![]() |
|
![]() |
троллейбус модели 42003 - однозвенный, двухдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Модель 42003А оборудована автономным источником энергии, в качестве которого применены накопители энергии – конденсаторные батареи (КБ).
Функциональные особенности троллейбуса: -современный запоминающийся дизайн; -обеспечение максимальной электробезопасности для пассажиров; -удобство для водителя (климат-контроль, кондиционер, полное информирование водителя о текущем состоянии троллейбуса); -система глобального позиционирования; -экономичность; -надежность и долговечность; -система дистанционного контроля технического состояния троллейбуса. -наружная обшивка из композитных материалов; -низкий уровень пола по всей площади салона; -пандус для пассажиров с ограниченной способностью в передвижении; -система автоматической централизованной смазки фирмы LINCOLN (Германия); - система АБС фирмы WABCO (Германия); - механизм интегральный рулевой ZF Servocom (Германия); - электронная система управления уровнем пола ECAS фирмы WABCO (Германия); - цветной ЖК-монитор большого формата на пульте водителя; - автономный ход благодаря использованию накопителей -- конденсаторных батарей производства ЗАО «ЗЭМ» РКК «Энергия» им. С.П. Королева.
|
1 - включение освещения салона, 2 - управление зеркалами, 3 - разрешение на включение кондиционера кабины, 4 - включение отопителя кабины, 5 - охлаждение салона, 6 - включение аварийной сигнализации, 7 - центральный переключатель света, 8 - включение обогрева зеркал, 9 - обогрев салона, 10, 14, 15 - резерв, 11 - включение задних противотуманных огней, 12 - спидометр, 13 - дисплей, 16 - включение напряжения 550в, 17 - аварийное выключение электрооборудования троллейбуса, 18 - включение движения вперед, 19 - включение сигнализации обесточки, 20 - включение гидроусилителя руля, 21 - включение системы наклона кузова, 22 - включение движения назад, 23 - управление аппарелью, 24 - включение разрешения выхода, 25 - открытие - закрытие первой двери, 26 - открытие - закрытие второй двери, 27 - включение объявления текущей остановки, 28 - включение объявления следующей остановки, 29 - включение штангоуловителя, 30 - включение принудительного съема штанг, 31 - включение режима работы остановочного тормоза, 32 - проезд стрелок вправо (без тока), 33 - проезд стрелок влево (под током), 34 - уровень I - транспортное положение подвески, уровень II - высокое положение подвески, 35 - включение освещения кабины, 36 - включение указателей поворотов, дальнего света фар, звукового сигнала, 37 - включение аккумуляторных батарей, 38 - включение стеклоочистителя, звукового сигнала.
|
- электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 550 В от контактной сети;
- электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 550 В в автономном режиме работы (работа от КБ); - электропитание потребителей (оборудования) переменным током номинальным напряжением 380 В частотой 50 Гц от статических пребразователей =600В/~380 В; - электропитание потребителей (оборудования) постоянным током номинальным напряжением 28 В от статических преобразователей =550 В/=28 В, работающих в буфере с АБ и обеспечивающих подзаряд АБ при включенных потребителях; - заряд КБ от контактной сети во время движения троллейбуса и при рекуперировании кинетической энергии электродинамического торможения.
- силовой (тяговый) электропривод переменного тока;
- вспомогательное электрооборудование; - цепи управления.
-
Токоприемник с пневмоприводом ТПП
- Основание токоприемника со штангодержателем - Установка токоприемника с пневмоприводом - Головка токоприемника - Изоляторы
В состав вспомогательного электрооборудования входят:
- система штангоулавливания; - источники электропитания; - блок контакторов аккумуляторных батарей (БКАБ); - блок ограничения заряда (БОЗ); - блок защиты (Б32); - блок контакторов вспомогательных (БКВ); - блок БКА; - антиблокировочная система; - приводы дверей; - светильники; - электропечи, обогрев наружных зеркал и бокового стекла кабины; - кондиционер, блок управления кондиционером (БУК); - вентиляция салона, система вентиляции оборудования; - блок контакторов отопления (БКО); - приборы внешней световой сигнализации; - стеклоочиститель, стеклоомыватель; - звуковая сигнализация; - маршрутная информационная система (МИС); - устройство контроля токов утечки (КТУ); - счетчик СКВТПТ; |
Компоновка рулевого управления.
