматическая на четырех пневмоэлементах с четырьмя амортизаторами
Тормозные системы
Рабочая Двухконтурная, пневматический привод на тормозные механизмы барабанного типа переднего и заднего моста, с АБС
Запасная Функции запасной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы
Стояночная Привод от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста с управлением от крана обратного действия
Вспомогательная Электродинамическое торможение тяговым двигателем через ведущий мост
Остановочная Приводится в действие автоматически при торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч, воздействует на тормозные механизмы ведущего моста
Тяговый электродвигатель
Тип SKODA ML 3550, переменного тока
Номинальная мощность, кВт 180
Номинальный крутящий момент, Нм 1200
При частоте вращения, об/мин 1472
Система питания
Основной силовой цепи 550 В от контактной сети или конденсаторных батарей
Потребителей переменного тока 380 В, 50 Гц от статического преобразователя
Цепей управления (бортовой сети) 28 В от статического преобразователя или аккумуляторной батареи


Органы управления и индикации
  • Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

Кабина водителя

         1 - включение освещения салона, 2 - управление зеркалами, 3 - разрешение на включение кондиционера кабины, 4 - включение отопителя кабины, 5 - охлаждение салона, 6 - включение аварийной сигнализации, 7 - центральный переключатель света, 8 - включение обогрева зеркал, 9 - обогрев салона, 10, 14, 15 - резерв, 11 - включение задних противотуманных огней, 12 - спидометр, 13 - дисплей, 16 - включение напряжения 550в, 17 - аварийное выключение электрооборудования троллейбуса, 18 - включение движения вперед, 19 - включение сигнализации обесточки, 20 - включение гидроусилителя руля, 21 - включение системы наклона кузова, 22 - включение движения назад, 23 - управление аппарелью, 24 - включение разрешения выхода, 25 - открытие - закрытие первой двери, 26 - открытие - закрытие второй двери, 27 - включение объявления текущей остановки, 28 - включение объявления следующей остановки, 29 - включение штангоуловителя, 30 - включение принудительного съема штанг, 31 - включение режима работы остановочного тормоза, 32 - проезд стрелок вправо (без тока), 33 - проезд стрелок влево (под током), 34 - уровень I - транспортное положение подвески, уровень II - высокое положение подвески, 35 - включение освещения кабины, 36 - включение указателей поворотов, дальнего света фар, звукового сигнала, 37 - включение аккумуляторных батарей, 38 - включение стеклоочистителя, звукового сигнала.


Электрооборудование троллейбуса
  • Система электроснабжения троллейбуса обеспечивает:
-  электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 550 В от контактной сети;
-  электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 550 В в автономном режиме работы (работа от КБ);
-  электропитание потребителей (оборудования) переменным током номинальным напряжением 380 В частотой 50 Гц от статических пребразователей =600В/~380 В;
-  электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 28 В от статических преобразователей =550 В/=28 В, работающих в буфере с АБ и обеспечивающих подзаряд АБ при включенных потребителях;
-  заряд КБ от контактной сети во время движения троллейбуса и при рекуперировании кинетической энергии электродинамического торможения.

  • Состав электрооборудования
-  силовой (тяговый) электропривод переменного тока;
-  вспомогательное электрооборудование;
-  цепи управления.

  • Пневматические штангоуловители
  • Вспомогательное электрооборудование
В состав вспомогательного электрооборудования входят:
-  система штангоулавливания;
-  источники электропитания;
-  блок контакторов аккумуляторных батарей (БКАБ);
-  блок ограничения заряда (БОЗ);
-  блок защиты (Б32);
-  блок контакторов вспомогательных (БКВ);
-  блок БКА;
-  антиблокировочная система;
-  приводы дверей;
-  светильники;
-  электропечи, обогрев наружных зеркал и бокового стекла кабины;
-  кондиционер, блок управления кондиционером (БУК);
-  вентиляция салона, система вентиляции оборудования;
-  блок контакторов отопления (БКО);
-  приборы внешней световой сигнализации;
-  стеклоочиститель, стеклоомыватель;
-  звуковая сигнализация;
-  маршрутная информационная система (МИС);
-  устройство контроля токов утечки (КТУ);
-  счетчик СКВТПТ;

Механическое оборудование
  • Рулевое управление

Кабина водителя

        Компоновка рулевого управления.

