Двери троллейбуса Тролза 5275 Оптима

    Створки передней двери открываются раздельно, т.к. передняя створка обеспечивает вход в кабину водителя, а вторая - вход в салон. Эти входы разделены перегородкой, разделяющей кабину и салон. Из кабины в салон в перегородке предусмотрена одностворчатая дверь, открывающаяся в салон. Дверь перегородки имеет замок со стороны кабины.
  • Принципиальная пневматическая схема привода дверей

Таблица

    Воздух от резервуара воздушного дверного РС-1 подается в блок подготовки воздуха ПБПВ (находящийся в кожухе над дверью) назначение которого - очистка воздуха и снижение давления его до необходимых пределов. Сила открывания и закрывания дверей регулируется давлением воздуха, поступающего из блока подготовки воздуха, путем поворота рукоятки нагрузочного винта. Давление воздуха пневмосистемы привода дверей должно быть в пределах 0.45 — 0.5 МПа, Контроль осуществляется при помощи манометра, расположенного в блоке подготовки воздуха.
    Очищенный и осушенный сжатый воздух по пневмосистеме поступает в механизмы открывания и закрывания дверей, через пневмораспределители с ручным управлением ПР1, ПР2, ПР3, которые служат для аварийного открывания и закрывания дверей изнутри троллейбуса.
    Из пневмораспределителя с механическим управлением воздух поступает в пневмораспределители с электромагнитным управлением ПР4, ПР5, ПР6, позволяющие водителю управлять дверями. Далее воздух из пневмораспределителя с электромагнитным управлением поступает в пневмоцилиндры Ц1, Ц2, Ц3, Ц4, Ц5 и Ц6. Отработанный воздух из цилиндров через пневмораспределители ПР4, ПР5, ПР6 поступает в пневмодроссели с глушителями ГПГ1, ГПГ2, ГПГ3, ГПГ4, ГПГ5 и ГПГ6, через которые выбрасывается в атмосферу.
    Пневмопривод дверей с дистанционным управлением из кабины водителя.
    Механизм представляет собой узел, состоящий из цилиндров, пневмораспределителей и коммутационной пневмоаппаратуры, смонтированной на пластине единым блоком.
    Механизм устанавливается в наддверном ножухе и крепится к борту троллейбуса при помощи болтов. Все двери имеют привод от пневматических цилиндров двойного действия.
    Для передней, средней и задней дверей - с двумя цилиндрами.

    Воздух от пневмосистемы при помощи трубок поступает в пневмораспределитель.
    При этом рычажок управления пневмораспределителем должен быть опущен вниз. Из пневмораспределителя управляемого из кабины водителя, воздух, через полиуретановые трубки, тройники, поступает к передней или задним полостям дверных цилиндров.
    Дверные цилиндры закреплены шарнирно на пластинах крепления механизма при помощи кронштейнов и соединены с осями створок дверей посредством рычагов.
    Дверные цилиндры через вилки своими штоками передают создаваемое давлением воздуха усилие на рычаги открывания и закрывания дверей.
    Выходящий из дверных цилиндров воздух поступает через трубки в пневмораспределитель с глушителями.
    Подключение пневмораспределителя поз. 3 производится через входную коробочку.
    После сборки проверить работоспособность составляющих элементов механизма совместно с блоком подготовки воздуха рабочим давлением 0,45-0,5МПа. При подаче импульсного напряжения 24В, в течение 0,2-0,5с., на катушку пневмораспределителя, штоки цилиндров должны быть выдвинуты на 135 мм. При повторной подаче импульсного напряжения на катушки пневмораспределителя штоки цилиндров должны возвращаться в исходное положение.
    Время открывания и закрывания дверей отрегулировать винтами "А", которые дросселируют выпускаемый из цилиндров воздух. При этом время открывания и закрывания дверей должно быть в пределах 2-4с. При вворачивании винта "A" скорость закрывания и открывания дверей увеличивается , при выворачивании замедляется.
    Винтами "Б" добивается мягкое открывание и закрывание дверей в конечных положениях. При вворачивании винта скорость уменьшается, при выворачивании увеличивается.
    Путем нажатия на резиновый колпачок пневмораспределителя из салона производится аварийное открывание дверей.
    В пневмораспределитель вворачивается клапан сброса воздуха п.5. Для его приведения в действие необходимо рифленую муфту клапана сдвинуть от пневмораспределителя, при этом воздух пневмосистемы будет отсоединен от механизма привода дверей, а оставшееся давлеие из механизмов выйдет в атмосферу.
    В маслораспылитель подготовки воздуха (последняя колба по движению воздуха) заливается 75(+0,25) см3 масла индустриального И-20ГОСТ20799-75.
    Для этого:
    - рифленую муфту клапана сброса воздуха п.29 сдвинуть от блока подготовки воздуха;
    - отвернуть пробку, находящуюся сверху маслораспылителя;
    - залить масло;
    - пробку завернуть на место;
    - муфту клапана возвратить в исходное положение.
    При работающих дверях поворачиванием регулировочного винта отрегулировать расход масла равным не более одной капли за одно открытие или закрытие всех дверей одновременно.
    При заворачивании регулировочного винта расход масла уменьшается, при выворачивании - увеличивается.

