Система питания 24В
  • Система питания 24В схема принципиальная

Таблица

    Источником тока для вспомогательных цепей служат включенные параллельно между собой
    - аккумуляторная батарея 9НКЛБ-70 (4GB1, 4GB2)
    - и статический преобразователь ИПТ-820/28-160(G1)


  • Подключение аккумуляторной батареи
    Подключение аккумуляторной батареи осуществляется нажатием на кнопки
    4SB1 (включ. "+" аккум.; 4.3-4.4) и
    4SB2 (включ. "-" аккум.; 4.3-4.5).

    При их включении начинают светится лампочки внутри кнопок.
    Нажатием кнопок подается напряжение на катушки выключателей дистанционных 4BK1 (4.4-D) и 4BK2 (4.5-D), расположенных на левом борту кабины водителя (внизу). Это вызовет замыкание Н.О. контактов выключателей
    4BK1.1 (Л -4.2; "+" аккум.)
    4BK2.1 (Д -Б; "-" аккум).

    Аккумуляторы подключены, лампочки кнопок подсвечивают их.
    Напряжение аккумуляторной батареи контролируется вольтметром ЭА2234 со шкалой 0-50В (4PV1; АО-Б); сила тока - амперметром ЭА2231 со шкалой 100-0-100 (4PA1; 4.2м-АОм).
    Приборы размещены на верхней панели приборов (над головой водителя).
    Шунт амперметра 4RШ1 (АО-4.2) установлен на н/в панели.

    Для защиты аккумуляторной батареи и преобразователя от перегрузок и коротких замыканий в цепи электропривода гидронасоса устанавливается предохранитель FU10- предохранитель ПР2УЧ, 100А, 220В с дополнительной вставкой на 100А (всего 200А).

  • Подключение статического преобразователя

Таблица

    Статический преобразователь ИПт-820 (G1) установлен на постаменте крыши троллейбуса. Включено демпферное сопротивление R5...

    Включение питания преобразователя осуществляется при поднятых токоприемниках и включенном автоматическом выключателе (QF1 и QF2) через замыкание контакта Т3-Т20 контактора КМ1 (на БКВ-75), катушка которого находится в низковольтной цепи см. рис. выше.

    До установки токоприемников необходимо произвести проверку схемы управления включением статического преобразователя.

    Произвести включение статического преобразователя (без токоприемников) нажатием на кнопку "Автомат. Выключ." -"Вкл." 16SB1 (16.8-16.10), расположенную на верхней панели приборов. Должен включится автоматический выключатель быстродействующий ВБ-3/2 (QF1 и QF2), установленный на постаменте крыши. О его включении свидетльствует характерный звук и засветившаяся лампочка кнопки 16SB1.
    Включением автоматического выключателя запитывается катушка 16K3 (Б-16.1) реле, установленного на н/в панели. Замкнется н.о. контакт реле 16K3.1 (14.32-Б), который запитывает минусовый провод цепи привода реле вспомогательных цепей на панели БКВ-75. получит питание катушка реле 4K2 (АО-Б) в схеме питания +24В замкнется контакт реле 4K2.1 (A1-160) и запитает катушку контактора стаического преобразователя КМ1 (160-Б).
    Н.О. контакт в высоковольтной схеме замкнется (Т3-Т20). Схема готова к работе.

    Выключить автоматический выключатель, нажав на кнопку 16SB2 (16.2-16.9) "Автомат. Выключ."-"Выкл.". при отключении ВБ-3/2 лампочка на кнопке 16SB1 отключится, а в кнопке 16SB2 - засветится. (см. схему включения автоматического выключателя ВБ-3/2 и статического преобразователя).

    Для подзарядки аккумуляторных батарей установить токоприемники на контактные провода нажать на кнопку "Автом. -"Вкл.". схема соберется и включится статический преобразователь.

    Наличие зарядки аккумуляторных батарей контролируется по отклонению стрелки амперметра 100-0-100 4РА1, напряжение, выдаваемое преобразователем - по вольтметру 4PV1.

  • Схема включения автоматического выключателя ВБ-3/2 и статического преобразователя