1 - кронштейн с колонкой, 2 - кардан колонки, 3 - механизм рулевой, 4 - сошка, 5 - тяга сошки


   Рулевое управление включает в себя:

        -  регулируемую рулевую колонку с травмобезопасным устройством и рулевым колесом;

        -  соединительный карданный вал;

        -  механизм интегральный рулевой (тип 8098 988 779) с угловым редуктором;

        -  тягу рулевую продольную (тягу сошки);

        -  сошку.


  • Тормозная система
        Троллейбус оборудован следующими тормозными системами:

  -рабочей - для замедления движения троллейбуса до его полной остановки, двухконтурной пневматической, с раздельным приводом от тормозных камер на тормозные механизмы передней оси и заднего моста с антиблокировочной системой (АБС);
  -стояночной - для удержания троллейбуса на месте на стоянке, с приводом от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста;
  -запасной (аварийной) - функции которой выполняет стояночная тормозная система или любой из контуров рабочей тормозной системы;
  -вспомогательной (износостойкой) - для замедления троллейбуса без включения рабочей тормозной системы, функции которой выполняет электрическая система электродинамического торможения, развиваемая тяговым электродвигателем и воздействующая на колеса ведущего моста;
  -остановочной - для удержания троллейбуса на месте на остановках, функции которой выполняют тормозные механизмы заднего моста и приводятся в действие автоматически при торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч.

  Максимальная величина давления в тормозной сисеме - 0,80 МПа.


  • Узлы и агрегаты тормозной системы

  • Двери
Система пневмопривода дверей включает в себя:
       - ресивер дверного контура для запаса сжатого воздуха
       - фильтр-регулятор для очистки сжатого воздуха со встроенным манометром, предназначенным для регулировки и контроля давления в системе
       - привод управления задней пассажирской дверью для открытия-закрытия двери кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее после этого в закрытом-открытом положении, экстренного открытия двери с места установки привода        - привод управления передней пассажирской дверью для осуществления открытия-закрытия двери кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее после этого в закрытом - открытом положении, экстренного открытия двери с места установки привода
       - трубки пневматические для соединения аппаратов системы
       - органы аварийного открывания дверей - для обеспечения открывания дврей в аварийных ситуациях после приведения их в действие, руководствуясь указаниями на табличках, расположенных в непосредственной близости от мест их расположения как внутри, так и снаружи троллейбуса.

        -  Привод двери

        -  Описание привода двери

        -  Кран аварийного открывания дверей


  • Подвеска

Подвеска

        Элемент пневматический упругий передней подвески.

Подвеска

        Элемент пневматический упругий задней подвески.

1 - поршень, 2 - оболочка, 3 - фланец, 4 - буфер, 5 - штуцер

Элемент упругий предназначен для восприятия вертикальных нагрузок и позволяет поддерживать постоянный уровень пола троллейбуса.
Основной деталью элемента упругого пневматического является оболочка 2 рукавного типа, в которую через штуцер 5 поступает воздух из воздушного резервуара подвески. Подача воздуха регулируется клапаном электронной системы управления уровнем пола.

При увеличении нагрузки на основание троллейбуса высота упругого элемента уменьшается и кузов троллейбуса опускается. При этом поворачивается рычаг датчика давления и электрический сигнал передается на блок управления электронной системы управления уровнем пола, открывая доступ сжатому возуху к упругому элементу пневматической подвески. За счет этого происходит восстановление прежнего уровня пола троллейбуса относительно дорожного покрытия.

При уменьшении нагрузки на подвеску высота упругого элемента увеличивается и одновременно перемещается вверх основание троллейбуса. Это вызывает перемещение рычага датчика давления в противоположную сторону и стравливания воздуха.


  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
На троллейбусе установлена 4-х канальная АБС конфигурации 4S/4M (4 датчика/4 модулятора).

Задачей АБС является автоматическая, независимая от интенсивности воздействия водителя на тормозную педаль, регулировка продольного проскальзывания колеса, создающая возможность эффективного использования коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием во время торможения, особенно на покрытиях с низким коэффициентом сцепления, что повышает устойчивость транспортного средства при торможении на покрытии с низким коэффициентом сцепления.

АБС является частью рабочей (основной) тормозной системы, которая автоматически вступает в процесс торможения каждый раз, когда возможное сцепление между дорогой и шиной, контролируемого колеса, оказывается меньше, чем тормозная сила, приложенная к колесу, и предотвращает его блокирование.

        -  Основные компоненты ABS

        -  Датчик скорости колеса

        -  Клапан управления давлением

        -  Электронный блок управления (ЭБК)

        -  Работа системы


Пневматическое оборудование
  • Узлы пневмооборудования
  • Схемы пневматические

© ElTroll2 2019-2020