Передняя подвеска троллейбуса Тролза 5275 Оптима
  • Пневмоэлемент со штуцером

Таблица

    1 - верхняя опора; 2 - В121 оболочка (РКО); 3 - буфер; 4 - поршень.

  • Описание передней подвески
    Передняя подвеска выполнена на двух пневмоэлементах и двух гидравлических амортизаторах. Направляющими элементами являются две продольных тяги рычага и одна поперечная. Продольные тяги (жесткие в вертикальной плоскости) жестко закреплены на мост и шарнирно через резинометаллические шарниры к кронштейнам на основании. При такой схеме подвески продольный наклон шкворня переменный, в номинальном положении 6,1°, в зависимости от хода подвески изменяется на ± 4,5°. При колебаниях подвески изменяется наклон балки моста и кронштейнов подвески и, соответственно, нижние элементы - поршни пневмобаллонов смешаются в продольном направлении по углу относительно верхних опор. Поперечная тяга через резинометаллические шарниры соединяет левый кронштейн балки моста и специальную опору, приваренную на раму кузова. В случае бокового смещения передней оси относительно кузова более чем на 2.5 мм необходимо выставить положение оси. Для этого нужно освободить контргайки на резьбовых законцовках тяги, вращением тяги и изменением ее длины установить необходимое положение моста и зафиксировать контргайками. Вертикальный ход передней подвески ±70 мм; ограничен сверху резиновыми буферами, установленными на лонжеронах основания и в пневмоэлементах, на отбой ход ограничен ограничителями в гидравлических амортизаторах.
    Высота уровня пола, определяемая регулировкой РУПа задается размером 169 мм между балкой моста и кузовом, при этом высота пневмоэлемента правого и левого борта не должна отличаться более чем на 10 мм. Уровень троллейбуса поддерживается автоматически регулятором уровня пола (РУН), закрепленным на кузове. Установлен РУП на кронштейне, приваренном на листе основания снизу по оси троллейбуса за балкой моста, положение его рычага управляется тягой, шарнирно закрепленной на балке моста. При необходимости, подрегулировка проводится изменением длины тяги, для чего необходимо ослабить стяжной хомут крепления верхнего конца тяги, и после изменения ее длины, вновь затянуть. При опускании пола (загрузка троллейбуса) рычаг РУПа поднимается вверх, при этом поршень в корпусе открывает доступ сжатого воздуха из резервуаров в пневмобаллоны, поднимая кузов. Регуляторы уровня пола в среднем положении рычагов имеют зону нечувствительности около 4,5 град., т.е. срабатывают при отклонениях более 8 мм. Характеристика РУПа прогрессивно-нелинейная - при малых отклонениях открываемое проходное сечение мало, при больших значительно увеличивается, поэтому при больших отклонениях рычага заполнение пневмоэлементов (выпуск воздуха) проходит быстро.

Задняя подвеска троллейбуса Тролза 5275 Оптима
  • Чертеж задней подвески

Таблица

    1 - болт М18; 2 - гайка; 3 - шайба; 4, 5 - регулятор уровня пола левый/правый; 6 - болт М8; 7 - гайка; 8 - шайба; 9 - кронштейн; 10 - мост; 11 - гайка; 12 - шплинт; 13 - болт М18; 14 - стопорная пластина; 15 - штанга реактивная; 16, 17 - шайбы; 18 - гайка М10; 19 - шайба; 20 - кронштейн; 21 - болт М16; 22 - гайка; 23 - штанга реактивная; 24 - болт М12; 25 - шайба; 26 - амортизатор; 27 - гайка М24; 28 - шайба; 29 - проставка; 30 - пневмоэлемент.

  • Описание задней подвески
    Задняя подвеска выполнена на четырех пневмоэлементах рукавного типа и четырех гидравлических амортизаторах. В качестве направляющих элементов принимающих на себя продольные и поперечные нагрузки, установлены регулируемые продольные штанги, закрепленные резинометаллическими шарнирами на кузове и мосту. Продольные штанги укреплены на верхних частях корпусов бортовых редукторов, диагональные (А-образные) - в середине непосредственно на балке моста. За счет регулировки длины тяг ведущий мост выставляется в поперечном направлении относительно продольной оси троллейбуса с точностью ± 2,5 мм, перекос моста относительно продольной оси троллейбуса допускается не более 0,5°. Для подрегулировки необходимо освободить контргайки соответствующих тяг и, после регулировки, вновь затянуть их. Ход подвески также ± 70 мм.
    Высота уровня пола, определяемая регулировкой РУПов задается размером 234 мм между балкой моста и кузовом, при этом высота пневмоэлемента правого борта не должна отличаться более, чем на 10 мм от высоты пневмоэлемента левого борта. Амортизаторы гидравлические двухтрубные "свечного" крепления с ограничителями обратного хожа. Силовые характеристики передних амортизаторов при скорости перемещения 0,523 м/сек: на сжатие - 1800Н, на отбой - 6600Н. Длина растянутая - 564 мм, ход - 190 мм. Объем рабочей жидкости 705 - 750 мл. Задние амортизаторы аналогичны передним. Силовые характеристики амортизаторов: усилие при скорости перемещения 0,523 м/сек: на сжатие - 2900Н, на отбой - 9000Н. Длина растянутая - 589 мм, ход - 203 мм. Объем рабочей жидкости 774 - 882 мл.
    Резинометаллические шарниры продольных и поперечной тяги, а также пневмобаллоны и амортизаторы в каком-либо обслуживании не нуждаются, достаточно регулярно при ТО-2 проводить осмотр состояния элементов, надежности крепления тяг к мосту и кузову, а также герметичность амортизаторов.

© eltroll2 2019-2022