  • Дверной цилиндр DNGS-63-135-PPV-SA

Таблица

    1 - гайка; 2, 8, 12 - манжеты; 3 - втулка; 4 - крышка передняя; 5, 7, 19 - кольцо уплотнительное; 6 - винт регулировочный; 9 - труба цилиндра; 10 - щиток; 11 - поршень; 13 - центрирующее кольцо; 14 - крышка задняя; 15 - поршень демпфирующий; 16 - гайка внутренняя; 17 - гайка специальная; 18 - гайка внутренняя; 20 - шпилька стяжная.

    Дверной цилиндр DNGS-63-135-PPV-SA двухстороннего действия с демпфированием в конечных положениях предназначен для преобразования энергии сжатого воздуха пневмосистемы троллейбуса в возвратно-поступательное движения штока цилиндра, которое передается на рычаги открывания и закрывания дверей. Время замедления хода штока цилиндра в конечных положениях (время открывания и закрывания дверей) регулируется винтами 6, подвод воздуха в той или иной полости осуществляется через пневмораспределитель П-Р4Ф231 или пневмораспределитель MFH-5-1/8-B.
    В процсее эксплуатации при каждом восьмом ТО-2 необходимо производить демонтаж и ревизию дверного цилиндра.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) вынуть гайку 1 со штока 10;
    2) вывернуть болты из кронштейна крепления цилиндра;
    3) вывернуть гайки 17 со шпилек 20;
    4) снять переднюю 4 и заднюю 14 крышки;
    5) вынуть поршень 11 со штоком 10 в сборе из корпуса 9;
    6) снять центрирующее кольцо 13 с поршня 11;
    7) снять поршень 11 со штока 10, отвернув внутреннюю гайку 18;
    8) снять внутреннее кольцо 19;
    9) разобрать переднюю крышку 4, снять внутреннюю 8 и наружную 2 манжеты и вывернуть регулировочный винт 6, снять кольцо 7;
    10) разобрать заднюю крышку 14 и снять манжету 8, вывернуть регулировочный винт 6, снять кольцо 7;
    11) снять манжеты 12 с поршня 11;
    12) снять уплотнительное кольцо 5 с регулировочного винта 6.
    Детали промыть в керосине, после чего их тщательно протереть чистой ветошью, коррозию с деталей удалить. Произвести ревизию всех деталей, уплотнительных колец и манжет. При износе деталей произвести замену.
    Сборку производить в обратной последовательности. Все трущиеся поверхности смазать смазкой Литол-24 ГОСТ 21160-87 или ее заменителями согласно карте смазки.

  • Пневмораспределитель П-Р4Ф231

Таблица

    1 - винт; 2 - кнопка ручного дублирования управления; 3 - фильтр пористый; 4 - шпилька; 5 - корпус; 6 - золотник; 7, 12 - крышки; 8, 9 - втулка; 10, 11, 18, 23, 26, 28, 29 - уплотнительное кольцо; 13 - цилиндр; 14 - гильза; 15 - винт; 16 - гайка; 17 - катушка электромагнита; 19 - пружина якоря; 20 - якорь; 21 - клапан резиновый; 22 - клапан электромагнитный в сборе; 24 - винт; 25 - пружина клапана; 27 - манжета.

