|
АБС имеет следующие основные элементы:
- датчики скоростей колес, которые регистрируют скорость колес; - управляемые пневмоклапаны (модуляторы давления), которые регулируют давление в тормозных цилиндрах; - электронный блок управления, который управляет пневмоклапанами, обрабатывая сигналы датчиков скорости колес.
Датчик скорости колеса используется для определения мгновенной скорости вращения колеса (колес), в ступице которого он устанавливается, и передачи электрического сигнала, прямо пропорционального окружной скорости вращающегося колеса в электронный блок управления.
Зубчатый ротор, установленный в ступице колеса, порождает переменное напряжение в катушке датчика. Поскольку частота переменного напряжения пропорциональна скорости вращения ротора, это позволяет датчику постоянно отслеживать изменение скорости вращения колеса.
Клапан управления давлением (модулятор давления) применяется для управления давлением воздуха в тормозной камере проскальзывающего колеса в процессе работы АБС. Клапан управления состоит из двух диафрагм, открытие которых осуществляется двумя электромагнитными клапанами.
Электронный блок управления (ЭБК) отслеживает сигналы датчиков скорости и определяет потребность вмешательства АБС в процесс торможения, который осуществляется посредством введения в действие соответствующих клапанов управления давлением для оптимизации тормозного давления, установлен в кабине водителя.
При торможении из-за разности коэффициентов сцепления отдельных колес с дорожным покрытием возможна блокировка колес и троллейбус может пойти юзом, потеряв при этом управляемость. АБС предотвращает блокировку колес, в большей степени реализуя сцепление, возникающее между шиной и дорогой в случае экстренного торможения.
|
eltroll2 2019-2024 |