Таблица


  • Перечень элементов питания 24В

Таблица


Аварийное отключение питания
  • Описание аварийного отключения питания
    Управление выключением питания осуществляется нажатием на кнопку 15SB1 типа 32.3710 - на правой стороне щитка водителя.
    Замкнувшийся контакт 8-4 кнопки попадает напряжение на катушки реле 15K1 и 15K3, замыкаются их нормально открытые (Н.О.) контакты 15K1.1 (15.3-15.4) и 15К3.1 (15.1-15.7).
    Через контакт 15K1.1 с конденсатора 15C1, подается питание на базу тразистора 15VT1, открывая его на время разряда конденсатора 15C1.
    Таким образом запитывается катушка реле 15K2 (15.1-15.6) и его контакт по цепи 4.1, через диод 4VD1 (4.1-4.4) подает питание на катушку 4BK1 выключателя аккумуляторных батарей. Разомкнется 4BK1.1 (Л-4.2), отключится "+" аккумулятора.
    Одновременно происходит включение аварийной световой сигнализации (8.17, 8.16 и 8.18) и аварийного освещения салона (цепь 9.5).
    При замыкании контакта 15K3.1 через диод VD10 (16.9-15.7) запитывается катушка реле 16K1 (16.9-Б), контакт которой 16K1.1 (16.5-16.6), размыкаясь отключает автоматический выключатель.
    Все реле, диоды, сопротивления, транзистор и конденсатор схемы размещены на н/в панели перегородки кабины.

  • Аварийный выключатель. Перечень элементов

Таблица


  • Аварийный выключатель. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Антиблокировочная система
  • Описание антиблокировочной системы
    На троллейбусе установлена антиблокировочная система (ABS), назначение которой: предотвращать блокировку колес при торможении и достигать оптимального сцепления шин с дорожным покрытием при торможении. В результате этого происходит оптимальное замедление и сокращение тормозного пути.
    Четырехканальная система с индивидуальным регулированием колес (4S/4M) состоит из:
    - 4-х колесных датчиков:
      6BV1L, 6BV1R - датчики колес переднего моста
      6BV2L, 6BV2R - датчики колес заднего моста
    - 4-х магнитных клапанов (модуляторов) типа WABCO:
      6YA1L, 6YA1R - модуляторы передней оси
      6YA2L, 6YA2R - модуляторы задней оси;
    - электронного блока управления "WABCO" 4460043100 с 2-мя присоединительными разъемами; блок установлен на н/в панели;
    - контрольной лампы ABS(6HL1) - на щитке водителя;
    - кнопки "Блинк-код" - 6SB1 на щитке;     - реле включения эл. тормоза от системы ABS - 6K1 - на н/в панели;
    - диагностического разъема - 6XS2 - на панели н/в;
    - 4-х жгутов, поставляемых фирмой WABCO.
    Жгуты прокладываются по основанию троллейбуса и крепятся к нему полихлорвиниловыми "ремешками". Следить за тем, чтобы был исключен монтаж "внатяг" и существовали петли с учетом хода подвесок и рулевого управления. Крепление должно исключать повреждение проводов подвижными частями подвески, рулевого управления и трансмиссии. Сборка разъемов к блоку управления должна быть выполнена строго в соответствии со схемой.
    При этом надо помнить, что от модуляторов к блоку управления подводятся жгуты из трех проводников различных цветов, которые ни в коем случае нельзя переставлять:
    - масса - желто/зеленый провод;
    - EV - коричневый;
    - AV - голубой.
    Масса модуляторов подключается к 4-му и 9-му выводам 14-ти гнездовой колодки (4/14 и 9/14) и к клеммнику "Б" н/в панели.
    Система ABS, установленная на машине включается каждый раз после включения ключа зажигания (A-15). На щитке управления, слева от рулевой колонки установлена кнопка "Блинк-код" 65В и индикатор "ABS" (A5-6.2). При штатном режиме работы системы ABS (при отсутствии ошибок в предыдущей фазе движения) лампа кратковременно загорается, в затем гаснет. То есть нормальное состояние - лампа "ABS" погашена.
    Непрерывно горящая лампа "ABS" сообщает о неисправности, возникшей при последнем включении замка зажигания. Если ошибки в текущей фазе нет, и система функционирует в штатном режиме, то после начала движения (при скорости транспортного средства более 7км/ч) лампа погаснет.

  • Проверка ABS с помощью блинк-кода
    Мигающий световой код представляет последовательность включения индикатора "ABS". Код состоит из двух пачек световых импульсов: первого и второго кодов ошибок. Первый код ошибок указывает на компонент или систему в которой произошла ошибка, второй - ошибку или конкретное устройство.

    Активизация диагностики производится следующим образом:
    - нажать кнопку "Блинк-код" и удерживать в нажатом состоянии на время 0,5-3с.
    - отпустить кнопку. Контрольная лампа "ABS" загорится на время около 0,5с. для подтверждения, что нажатие было принято электронным блоком.
    - через 1.5с. последуют импульсы длительностью 0.5с с интервалом 0.5с - первый код ошибки;
    - между первым и втором кодом ошибки будет пауза длительностью 1.5с;
    - затем последуют импульсы длительностью 0.5с. с интервалом 0.5с - второй код ошибки;
    - коды следуюей ошибки (при ее наличии в памяти ошибок) будут выданы после паузы длительностью 4с.

