Описание пневматической схемы
Пневматическая схема включает в себя источник сжатого воздуха, два контура рабочих тормозов, контур стояночной тормозной системы и два вспомогательных контура привода дверей и подвески. Все контуры разделены защитными пневмоаппаратами. Источник сжатого воздуха на троллейбусе является электрокомпрессор с питанием двигателя 550В. Компрессор развязан с воздуховодом системы через вибро- и электроизоляторы. Для защиты компрессора на случай превышения давления на выходе установлен предохранительный клапан. Сжатый воздух проходит через две ступени осушки: водомаслоотделитель и осушитель адсорбционного типа. Осушитель является комплексным аппаратом - в нем имеется обратный клапан, предохранительный клапан и устройство для поддержания давления в рабочем интервале - при достижении давления в системе верхнего уровня (0,8 МПа) открывается система продувки осушивающего элемента, обратным клапаном запирается выход в магистраль и датчиком подается сигнал для отключения компрессора. При отключении компрессора участок системы от компрессора до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происходит без противодавления. При резком снижении давления на этом участке срабатывает также автоматический клапан слива на водомаслоотделителе и жидкость, отделенная в водомаслоотделителе, также сбрасывается. Рабочий уровень давления 0,65-0,8МПа обеспечивается включением и отключением компрессора. Для включения компрессора смонтирована специальная релейная электросхема с управлением сигналами от датчиков в осушителе (верхний предел) и в магистральном резервуаре (нижний предел). На входе в осушитель установлен магистральный фильтр. Осушенный воздух подается в магистральные резервуары и далее на четырехконтурный защитный клапан, где через четыре защищенных выхода поток разделяется: в резервуары передних и задних тормозов, в резервуар растормаживания стояночного тормоза и через обратные клапаны в резервуары подвески и стояночного тормоза. Из резервуаров рабочих тормозов сжатый воздух через тормозной кран рабочих тормозов подается на модуляторы передних тормозов (электропневматические клапаны) и далее на тормозные камеры передних тормозов. Через ускорительный клапан (питание на ускорительный клапан подается непосредственно из резервуара задних тормозов) и модуляторы на задние тормоза. Для контроля давлений в резервуарах рабочих тормозов и подаваемого в тормозные камеры в кабине на панели приборов установлены двухстрелочные манометры (левый манометр - задние тормоза, правый манометр - передние), соединенные с соответствущими полостями. Стояночный тормоз - пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер ведущего моста включен при отсутствии в камерах энергоаккмуляторах воздуха; при подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отключается. Управление стояночным тормозом - рукояткой крана, установленного на левой панели в кабине: при открытии крана воздух подается в энергоаккумуляторы через ускорительный клапан с защитой (запитка клапана от резервуара стояночного тормоза) и двухмагистральные клапаны. При закрытии крана тормоза воздух через ускорительный клапан с защитой выпускается и пружинами включается стояночный тормоз. Ускорительный клапан с защитой имеет второй управляющий вход на случай, когда при включенном стояночном тормозе подается давление в камеры рабочих тормозов - таким образом, исключается удвоенная сила воздействия на штоки тормозных камер. На второй управляющий вход клапана подается давление от тормозного крана при торможении. Для возможности растормозить энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в резервуаре стояночного тормоза (при его повреждении) в пневмосхеме предусмотрен кран аварийного растормаживания - разобщительный кран. Он установлен в передней части отсека компрессора (на балке №4 основания). Нормальное состояние крана - закрытое - рукоятка крана повернута поперек фермы. При открытии крана - установке рукоятки крана вдоль фермы - воздух из системы подвески через двухмагистральные клапаны подается непосредственно в камеры энергоаккумуляторов, при этом двухмагистральные клапаны разобщают полости камер от поврежденной части системы. Для контроля за состоянием пневмосистемы на резервуарах рабочей и стояночной системы установлены датчики-сигнализаторы аварийного давления. При уровне давления в них ниже 0,45+0,05 МПа на приборной панели в кабине водителя загораются соответствующие лампы - "1" - контур переднего тормоза; "П" - контур ведущего моста; "Р" (непрерывный режим) - резервуар стояночного тормоза. В пружинных камерах энергоаккумуляторов также установлены датчики давления - при отстутствии в них воздуха (положение "стоянка") лампа "Р" горит в прерывистом режиме.
Элементы пневмооборудования
|