    Пневмораспределитель П-Р4Ф231 пятилинейный, двухпозиционный с односторонним электроуправлением и предназначен для изменения направления потоков сжатого воздуха в дверных цилиндрах.
    Привод в действие пневмораспределителя осуществляется при помощи электромагнита постоянного тока напряжение 24±2,4В от выключателя, расположенного на щитке приборов в кабине водителя.
    При регулировке скорости открывания и закрывания дверей возникает необходимость в переключениях пневмораспределителя вручную. Для этого в корпусе электромагнитного клапана пневмораспределителя имеется утопленная кнопка в виде латунного поршня, расположенного на противоположной стороне катушки. Нажатием на кнопку углом отвертки происходит закрытие дверей, отпусканием кнопки происходит открытие дверей.
    В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию пневмораспределителя.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) вывернуть винты;
    2) снять нижнюю и верхнюю крышки, электромагнитный клапан и резиновые уплотнительные кольца;
    3) вынуть из корпуса золотник;
    4) разобрать золотник, снять уплотнительное кольцо и манжету;
    5) вынуть из корпуса цилиндра втулки с резиновыми кольцами;
    6) выбить шпильку крепления пористого фильтра и вынуть фильтр
    7) отвернуть гайку крепления катушки электромагнита;
    8) вывернуть гильзу из корпуса электромагнита;
    9) вынуть якорь, пружинки, резиновый клапан и кольцо;
    10) отвернуть винт крепления кнопки;
    11) вынуть кнопку и снять уплотнительное кольцо.
    Детали промыть в керосине, после чего тщательно протереть их чистой ветошью. Произвести ревизию деталей уплотнительных колец и манжет. При износе деталей произвести их замену. Сборку производить в обратной последовательности.
    Перед сборкой резиновые кольца покрыть тонким слоем смазки Литол-24, золотник смазать, индустриальным маслом И-20ГОСТ20799-75. Сборку пневмораспределителя производить в обратной последовательности.
    При этом пазы втулок должны быть совмещены с пазами корпуса. При визуальном контроле расположения втулок в пазах не должна быть видна наружная цилиндрическая поверхность втулок.

  • Пневмораспределитель MFH-5-1/8-B

Таблица

    1 - возвратная пружина; 2, 4, 5 - уплотнительная манжета; 3 - шток клапана; 6 - нажимной цилиндр; 7 - винт ручного управления.

    Вместо пневмораспределителя ПР4Ф-231 может применяться пневмораспределитель MFH-5-1/8-B. Пневмораспределитель пятилинейный, двухпозиционный, с односторонним электроуправлением предназначен для изменения направления потоков сжатого воздуха в дверных цилиндрах.

    Привод в действие пневмораспределителя осуществляется при помощи электромагнита постоянного тока напряжением 24В, от выключателя, расположенного на щитке приборов в кабине водителя.
    При обесточенной катушке электромагнита воздух через отверстие Р попадает в выпускное отверстие, в которое осуществляет закрытие дверей, при этом возвратная пружина действует на шток, закрывает полость отверстия Р от полости отверстий А и S при помощи уплотнительных манжет. Полость А свободно связана с полостью R.
    При подаче напряжения на катушку электромагнита воздух подается в полость нажимного цилиндра, который преодолевает действие возвратной пружины. При этом полость Р соединяется с полостью А. Полость R отсоединяется от полости A при помощи уплотнительной манжеты. Манжета отсоединяет полости S и B от полости Р. Давление воздуха из полости Р подается в полость А, которая связана с полостью цилиндров, осуществляющих открытие дверей.
    При регулировке открывания и закрывания дверей возникает необходимость в переключениях пневмораспределителя вручную. Для этого в корпусе электромагнитного клапана пневмораспределителя имеется утопительный винт с прорезью под отвертку. Поворачиванием отверткой по часовой стрелке на угол 90° осуществляется открытие дверей. Возвратом винта в исходное положение происходит закрытие дверей.
    При возникновении отказа в работе пневмораспределителя, его необходимо разобрать. Детали промыть в керосине, после чего тщательно протереть их чистой ветошью. Произвести ревизию деталей утопительных колец и манжет. При износе деталей произвести их замену. Перед сборкой утопительные кольца и манжеты покрыть тонким слоем смазки Литол-24.

  • Пневмораспределитель П-РКЗ.С.З

Таблица

    1 - шпилька; 2 - поддон; 3 - опорное кольцо; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - корпус толкателя; 6 - толкатель; 7- контргайка; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - корпус рычажка; 10 - рычажок; 11 - гайка; 12 - опора толкателя; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - винт; 15 - планка; 16 - пружина; 17 - седло клапана; 18 - уплотнительное кольцо; 19 - пружина; 20 - уплотнительное кольцо.