Таблица

    Коды ошибок приведены в таблице ниже.

  • Коды ошибок ABS

Таблица


  • Рекомендации по устранению некоторых неисправностей
    Диагностика заключается в получении кода ошибок (подсчете световых импульсов в первом и втором ошибки) и опеределнию по таблице кода ошибки.
    Определив код ошибки по таблице, необходимо визуально проверить целостность аппаратов и соединительных кабелей, имеющих отношение к ошибке. Следует заметить, что ошибки, связанные с увеличением воздушного зазора, могут возникнуть, например, при замене тормозных накладок, демонтаже ступицы и некоторых других. Для устранения такой неисправности необходимо придвинуть датчик до упора к зубчатке колеса.

    Внимание: не используйте для этого в качестве рычага гаечные ключи, отвертки и иные предметы, которые могут вызвать механическую деформацию и разрушение датчика.

    Ошибки, связанные с повышенным или пониженным напряжением питания определяются универсальным определительным прибором. Их устранение связано, как правило, с нарушением низковольтного питания (разряжены аккумуляторные батареи или неправильно работает статический преобразователь).
    Ошибки, причина которых не определена, должны устраняться подготовленными специалистами. Нарушения в системе ABS, как правило, не приводят к отказу тормозной системы, но при отказе системы ABS (непрерывно горит лампа "ABS") следует быть предельно внимательным и осторожным до выяснения причины отказа.

    Внимание: при проведении сварочных работ на кузове троллейбуса необходимо снять разъемы с электронного блока.

  • Рекомендации по устранению наиболее распространенных неисправностей

Таблица

Таблица


  • Антиблокировочная система. Перечень элементов

Таблица


  • Антиблокировочная система. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Электропривод гидроусилителя
  • Описание гидроусилителя
    В качестве электродвигателя привода гидронасоса рулевого управления используется генератор Г-732В, который работает в режиме электродвигателя с измененным направлением вращения. Направление вращения изменено переключением обомтки возбуждения путем отсоединения провода "Ш" от щетки "-Я" и подключения его к щетке "+Я". Электродвигатель представляет собой четырехполюсную электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения закрытого исполнения с внешним охлаждением от собственных вентиляторов, выполненную по двухпроводной схеме.

  • Уход за электродвигателем
    Технический уход за электродвигателем заключается в выполнении профилактических работ через каждые 500 часов его работы. Указанные работы должны заключать продувку коллектора щеткодержателей сухим сжатым воздухом с целью удаления пыли от щеток, а также замену щеток.
    В случае подгара коллектора следует произвести его зачистку стеклянной бумагой.
    В случае сильного прогара коллектора его необходимо проточить на токарном станке.
    Биение коллектора после проточки не должно превышать 0,33мм. После проточки коллектора следует прочистить канавки между коллекторными пластинами, а с краев пластин удалить заусенцы.

  • Работа схемы электропривода гидроусилителя
    Включение электродвигателя привода гидронасоса рулевого управления (7М1) осуществляется выключателем - кнопкой 7SA1(A7-7.1), расположенной на панели выключателей левого борта (А9). При нажатии на кнопку получает питание катушка контактора A7-7KV1 по цепи: "+24В", А7-шина А, А7-FU17(A-A7), A7-XP2:3(A7), A9-7SA1(A7-7.1), A7-XP2:29(7.1), параллельное соединение A7-7KM1, 7VD1 и 7C1 (7.1-Б), "-24В".
    Замкнется контакт 7KV1.1 и подает питание на двигатель гидроусилителя руля по цепи: "+24В-А0", А7-FU10(A0-A), A7-7KV1.1(A-7.3), параллельное соединение якорной (7M1) и шунтовых обмоток двигателя Г-732В(7.3-Б), "-24В". Так как генератор Г-732В доработан в двигатель шунтовые обмотки соединены с "+Я" внутри двигателя, то есть к выводу "+Я" подключается провод 7.3. На проводе "Б" (сеч. 25мм22 подключается к "-Я" двигателя, а концы перемычки к выводам ИК-2шт шунтовых обмоток. Для выключения двигателя необходимо нажать на кнопку ("отпустить" ее выключить).
    Включать двигатель без установки токоприемников на контактные провода и без включения автоматического выключателя (то есть получая питание от аккумуляторов) разрешается на короткий промежуток времени (для проверки цепи), так как включение двигателя связано с большим потреблением энергии (большой пусковой ток). Включение на длительное время приводит к разрядке аккумуляторов.
    При напряжении на аккумуляторах ниже 22В затруднено включение автоматического выключателя, а значит и блока питания ИПТ.
    При подключении двигателя следить, за существованием изоляции проводов от корпуса двигателя и второй ступени изоляции.

