![]() |
|
Тролза-5275 «Оптима» — семейство российских троллейбусов большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившееся с 2003 года по 2019 год на ЗАО «Тролза». Разработано на базе модели ТролЗа-5275.00, выпускавшейся с 2002 по 2005 год.
Тролза-5275.03 - Выпускался с июня 2011 года. Полунизкопольный троллейбус с низким уровнем пола в передней и средней частях салона и откидным пандусом для заезда инвалидов-колясочников. Автономный ход отсутствует. В салоне установлено 24 сидячих места, по желанию заказчика предусмотрена установка отдельного места для кондуктора. Тролза-5275.05 - Выпускался с 2003 по 2009 год. Высокопольная модификация троллейбуса с пониженным уровнем пола в передней и средней частях салона. От модификации Тролза-5275.03 отличается выносом большей части электрооборудования на крышу — контейнера с пусковых реостатов БСР5-1 и БСР6-1 (для их естественного охлаждения), группового реостатного контроллера, статического преобразователя ИПТ 820/28-160, необходимого для преобразования высокого напряжения с контактной сети в низкую для питания низковольтных сетей троллейбуса и радиореакторов, находящихся в закрытом в контейнере у штанг (выполняют функцию подавления помех радиосвязи). Аварийным автономным ходом оснащены лишь поздние экземпляры 2009 года выпуска. В салоне установлено 24 сидячих мест (в модификации под АСКП — 20 мест). Тролза-5275.06 - Выпускался только в 2009 году. Пересертифицированный вариант модификации Тролза-5275.05. Оснащены аварийным автономным ходом до 0,5-2 км. Тролза-5275.07 - Выпускался с 2009 по 2013 год. Пересертифицированный вариант модификации Тролза-5275.06. В сентябре 2012 года в основе этой модификации построен один электробус с динамической подзарядкой, оснащенный литий-ионными аккумуляторами, запас автономного хода которого составляет 30 км.
|
Задний мост с указанием мест смазки
Технические характеристики заднего моста Центральный редуктор Бортовой редуктор
В рулевом управлении троллейбуса применен комплект элементов и механизмов венгерской фирмы "ЧЕПЕЛЬ". В комплект входят:
- рулевая колонка с рулевым колесом - карданный вал рулевой колонки - угловой редуктор - карданный вал к рулевому механизму - рулевой механизм с усилителем и сошка рулевого механизма. Рулевая колонка с рулевым колесом Карданные валы Продольная рулевая тяга Рулевой механизм Работа рулевого механизма
Принципиальная пневматическая схема привода дверей
Дверной цилиндр DNGS-63-135-PPV-SA Пневмораспределитель П-Р4Ф231 Пневмораспределитель MFH-5-1/8-B Пневмораспределитель П-РКЗ.С.З Пневмораспределитель с глушителем П-ДГ04-2 Пневмораспределитель с обратным клапаном П-Д04 Пневмоблок подготовки воздуха П-БК09.16.83 Возможные неисправности пневмопривода |
Пневматическая схема включает в себя источник сжатого воздуха, два контура рабочих тормозов, контур стояночной тормозной системы и два вспомогательных контура привода дверей и подвески. Все контуры разделены защитными пневмоаппаратами. Источник сжатого воздуха на троллейбусе является электрокомпрессор с питанием двигателя 550В. Компрессор развязан с воздуховодом системы через вибро- и электроизоляторы. Для защиты компрессора на случай превышения давления на выходе установлен предохранительный клапан. Сжатый воздух проходит через две ступени осушки: водомаслоотделитель и осушитель адсорбционного типа. Осушитель является комплексным аппаратом - в нем имеется обратный клапан, предохранительный клапан и устройство для поддержания давления в рабочем интервале - при достижении давления в системе верхнего уровня (0,8 МПа) открывается система продувки осушивающего элемента, обратным клапаном запирается выход в магистраль и датчиком подается сигнал для отключения компрессора. При отключении компрессора участок системы от компрессора до осушителя разгружается и последующее включение компрессора происходит без противодавления. При резком снижении давления на этом участке срабатывает также автоматический клапан слива на водомаслоотделителе и жидкость, отделенная в водомаслоотделителе, также