    Пневмораспределитель П-РКЗ.С.З трехлинейного типа предназначен для предотвращения попадания воздуха из пневмосистемы в механизм привода двери, с одновременным выпуском оставшегося воздуха из дверных цилиндров в ситуациях для аварийного открывания дверей вручную и при обслуживании или ремонте механизма привода дверей.
    В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию пневмораспределителя.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) отвернуть гайку крепления рычажка переключателя;
    2) вынуть рычажок;
    3) вынуть опору толкателя;
    4) отвернуть корпус с контргайкой, уплотнительным кольцом;
    5) отвернуть винт крепления планки;
    6) снять планку;
    7) вынуть корпус толкателя с уплотнительным кольцом;
    8) вынуть толкатель из копруса с уплотнительным кольцом;
    9) снять пружину с толкателя;
    10) выбить шпильку нижнего клапана;
    11) вынуть поддон, с уплотнительным кольцом;
    12) вынуть пружину и опорное кольцо;
    13) вынуть седло клапана с уплотнительным кольцом.
    Детали промыь в керосине, после чего тщательно протереть их чистой ветошью, коррозию с деталей удалить, произвести ревизию деталей, утопительных колец и седла клапана. При износе деталей произвести замену. Все трущиеся резьбовые поверхности, а также утопительные кольца смазать смазкой Литол-24.

  • Пневмораспределитель с глушителем П-ДГ04-2

Таблица

    1 - пористый элемент; 2 - корпус; 3 - винт регулировочный; 4 - контргайка.

    Пневмораспределитель с глушителем П-ДГ04-2 предназначен для регулирования воздуха из дверных цилиндров пневмосистемы привода дверей троллейбуса, а также для гашения скорости и шума выходящего сжатого воздуха.
    Пневмодроссели с глушителем вворачиваются в выпускные отверстия пневмораспределителя ПР4Ф-231 или MFH-5-1/8-B.
    При вворачивании регулировочного винта скорость открывания или закрывания дверей уменьшается, при выворачивании - увеличивается. После регулировки винт должен быть законтрен контргайкой.
    В процессе работы при каждом четвертом ТО-2 детали промыть в керосине, после чего протереть их чистой ветошью.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) отвернуть контргайку;
    2) снять пористый элемент глушителя;
    3) вывернуть регулировочный винт из корпуса.
    Детали промыть в керосине, после чего протереть их чистой ветошью. Сборку производить в обратной последовательности.

  • Пневмодроссель с обратным клапаном П-Д04

Таблица

    1 - корпус; 2 - седло; 3 - манжеты; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - контргайка; 7 - винт регулировочный; 8 - барашек; 9 - винт; 10 - держатель; 11 - шайба опорная; 12 - пружина; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - заглушка.

    Пневмодроссель с обратным клапаном П-Д04 предназначен для регулирования сжатого воздуха и свободного прохода воздуха в обратном направлении.
    Пневмодроссели вворачиваются в цилиндры привода дверей и служат для регулирования одновременного закрывания средней и задней дверей.
    Приведение в действие пневмодросселя осуществляется при помощи винта. При вворачивании скорость расхода воздуха уменьшается, при выворачивании скорость увеличивается.
    В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию пневмодросселя.
    Разборку производить в следующей последовательности:
    1) вывернуть винт крепления барашка регулировочного винта;
    2) отвернуть контргайку регулировочного винта;
    3) вывернуть держатель регулировочного винта из корпуса пневмодросселя;
    4) снять пружинку, уплотнительные кольца, опорную шайбу;
    5) вывернуть регулировочный винт из держателя со стороны уплотнительного кольца;
    6) снять уплотнительное кольцо;
    7) вынуть латунное седло пневмодросселя с манжетой.
    Детали промыть в керосине, после чего протереть их чистой ветошью, удалить с деталей следы коррозии.
    Произвести ревизию деталей уплотнительных колец и манжет. При износе и повреждении деталей произвести замену.
    Сборку производить в обратной последовательности. Все детали смазать тонким слоем смазки Литол-24.

  • Пневмоблок подготовки воздуха П-БК09.16.83

Таблица

    1 - винт крепления угольников; 2 - болт крепления маслораспылителя; 3 - манометр; 4 - винт нагрузочный; 5 - крышка редуктора давления; 6 - пята опорная; 7 - пружина нагрузочная; 8 - диафрагма в сборе; 9 - винт крепления крышки редуктора; 10 - кольцо уплотнительное клапана; 11 - клапан в сборе; 12 - кольцо уплотнительное; 13 - корпус фильтра-регулятора; 14 - крыльчатка; 15 - кольцо уплотнительное; 16 - пружина; 17 - поддон нижнего клапана; 18 - фильтрующий элемент; 19 - гайка крепления фильтрующего элемента; 20 - стакан нижний; 21 - кольцо уплотнительное; 22 - втулка крепления штока; 23 - гайка крепления автоматического конденсатоотводчика; 24 - штуцер конденсатоотводчика; 25 - пружина; 26 - шток конденсатоотводчика; 27 - кольцо уплотнительное; 28 - корпус конденсатоотводчика; 29 - угольник фланцевый.