  • Электропривод гидроусилителя с одноступенчатым пуском. Перечень элементов

Таблица


  • Электропривод гидроусилителя с одноступенчатым пуском. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Наружняя светотехника
  • Описание наружней светотехники
    Управление внешними световыми приборами, указателями поворотов и звуковым сигналом осуществляется кнопками на щитке водителя и комбинированным переключателем (SW1, SW2) на рулевой колонке. Положение рукоятки переключателя света и кнопке на щитке водителя обозначены соответствующими символами.
    Включение габаритных огней осуществляется кнопкой 8SA1 (на щитке водителя) через промежуточное реле 8K1. При этом включаются подсвет переднего маршрутного указателя, бортовые маркерные огни, лампы подсвета спидометра и манометров, а также включаются лампочки подсвета кнопок (выключателей) - цепь провода 8.3.
    Переднее и заднее табло (8T1 и 8T2) маршрутных указателей включаются сразу после включения аккумуляторов (через предохранитель A-A9).
    После включения габаритных огней через промежуточное реле 8K8 яркость освещения табло переднего понижается.
    Включение фар производится нажатием на кнопку 8SA3 на щитке водителя и установкой комбинированного переключателя (на рулевой колонке) в положение "ближний" или "дальний" свет (передвижением по вертикали).
    Ближний свет включается через промежуточное реле 8K6, дальний - через 8K7.
    Контроль режима дальнего света осуществляется по свечению сигнальной лампы в спидометре.
    Противотуманные фары 8EL30, 8EL31) включаются кнопкой 8SA2 (щиток водителя) через промежуточное реле 8K3 (на панели н/в).
    Задние противотуманные огни (8EL32 и 8EL33) включаются кнопкой 8SB1(8.6-8.7).
    Система реле (8K1, 8K4, 8K5) позволяет включить задние противотуманные огни только после включения габаритных огней и фар.

  • Указатели поворотов
    Включение ламп указателей поворотов (Д-8.19 - левые; Д-8.21 - правые) осуществляется переводом рукоятки комбинированного переключателя (на рулевой колонке - 8SW2) в положение "Назад" (против часовой стрелки) и "Вперед" (по часовой стрелке).
    Контроль работы указателей поворотов осуществляется лампами 8HL3 и 8HL4 на щитке водителя.
    Включение ламп указателей поворотов в режиме "аварийной сигнализации" осуществляется кнопкой 8SB2 на левой стороне щитка водителя.
    Для получения прерывистого светового сигнала в случае поворота троллейбуса и в режиме аварийной мигающей сигнализации служит прерыватель указателей поворотов РС-951А, установленный на н/в панели.
    Прослеживание пути проводов схемы наружной светотехники можно произвести по чертежам жгутов, линейные схемы которых представлены в данной инструкции.

  • Наружняя светотехника. Перечень элементов

Таблица

Таблица


  • Наружняя светотехника. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Внутренняя светотехника
  • Описание внутренней светотехники
    Освещение пассажирского помещения осуществляется десятью плафонами ЛСПТ24В/18-20Вт-001 с лампами ЛБ-18 (белыми) 9E42-9E411.
    Одна группа включается выключателем 9SA2, вторая через 9SA3 и аварийное освещение салона включается выключателем 9SA4. Включение ламп происходит через Н.О. Контакты реле 9K1, 9K2, 9K3.
    Аварийное освещение салона включается через цепь 9.5 от выключателя питания (15SB1).
    Освещение дверного проема осуществляется лампами... (12E41, 12E42 и 12E43). Лампы светятся при включенных габаритных огнях (цепь 8.3) и открытых дверях, что обеспечивается замкнутыми контактами концевых выключателей SQ1-SQ5.

  • Внутренняя светотехника. Перечень элементов

Таблица


  • Внутренняя светотехника. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Пневмосистема
    Для создания давления в пневмосистеме троллейбуса 5275 используется компрессор типа АВ-550 с двигателем ДК410 (М2), последовательно якорной обмотке в которою включено демпферное сопротивление R1.
  • Включение двигателя компрессора
    Включение двигателя компрессора (UH=550В) происходит по цепи:
    XA1:XA1, QF:XA1, QF.1:T1, L1:T1, L1:T3, KM2:T3, KM2, 011, M3:026, R1:026, R1:010, FU2:010, QF1.2:T2, QF1.2:XA2, XA2:XA2
    Контакт КМО замкнут при закрытых дверях салона. Контактор КМ2 включается через промежуточное реле 10К2 (на БКВ-75) по цепи FU29:A20, 10K2.1:A20, 10K2.1:161, KM2:161, KM2:151(Б), XS2:151(Б)
    Н.О. Контакт реле 10К2.1 замыкается при поступлении питания на катушку 10К2 по цепи: FU29:A20, 10SA1:A20, 10SA1:10.2, 10K3.1:10.2, 10K3.1:10.1, 10BQ1:10.1, 10BQ1:10.3, 10K2:10.3, 10K2:Б.
    10BQ1 - датчик давления на магистральном резервуаре, замыкающийся при давлении 6.5±атм.

