Передний мост троллейбуса Тролза 5275 Оптима
  • Чертеж переднего моста

Таблица


  • Описание переднего моста
    Передний мост троллейбуса - RABA752, управляемый, неразрезной. Он состоит из: оси - выполненный в виде кованой балки двутаврового сечения; поворотных кулаков и суппортов с тормозами, ступиц с тормозными барабанами, автоматическими тормозными рычагами и тормозными камерами и односкатных дисковых колес с бескамерными шинами.
    Ось имеет площадки для установки пневмоэлементов, реактивных рычагов и поперечной реактивной штанги. На концах оси имеются бобышки с конусными отверстиями под установку штырей 24, штыри поворотных кулаков крепятся на оси наглухо. С помощью штырей осуществляется шарнирное крепление поворотных кулаков с втулками. Поворотные кулаки поворот передних управляемых колес. Смазка втулок осуществляется через масленки, установленные в ушках поворотных кулаков. Ступицы с тормозными барабанами вращаются на подшипниках, установленных на цапфах поворотных кулаков. При монтаже подшипники обильно смазываются смазкой. Для удержания смазки устанавливаются уплотнения. С внутренней стороны установлен сальник ступицы переднего колеса, а с наружной стороны подшипники закрываются крышкой ступицы с прокладкой и поворотные кулаки монтируются с осью с монтажным зазором 0,1-0,5 мм. Если не устанавливается данное требование, устанавливают регулировочные шайбы.
    Поворот колес осуществляется с помощью тяг поперечной рулевой трапеции, связанных шарнирно с рычагами, закрепленными в конусных отверстиях нижних головок поворотных кулаков, двухеплечного рычага кронштейна. Для обеспечения стабилизации движения по прямой шкворни установлены под углом к вертикальной оси. Поперечный наклон шкворней 5° 15'. Развал передних колес обеспечивается конструкцией и составляет при неизношенных деталях 0° 45'. Схождение колес регулируется поперечными тягами рулевой трапеции. Контролируется оно по разности между передними и задними торцами тормозных барабанов, равной 4-6 мм.

Задний мост троллейбуса Тролза 5275 Оптима
  • Задний мост с указанием мест смазки

Таблица

    1 - пробка маслосливного, маслозаливного и контрольного отверстия; 2 - пробка маслозаливного и контрольного отверстия; 3 - пробка маслосливного отверстия; 4 - пресс-масленка подшипника тормозного кулака; 5 - смотровое окно для проверки тормозных накладок.
    1, 2, 3 - пробки, размер под внутренний ключ 12,5.

    Задний мост в сборе включает: задний портальный мост модели TPR 19-97 производства фирмы RABA (Венгрия), реактивные штанги, колеса задние, тормозные камеры, переходные диски, детали крепления указанных узлов. Мост задний - ведущий мост троллейбуса.
    Задний мост с двойной передачей, основными узлами которого являются: картер моста, редуктор, колесные редукторы и тормозное устройство.

  • Технические характеристики заднего моста
Колея 1826 мм
Портальный размер 161,5 мм
Расположение входного фланца - заднее левое с наклоном вверх 6,5°
Передаточное число центрального редуктора 37/12
Передаточное отношение бортовых редукторов 3,15
Общее передаточное число 9,712
Масса без заправки 895 кг
Крепление колесных дисков с центровкой по отверстиям
Колесная гайка S 30 мм
Диаметр тормозного барабана 420 мм (ремонтный диаметр 424 мм)
Ширина тормозной накладки 180 мм
Зазор между тормозной накладкой и барабаном 0,3 - 0,6 мм
Объем заливаемого масла 14+2,5*2=19 л
Применяемые подшипники
Внешний колесный подшипник MGM 32021 X (626388) 2 шт
Внутренний колесный подшипник MGM 32022 X (983328) 2 шт
Задний подшипник главной передачи:
кольцо внутреннее TIMKEN JW 6549 (626349)
кольцо наружное TIMKEN JW 6510 (626352)

1 шт
1 шт
Передний подшипник главной передачи:
кольцо внутреннее TIMKEN JW 7549 (626348)
кольцо наружное TIMKEN JW 7510 (626351)

1 шт
1 шт
Подшипники полуосей:
роликовый подшипник SKF 32019 X
кольцо подшипника наружное TIMKEN JM 714210 (626332)
кольцо подшипника внутреннее TIMKEN JM 714249 (626331)
упорный шариковый SKF 51211 (626334)

1 шт
1 шт
1 шт
1 шт
Подшипники бортовых редукторов
роликовый подшипник SKF 32017 X (626336)
упорный шариковый SKE 51211 (626334)
роликовый подшипник MGM 4280 (663750)

4 шт
2 шт
4 шт

  • Центральный редуктор

Таблица

    1 - ведущая коническая шестерня; 2 - гайка самостопорная; 3 - карданный фланец; 4, 5 - конические роликоподшипники; 6, 7 - чашки дифференциала; 8 - крестовина дифференциала; 9 - ведомая шестерня; 10 - сателлит дифференциала; 11 - коническая шестерня дифференциала; 12, 13 - конические роликоподшипники; 14 - балка моста; 15 - корпус бортового редуктора держателя пневмоэлемента; 16 - пресс-масленка.

    Центральный редуктор состоит из картера, выполненного из стального литья в котором собран одноступенчатый редуктор, с парой конических зубчатых колес со спиральными зубьями и коническим дифференциалом. Пара конических шестерен имеет гипоидное зацепление. Втулка подшипника, в которой находятся подшипинки ведущей конической шестерни, прикреплена болтами к передней части картера. Ведомая коническая шестерня, прикреплена болтами к передней части картера, который вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных в картере редуктора. Дифференциал собран на четырех дифференциальных планетарных зубчатых конических шестерен.

  • Бортовой редуктор

Таблица

    1 - полуось со шлицевой муфтой; 2, 3 - роликоподшипники конические; 4 - цапфа; 5 - колодка тормоза; 6 - шип пружинодержателя; 7 - кулак тормоза разжимной; 8 - ступица колеса; 9 - тормозной барабан; 10 - распорка; 11 - роликоподшипники конические; 12 - ведомая шестерня; 13 - гайка; 14 - шайба пружинная; 15 - шайба направляющая; 16 - импульсное кольцо; 17 - втулка упругая; 18 - датчик АБС; 19 - палец колодок тормоза; 20 - суппорт тормоза; 21 - промежуточная шестерня; 22 - полуось с ведущей шестерней.

© eltroll2 2019-2022