    Пневмоблок подготовки воздуха П-БК09.16.83 предназначен для подготовки сжатого воздуха в пневмосистеме привода дверей: очистки воздуха от капельной влаги и твердых частиц, регулирования автоматического поддерживания величины давления, визуального контроля величины давления, насыщения сжатого воздуха водоотталкивающей смесью масла с воздухом, для предотвращения замерзания пневмосистемы при низких температурах, автоматического удаления конденсата.
    Пневмоблок представляет собой комбинированный аппарат фильтр-регулятор, к которому при помощи болтового соединения пристыкован маслораспределитель с манометром.
    Из пневмосистемы сжатый воздух поступает во входное отверстие фланцевого угольника, затем в корпус фильтра-регулятора, проходя через щели крылчатки, сжатый воздух получает вращательное движение, в результате чего происходит отделение капельной влаги и механических примесей, которые по стенке стакана, перемещаются вниз. В дальнейшем происходит поворот потока воздуха к фильтрующему элементу, который осуществляет окончательную фильтрацию воздушного потока.
    В корпусе редуктора внутри поддона нижнего клапана имеется сквозное отверстие для прохода воздуха к клапану, закрытому своей пружиной. При этом разница давления воздуха на выходе и входе блока подготовки воздуха будет максимальная. Для увеличения давления выходящего воздуха, необходимо нагрузочный винт поворачивать по часовой стрелке, при этом задающая пружина, сжимаясь, передает давление на мембрану с жестким центром. Мембрана своим жестким центром, нажимает на клапан, который, открываясь, пропускает через себя воздух. По мере заворачивания нагрузочного винта сила сжатия пружины увеличивается, а значит, сила нажатия диафрагмы с центром на щиток клапана увеличивается, а значит и давление выходящего воздуха увеличивается до тех пор, пока не наступит равновесие давления воздуха под диафрагмой с давлением пружины на диафрагму. Пропуск через клапан прекращается. При малейшем расходе воздуха происходит снижение давления выходящего воздуха, пружина с диафрагмой опускается вниз, а значит и клапан опускается вниз, пропуская очередную порцию воздуха, давление воздуха под диафрагмой возрастает, при этом пружина сжимается и клапан закрывает поступление воздуха, т.е. опять наступает равновесное состояние между давлением пружины и воздуха на диафрагму.
    Очищенный воздух через выходной фланцевый угольник поступает в пневмосистему привода дверей.
    В процессе эксплуатации при каждом четвертом ТО-2 производить демонтаж и ревизию блока подготовки воздуха.
    Разборку пневмоблока производить в следующей последовательности:
    1) отвернуть болты крепления входного и выходного угольника;
    2) отвернуть винты крепления редуктора давления с фильтром от маслораспределителя;
    3) отвернуть винты крепления крышки редуктора давления:
    4) снять крышку, пружину с опорной пятой;
    5) снять резино-тканевую диафрагму в сборе;
    6) вывернуть нижний стакан из корпуса редуктора давления;
    7) снять уплотнительное кольцо;
    8) отвернуть гайку крепления фильтрующего элемента;
    9) снять фильтрующий элемент и резиновое уплотнительное кольцо;
    10) снять крыльчатку;
    11) отвернуть поддон нижнего клапана;
    12) вынуть пружину клапана;
    13) отвернуть гайку крепления автоматического конденсатоотводчика;
    14) вынуть пружину, штуцер конденсатоотводчика с уплотнительным кольцом;
    15) вынуть корпус с клапаном конденсатоотводчика из стакана;
    16) вынуть уплотнительное резиновое кольцо;
    17) выпрессовать шток конденсатоотводчика из корпуса путем легких ударов молотком через медный стержень по нижней части штока;
    18) вынуть втулку крепления штока и резиновое кольцо;
    19) манометр подлежит ежегодной проверки в соответствии с ГОСТ 8513-84.
    Детали промыть в керосине, после чего протереть их чистой ветошью, удалить с деталей следы коррозии. Провести ревизию деталей уплотнительных колец. При износе деталей произвести замену. Сборку производить в обратной последовательности. Все уплотнительные кольца, трущиеся детали и резьбовые соединения перед сборкой промыть смазкой Литол-24.
    Блок подготовки воздуха поставить на место.
    Отрегулировать давление выходящего воздуха равный 0,45-0,5МПа путем поворота барашка нагрузочного винта при одновременном срабатывании пневмопривода дверей.

  • Возможные неисправности пневмопривода

Таблица


© eltroll2 2019-2022