  • Выключение компрессора
    Выключение компрессора осуществляется датчиком верхнего уровня давления 10BQ2, установленного в осушителе. При его замыкании подается питание на катушку реле 10K3 по цепи 10SA2:A20, 10SA2:10.2, 10BQ2:10.2, 10BQ2:10.4, 10K3:10.4, 10K3.Б.
    Н.З. контакт 10K3.1 (10.2-10.1) размыкается, обеспечивая катушку реле 10K2 (10.3-Б).
    При этом размыкается контакт 10K2.1 (A20-10.5), обеспечивая катушку контактора KM2, который своим контактом размыкает высоковольтную цепь компрессора.

    Контроль за величиной давления в пневмосистеме осуществляется по мониторам, установленным на щитке водителя.
    Об отсутствии давления в контурах пневмосистеме свидетельствует светящиеся контрольные лампы на щитке водителя и наличие звуковой сигнализации (высокий прерывистый тон).

    В схему пневмосистемы входит нагревательный элемент осушителя воздуха 10EK-1, включение которого осуществляется кнопкой 10SA1 (A21-10.15)

  • Фонари стояночного тормоза
    10EL1 и 10EL2 выключаются в двух режимах:
    - включения "стоп-сигналов" от стояночного тормоза;
    - включения "стоп-сигналов" в режиме электроторможения.

    Включение "стоп-сигналов" при установке рычага ручного тормоза в положение "заторможено" происходит через датчик стояночного тормоза (10.10-Б) 10BQ8 и двух промежуточных реле 10K5 и 10K7.
    Контроль включения "стоп-сигналов" от стояночного тормоза осуществляется лампой 10HLO4 на щитке водителя которая работает в мигающем режиме через реле-прерыватель 10K4 (на н/в панели).
    Фонари заднего хода включаются при переводе реверсора в положение "назад". Контроль за включением фонарей заднего хода осуществляется по контрольной лампе Н45 (5.48-Б) на щитке водителя.
    При нажатии на педаль запитываются катушки реле 10SQ1 (10.20-Б), 10SQ2 (10.22-Б), 10SQ3 (10.21-Б), контакты которых включены в схему управления.
    SQ1 (3-8), SQ2 (28-4), SQ3 (21-23) и участвуют в режиме торможения.


  • Пневмосистема. Перечень элементов

Таблица

Таблица


  • Пневмосистема. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Вспомогательное оборудование кабины
  • Описание вспомогательного оборудования
    На переднем борту троллейбуса установлен двигатель из комплекта стеклоочистителя Daimler Benz typ 0303(11M2).
    Движением к рулевой колонке ручки на рычаге комбинированного переключателя SW1.2(на рулевой колонке) включаем медленную скорость вращения вала стеклоочистителя по цепи: "+24В", А7 - шина А, А7 - FU32(A-A23( A7(XP2:8(A23)), SW1.2 - 11X1:7(A23), SW1.2-11X1:6(11.4), 11M2-53:5(11.4), 11M2-31:1(Б), "-24В".
    При медленном вращении двигателя стеклоочистителя по проводу 11.4 и внутренней перемычке переключателя SW1.3 подается ток на SW1.3 - включатель стеклоомывателя.
    Двигатель стеклоомываетля приводится в действие поворотом ручки переключателя "На себя" (по направлению стрелки на ручке): SW1.3 - 11X1:6(11.4), SW1.3 - 11X1:4(11.2), 11M1(11.2-Б), "-24В"
    Включение быстрой скорости осуществляется установкой в положение II клавиши на комбинированном переключателе, двигатель получит питание по цепи: "+24В", A7 - шина А, A7- FU32(A-A23), A7(XP2:8(A23)), SW1.2 - 11X1:7(A23), SW1.2 - 11X1:6(11.5), 11M2-43 в (11.5), 11M2-31:1(Б), "-24В".
    Для выключения стеклоочистителя надо еще раз нажать на ручку переключателя слева направо. В это время "коромысло" внутри двигателя из положения 31в-31, займет положение 31в-53а, подавая питание на якорь двигателя по цепи: "+24В", А7 - шина А, FU32 (A-A23), 3(A23), SW1.2 - 11X1:7(A23), SW1.2 - 11X1:1(11.3), 11M2-53a:3(A23), 11M2-31 в (11.3), SW1.2 положение выключателя (11.3-11.4), SW1.2 - 11X1:6(11.4), 11M2-53:5(11.4), 11M2-31:1(Б), "-24В", что даст возможность довести щетки до парковочного положения. Коромысло займет прежнее положение 31В-31, окончательно выключив двигатель.
    Включение нагревателя обогрева зеркал, встроенного в зеркала заднего вида, осуществляется нажатием на кнопку "осушитель" (11SA) На щитке водителя.
    Нагреватель получает питание по цепи: "+24В", А7 - шина А, A7 - FU30(A-A21), A7-XP3:15(A21), A8-11SB1:1(A21), A8-11SB1:5(11.1), A8-11H41(11.1-Б), A8-XP3:45(11.1), A7-X3(11.1), 11EK1(11.1-Б), "-24В".
    Контроль за включением производится контрольной лампой 11H41.
    Приемник спидометра получает питание от "+24В", A7 - шина A, A7-FU33(A-A24), A7-XP2:18(A24), Б-"-24В". К приемнику подведены провода от датчика спидометра 01, 02, 03 через XP4:18, 19, 20.