сбрасывается. Рабочий уровень давления 0,65-0,8МПа обеспечивается включением и отключением компрессора. Для включения компрессора смонтирована специальная релейная электросхема с управлением сигналами от датчиков в осушителе (верхний предел) и в магистральном резервуаре (нижний предел). На входе в осушитель установлен магистральный фильтр. Осушенный воздух подается в магистральные резервуары и далее на четырехконтурный защитный клапан, где через четыре защищенных выхода поток разделяется: в резервуары передних и задних тормозов, в резервуар растормаживания стояночного тормоза и через обратные клапаны в резервуары подвески и стояночного тормоза. Из резервуаров рабочих тормозов сжатый воздух через тормозной кран рабочих тормозов подается на модуляторы передних тормозов (электропневматические клапаны) и далее на тормозные камеры передних тормозов. Через ускорительный клапан (питание на ускорительный клапан подается непосредственно из резервуара задних тормозов) и модуляторы на задние тормоза. Для контроля давлений в резервуарах рабочих тормозов и подаваемого в тормозные камеры в кабине на панели приборов установлены двухстрелочные манометры (левый манометр - задние тормоза, правый манометр - передние), соединенные с соответствущими полостями. Стояночный тормоз - пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер ведущего моста включен при отсутствии в камерах энергоаккмуляторах воздуха; при подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отключается. Управление стояночным тормозом - рукояткой крана, установленного на левой панели в кабине: при открытии крана воздух подается в энергоаккумуляторы через ускорительный клапан с защитой (запитка клапана от резервуара стояночного тормоза) и двухмагистральные клапаны. При закрытии крана тормоза воздух через ускорительный клапан с защитой выпускается и пружинами включается стояночный тормоз. Ускорительный клапан с защитой имеет второй управляющий вход на случай, когда при включенном стояночном тормозе подается давление в камеры рабочих тормозов - таким образом, исключается удвоенная сила воздействия на штоки тормозных камер. На второй управляющий вход клапана подается давление от тормозного крана при торможении. Для возможности растормозить энергоаккумуляторы при отсутствии воздуха в резервуаре стояночного тормоза (при его повреждении) в пневмосхеме предусмотрен кран аварийного растормаживания - разобщительный кран. Он установлен в передней части отсека компрессора (на балке №4 основания). Нормальное состояние крана - закрытое - рукоятка крана повернута поперек фермы. При открытии крана - установке рукоятки крана вдоль фермы - воздух из системы подвески через двухмагистральные клапаны подается непосредственно в камеры энергоаккумуляторов, при этом двухмагистральные клапаны разобщают полости камер от поврежденной части системы. Для контроля за состоянием пневмосистемы на резервуарах рабочей и стояночной системы установлены датчики-сигнализаторы аварийного давления. При уровне давления в них ниже 0,45+0,05 МПа на приборной панели в кабине водителя загораются соответствующие лампы - "1" - контур переднего тормоза; "П" - контур ведущего моста; "Р" (непрерывный режим) - резервуар стояночного тормоза. В пружинных камерах энергоаккумуляторов также установлены датчики давления - при отстутствии в них воздуха (положение "стоянка") лампа "Р" горит в прерывистом режиме.
Пневматические тормоза оборудованные ABS типа 4S/4M; компрессор AB-550; предохранительный клапан; водомаслоотделитель; фильтр двухмагистральный; осушитель воздуха; клапан защитный четырехконтурный; воздушные резервуары; обратный клапан; кран тормозной двухсекционный с педалью; кран ручной стояночного тормоза; ускорительный клапан и ускорительный клапан с защитой; электромагнитный клапан (модулятор); двухмагистральный клапан; тормозная камера тип 24; тормозная камера тип 30/30 с энергоаккумуляторами; кран разобщительный; клапаны контрольного вывода; воздуховоды; шумоглушители; датчики-сигнализаторы ДЕ-Д24.
|
eltroll2 2019-2023 |