1 - кронштейн с колонкой, 2 - кардан колонки, 3 - механизм рулевой, 4 - сошка, 5 - тяга сошки Рулевое управление включает в себя: - регулируемую рулевую колонку с травмобезопасным устройством и рулевым колесом; - соединительный карданный вал; - механизм интегральный рулевой (тип 8098 988 779) с угловым редуктором; - тягу рулевую продольную (тягу сошки); - сошку.
троллейбус оборудован следующими тормозными системами:
-рабочей - для замедления движения троллейбуса до его полной остановки, двухконтурной пневматической, с раздельным приводом от тормозных камер на тормозные механизмы передней оси и заднего моста с антиблокировочной системой (АБС); -стояночной - для удержания троллейбуса на месте на стоянке, с приводом от энергоаккумуляторов на тормозные механизмы заднего моста; -запасной (аварийной) - функции которой выполняет стояночная тормозная система или любой из контуров рабочей тормозной системы; -вспомогательной (износостойкой) - для замедления троллейбуса без включения рабочей тормозной системы, функции которой выполняет электрическая система электродинамического торможения, развиваемая тяговым электродвигателем и воздействующая на колеса ведущего моста; -остановочной - для удержания троллейбуса на месте на остановках, функции которой выполняют тормозные механизмы заднего моста и приводятся в действие автоматически при торможении и снижении скорости до 2-3 км/ч. Максимальная величина давления в тормозной сисеме - 0,80 МПа.
-
Кран тормозной двухсекционный с рычагом
- Кран тормозной обратного действия с ручным управлением. Габаритный чертеж - Кран тормозной обратного действия с ручным управлением - Камера тормозная (тип 24) - Камера тормозная с энергоаккумулятором тип 24/24
Система пневмопривода дверей включает в себя:
- ресивер дверного контура для запаса сжатого воздуха - фильтр-регулятор для очистки сжатого воздуха со встроенным манометром, предназначенным для регулировки и контроля давления в системе - привод управления задней пассажирской дверью для открытия-закрытия двери кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее после этого в закрытом-открытом положении, экстренного открытия двери с места установки привода - привод управления передней пассажирской дверью для осуществления открытия-закрытия двери кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее после этого в закрытом - открытом положении, экстренного открытия двери с места установки привода - трубки пневматические для соединения аппаратов системы - органы аварийного открывания дверей - для обеспечения открывания дврей в аварийных ситуациях после приведения их в действие, руководствуясь указаниями на табличках, расположенных в непосредственной близости от мест их расположения как внутри, так и снаружи троллейбуса. - Привод двери - Описание привода двери - Кран аварийного открывания дверей
Элемент пневматический упругий передней подвески.
Элемент пневматический упругий задней подвески.
1 - поршень, 2 - оболочка, 3 - фланец, 4 - буфер, 5 - штуцер Элемент упругий предназначен для восприятия вертикальных нагрузок и позволяет поддерживать постоянный уровень пола троллейбуса. Основной деталью элемента упругого пневматического является оболочка 2 рукавного типа, в которую через штуцер 5 поступает воздух из воздушного резервуара подвески. Подача воздуха регулируется клапаном электронной системы управления уровнем пола. При увеличении нагрузки на основание троллейбуса высота упругого элемента уменьшается и кузов троллейбуса опускается. При этом поворачивается рычаг датчика давления и электрический сигнал передается на блок управления электронной системы управления уровнем пола, открывая доступ сжатому возуху к упругому элементу пневматической подвески. За счет этого происходит восстановление прежнего уровня пола троллейбуса относительно дорожного покрытия. При уменьшении нагрузки на подвеску высота упругого элемента увеличивается и одновременно перемещается вверх основание троллейбуса. Это вызывает перемещение рычага датчика давления в противоположную сторону и стравливания воздуха.
На троллейбусе установлена 4-х канальная АБС конфигурации 4S/4M (4 датчика/4 модулятора).
Задачей АБС является автоматическая, независимая от интенсивности воздействия водителя на тормозную педаль, регулировка продольного проскальзывания колеса, создающая возможность эффективного использования коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием во время торможения, особенно на покрытиях с низким коэффициентом сцепления, что повышает устойчивость транспортного средства при торможении на покрытии с низким коэффициентом сцепления. АБС является частью рабочей (основной) тормозной системы, которая автоматически вступает в процесс торможения каждый раз, когда возможное сцепление между дорогой и шиной, контролируемого колеса, оказывается меньше, чем тормозная сила, приложенная к колесу, и предотвращает его блокирование. - Основные компоненты ABS - Датчик скорости колеса - Клапан управления давлением - Электронный блок управления (ЭБК) - Работа системы |
eltroll2 2019-2024 |