  • Вспомогательное оборудование кабины. Перечень элементов

Таблица


  • Вспомогательное оборудование кабины. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Схема привода дверей
  • Описание привода дверей
    В кожухах дверей пассажирского помещения и кабины водителя установлены механизмы для открывания и закрывания дверей фирмы " LOLA KORPORACIJA".
    В каждом наддверном кожухе установлены цилиндры пневматические - по 2 шт., воздействующие на дверной механизм через систему рычагов.
    Управление цилиндрами осуществляется с помощью дистанционного электропневматического привода, в состав которого входят пневмораспределители с электромагнитной катушкой. В переднем кожухе цилиндры работают раздельно, каждый от своего пневмораспределителя.

    В состав коммутационной и сигнальной аппаратуры входят:
    - выключатели - кнопки 681.3710-11.46 - 4 шт. (12SB1-12SB4) на щитке водителя;
    - кнопки аварийного открывания дверей снаружи (12SA1-12SA3) (над кнопками дверей на щитке водителя), сообщающие водителю о срабатывании аварийного открывания дверей, погасить лампочку можно только закрыв дверь из кабины;
    - фонари освещения подножек и дверного проема пассажирских дверей (12EL1-12EL3);
    - кнопки "сигнал водителю" на кожухах средней и задней дверей (12SB14 и 12SB15);
    - реле 12К5, обеспечивающее включение контаткора КМО, блокирующего включение;
    - компрессора и печей при открытых дверях.
    При закрытых дверях электромагнитные катушки пневмораспределителей не получают питания. ДВерь кабины водителя откроется после нажатия на кнопку 12SB2, так как катушка пневмоклапана получит питание по цепи: "+24В", A7 - шина А, A7-FU35(A-A25), A7-XP1:19(A25), A8-XP3:17(A25), A8-12SB2(A25-12.3), A8-XP3:40(12.3), A7-X4(12.3), A11-X1:7(12.3), A11-12YA1(12.3-Б), "-24В"
    Катушка пневмоклапана передней двери салона получит питание по цепи: "+24В" А7 - шина А, A7-FU35(A-A25), A7-XP2:19(A25), A8-XP3:17(A25), A8-12SB1(A25-12.5), A8-XP3:41(12.5), A7-XP1:18(12.5), A11-X1:8(12.5), A11-12YA2(12.5-Б), "-24В". Дверь откроется, в кнопке получит питание лампочка через замкнувшийся концевой выключатель 12SQ1 по цепи: "+24В", А7 - шина А, A7-FU35(A-A25), A7-XP2:19(A25), A8-XP3:17(A25), A8-12SB1(A25-12.6), A8-XP4:4(12.6), A7-XP1:19(12.6), A11-X1:5(12.6), A11-12SQ1(12.6-Б), "-24В"
    При включенных габаритных огнях во время замыкания концевого выключателя l2SQ1 при открывании двери загорается лампочка фонаря освещения дверного проема и подножки: a7-x3(8.3)(+24В), A7-VD3(8.3-8.3.1), A7-XP2:22(8.3.1), A11-12EL1(8.3.1-12.6), A11-12SQ1(12.6-Б), "-24В", а по цепи "+24В", A7 - шина А, A7-FU35(A-A25), A7-12K5(A25-12.25), A7-12VD4(12.25-12.6), A7-XP1:19(12.6), A11-X1:5(12.6), A11-12SQ1(12.6-Б), "-24В" - запитывается катушка реле 12К5, нормально закрытый контакт которой размыкается 12K5.1(A25-12.18) и обесточивает катушку KMO(12.8-Б) контактора блокировки включения компрессора и печей.

