Антиблокировочная система (ABS) троллейбуса БКМ 42003
    • Основные компоненты ABS
   АБС имеет следующие основные элементы:

  - датчики скоростей колес, которые регистрируют скорость колес;
  - управляемые пневмоклапаны (модуляторы давления), которые регулируют давление в тормозных цилиндрах;
  - электронный блок управления, который управляет пневмоклапанами, обрабатывая сигналы датчиков скорости колес.

    • Датчик скорости колеса
Датчик скорости колеса используется для определения мгновенной скорости вращения колеса (колес), в ступице которого он устанавливается, и передачи электрического сигнала, прямо пропорционального окружной скорости вращающегося колеса в электронный блок управления.
Зубчатый ротор, установленный в ступице колеса, порождает переменное напряжение в катушке датчика. Поскольку частота переменного напряжения пропорциональна скорости вращения ротора, это позволяет датчику постоянно отслеживать изменение скорости вращения колеса.

    • Клапан управления давлением
Клапан управления давлением (модулятор давления) применяется для управления давлением воздуха в тормозной камере проскальзывающего колеса в процессе работы АБС. Клапан управления состоит из двух диафрагм, открытие которых осуществляется двумя электромагнитными клапанами.

    • Электронный блок управления (ЭБК)
Электронный блок управления (ЭБК) отслеживает сигналы датчиков скорости и определяет потребность вмешательства АБС в процесс торможения, который осуществляется посредством введения в действие соответствующих клапанов управления давлением для оптимизации тормозного давления, установлен в кабине водителя.

    • Работа системы
При торможении из-за разности коэффициентов сцепления отдельных колес с дорожным покрытием возможна блокировка колес и троллейбус может пойти юзом, потеряв при этом управляемость. АБС предотвращает блокировку колес, в большей степени реализуя сцепление, возникающее между шиной и дорогой в случае экстренного торможения.


eltroll2 2019-2024