|
Тролза-5275 «Оптима» — семейство российских троллейбусов большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившееся с 2003 года по 2019 год на ЗАО «Тролза». Разработано на базе модели ТролЗа-5275.00, выпускавшейся с 2002 по 2005 год.
Тролза-5275.03 - Выпускался с июня 2011 года. Полунизкопольный троллейбус с низким уровнем пола в передней и средней частях салона и откидным пандусом для заезда инвалидов-колясочников. Автономный ход отсутствует. В салоне установлено 24 сидячих места, по желанию заказчика предусмотрена установка отдельного места для кондуктора. Тролза-5275.05 - Выпускался с 2003 по 2009 год. Высокопольная модификация троллейбуса с пониженным уровнем пола в передней и средней частях салона. От модификации Тролза-5275.03 отличается выносом большей части электрооборудования на крышу — контейнера с пусковых реостатов БСР5-1 и БСР6-1 (для их естественного охлаждения), группового реостатного контроллера, статического преобразователя ИПТ 820/28-160, необходимого для преобразования высокого напряжения с контактной сети в низкую для питания низковольтных сетей троллейбуса и радиореакторов, находящихся в закрытом в контейнере у штанг (выполняют функцию подавления помех радиосвязи). Аварийным автономным ходом оснащены лишь поздние экземпляры 2009 года выпуска. В салоне установлено 24 сидячих мест (в модификации под АСКП — 20 мест). Тролза-5275.06 - Выпускался только в 2009 году. Пересертифицированный вариант модификации Тролза-5275.05. Оснащены аварийным автономным ходом до 0,5-2 км. Тролза-5275.07 - Выпускался с 2009 по 2013 год. Пересертифицированный вариант модификации Тролза-5275.06. В сентябре 2012 года в основе этой модификации построен один электробус с динамической подзарядкой, оснащенный литий-ионными аккумуляторами, запас автономного хода которого составляет 30 км.
|
Принципиальная пневматическая схема представлена на рисунке выше. Она включает в себя источник сжатого воздуха - компрессор, два контура рабочих тормозов, контур стояночной системы и два вспомогательных контура (привода дверей и подвески). Все контуры разделены защитными пневмоаппаратами. Источником сжатого воздуха на троллейбусе является электрокомпрессор с питанием двигателя 550В. Компрессор развязан с воздуховодом системы и рамой через вибро и электроизоляторы. Для защиты компрессора на случай превышения давления на входе во влагоотделитель установлен предохранительный клапан. Сжатый воздух проходит через две ступени осушки: влагоотделитель и осушитель адсорбционного типа. Влагоотделитель циклонного типа обеспечивает предварительный сброс влаги и защиту осушителя от возможных выбросов масла из компрессора. Подогреваемый сброс сбарсывает при каждом пуске-остановке компрессора. Осушитель является комплексным аппаратом, в нем имеется обратный клапан, прежохранительный клапан и, собственно, осушивающее устройство. При каждой остановке компрессора осушитель продувается, участок магистрали от компрессора до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происходит без противодавления. Для управления включением компрессора в контуре магистрального резервуара подключен пневмоэлектрический регулятор давления АК-11, управляющий включением компрессора и электропневмоклапана, который в свою очередь, управляет переключением осушителя в режим продувки. Рабочий уровень давления 0,65-0,8 МПа обеспечивается включением и отключением компрессора. При необходимости, возможна подрегулировка пределов регулирования давления регулировочным винтом АК-11 (при снятой крышке последнего). Для контроля настройки АК-11 в вывод магистрального резервуара (под передним бампером) подключается технологический манометр. Осушеный воздух подается в магистральные резервуары и далее на четырехконтурный защитный клапан, где через четыре защищенных выхода поток разделяется: в резервуары передних и задних тормозов, в резервуар растормаживания стояночного тормоза и через обратные клапаны в резервуары подвески и дверного привода.
|
eltroll2 2019-2024 |