    Повторное нажатие на кнопку 12SВ1(А25—12.5) закрывает дверь‚ размыкаетсяконцевой выключатель 12SQ1(Б—12.6), провод 12.6 - обесточивается, гаснут лампочка в кнопке (A25—12.6), лампочка подсвета подножки, обесточивается реле 12К5(А25-12.25), контакт 12К5.1(А25-12.18) замыкается, запитывая катушку контактора КМО(12.8-Б). Контакт КМО в высоковольтной цепи замыкается, разрешая включать печи и компрессор.

    Аварийное открывание дверей производится нажатием на кнопку 12SА1(15.1-12.4) снаружи. Запитывается катушка пневмоклапана по цепи: "+24В"‚ А7- шина Л, A715FU1(Л-15.1), A11 - колодка 2-х контактная (15.1(или Л)), 12SA1(15.1-12.4), A11 - колодка 2-х контактная(12.4), A7-X4(12.4), A7-112K1.1(12.4-12.5.1), A7-12VD1(12.5.1-12.5), A7-XP1:18(12.5), A11-X1:8(12.5), A11-12YA2(12.5-Б), "-24В".
    Дверь открывается. замыкается концевой выключатель l2SQl, запитывая катушку реле 12K1 по цепи: "+24В", A7 - шина Л, A7-15FU(Л-15.1), 12SA1(15.1-12.4), A7-X4(12.4), A7-12K1(12.4-12.6.1), A7-12VD3(12.6.1-12.6), A7-XS1:19(12.6), A11-12SQ1(12.6-Б), "-24В".
    Контакт (нормально закрытый) 12К1.1 размыкается, соединяется цепь нормально открытого контакта 12К1.2 (15.1-12.4). Реле 12К1 становится на самоподпитку, сохраняя открытой дверь при отпущенной кнопке l2SAl. Чтобы закрыть дверь надо нажать на кнопку l2SBl, то есть подать питание на пневмоклапан 12YA2 из кабины водителя. Во время замыкания кнопки аварийного открывания двери загорается сигнальная лампа 12НL1(12.4-Б) на щитке водителя над кнопкой открывшейся двери и запитывается реле А7—12К3(12.11—Б) для сигнала звукового об открывании двери от аварийной кнопки. Катушка реле А7-12К3 получает питание по цепи: "+24В", шина Л, A7-15FU1(Л-15.1), A11- колодка 2-х контактная A11-12SA1(15.1-12.4), A7-X4(12.4), A7-12VD2(12.4-12.11), A7-12K3)12.11-Б), "-24В". Далее замыкается контакт 12К3.1(Б-13.11) и подает "минус" на X2 звукового сигнализатора УС-ЧТ и раздается звуковой сигнал.
    Лампочка и звуковой сигнал будут сообщать водителю об открывшейся двери по цепи через контакт реле 12К1.2 до тех пор пока он не закроет дверь от кнопки на щитке.
    В это время будут отключены печи и компрессор от 12К5, как описано выше.

    Работа привода средней и задней дверей аналогична описанной выше, за исключением того, что на этих дверях по два концевых выключателя (по одному на каждую створку). Они должны замыкаться одновременно.

  • Схема привода дверей. Перечень элементов

Таблица


  • Схема привода дверей. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Звуковая сигнализация и радиоинформатор
  • Описание звуковой сигнализации и радиоинформатора
    На швеллере основания (под передним буфером) установлены звуковые сигналы С313 и С312 (высокого и низкого тонов) - НА1 и НА2, включенные параллельно. Включение звукового сигнала осуществляется нажатием на кнопку (SW1.4), расположенного в торце комбинированного переключателя на рулевой колонке.
    Получает питание катушка промежуточного реле по цепи: "+24В", А7 - шина А, А7-FU39(A-A29), A7-XP2:23(A29), SW1.4(A29-13.1), A7-XP1:24(13.1), A7-13K1(13.1-Б), "-24В". Через замкнувшийся контакт реле получат питание звуковые сигналы по цепи: "+24В", А7 - шина А, А7-FU39(A-A29), A7-13K1.1(A29-13.2), A7-XP1:25(13.2), НА1 и НА2(13.2-Б), "-24В".
    На низковольтной панели перегородки установлен универсальный 4-х тональный звуковой сигнализатор типа УС-4Т (НА3). Сигнализатор получает питание по цепи: "+24В", А7-FU40(A-A30), A7-HA3(A30-Б), "-24В".

    При аварийном снижении давления в одном из контуров пневмосистемы раздается высокий прерывистый звук, т.к. на вывод X1 поступает питание по проводу 10.9, который запитывается при срабатывании одного из датчиков через диоды 10VD2(10.8-10.9) или 10VD7(10.6-10.9).

    При нажатии на кнопку "аварийное открывание двери" (с наружной стороны троллейбуса) получает питание катушка реле 12К3(12.11-Б) в схеме дверного привода. Замыкается контакт реле 12К3.1(Б-13.11), подается питание на вывод X2 звукового сигнализатора. Раздается высокий непрерывный звук, предупреждающий водителя, что одна из дверей салона открыта.

    Низкий прерывистый звук - "сигнал водителю" из салона троллейбуса, который подается нажатием одной из кнопок, установленных на дверных кожухах средней и задней дверей.

    При обесточке получает питание вывод X4 сигнализатора и лампочка 13HL1 по проводу 13.5 от нормально закрытого контакта реле напряжения A1-KVA1.4(13.5-Б),задействованный дополнительно схемой 5275. При наличии напряжение в контактной сети и включенном автоматическом выключателе катушка KVA1 находится под напряжением и контакт KVA1.4 - разомкнут. При обесточке в контактной сети или отключенном автоматическом выключателе катушка KVA1 обесточивается и контакт замыкается, подается "минус" через кнопку 13SA1 на вывод X4(НА-3) и лампочку 13H41. Начинает светится лампочка "обесточка" и раздается низкий непрерывный звук, свидетельствующий об обесточке. Нажатием на кнопку "обесточка" водитель может выключить звуковой сигнал.

    На скосах потолка левого борта салона установлены громкоговорители 3ГДШ-2-4 Ом 6шт. (13A1-13A6) и закрыты попарно декоративными решетками. Подключение громкоговорителей последовательно-параллельное.
    Отвод жгута громкоговорителей (13.6-13.9) подключается к разъему "Выход" информатора речевого транспортного "Рита-0.3".
    Перед монтажом информатора необходимо произвести внешний осмотр, обратив внимание на целостность изоляции и отсутствие механических повреждений корпуса.
    Перед подключением информатора проверить отсутствие К.3. в цепях громкоговорителей.
    Питание (А30, Б) подключается к информатору через разъем "Питание" в соответствие с электрической схемой распайки разъемов.

  • Звуковая сигнализация и информатор. Перечень элементов

Таблица


  • Звуковая сигнализация и информатор. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Электрическое отопление
  • Технические данные отопителей
1. Диапазон питающих напряжений, В 420-750
2. Род тока постоянный
3. Мощность при напряжении 660В, кВт 5±0,5
4. Температура воздуха на выходе, °С, не более 80
5. Температура на внешней поверхности отопителя, °С, не более 70
6. Напряжение питания вентилятора, В 24±2
7. Степень защиты УР-22
8. Электрическая прочность изоляции, В, не менее 3250
9. Количество ступеней изоляции по цепи высокого напряжения, не менее 2
10. Масса, Кг, не более 16,5

  • Описание отопителей
    Система отопления предназначена для обогрева пассажирского помещения и рабочего места водителя, обогрева ветровых стекол в холодное время года. Система отопления троллейбуса представляет собой совокупность отопителей электрокалориферного типа: три в пассажирском помещении (исполнения НАНК681.934.002) и один в кабине водителя (НАНК681.934.003).
    В систему отопления пассажирского помещения входят отопители, расположенные под двухместными сиденьями на помостах салона: переднеим и заднем по левому борту и за средней дверью по правому борту: ЕК2(014-023), ЕК4(019-020) и ЕК(015-016).
    Отопители представляют собой группу электронагревателей ТЭНов, блок вентиляторов, отделенный от ТЭНов основанием со шторками, и датчик температуры ТМ-108.
    Все узлы закреплены на основании и закрываются крышкой с жалюзи. Термодатчик ТМ-108 срабатывает, замыкая контакт при температуре выходящего воздуха из отопителя -800±5°С.
    Термодатчик предназначен для аварийного отключения нагревателей. В нормальном режиме ТЭНы должны работать без нагрева до температуры 800°С.

  • Рисунок отопителя

Таблица


  • Работа схемы отопления
    Включение ТЭНов (ЕК1-ЕК4) печей отопления происходит через нормально-открытые контакты контакторов КМ3, КМ4, КМ6, катушки которых находятся в н/в цепи, что обеспечивает включение ТЭНов одновременно с включением вентиляторов их охлаждения.
    Нагревательные элементы печи кабины (ЕК1) получают питание по цепи: +550, XA1-XA1, QF1.1(XA1-T1), L1(T1-T3), A2-KM3:05(T3), A2-KM3(0.5-0.13), A2:0.13, EK1(0.13-0.12), A2-FU3(0.12-0.24), KMO(0.24-T4), L2(T4-T2), QF1.2(T2-XA2), -550.
    То есть нагреватели печей получают питание через высоковольтные предохранители, установленные на панели БКВ-75 и нормально открытый контакт контактора КМО (на крыше троллейбуса), который блокирует включение ТЭНов при открытых дверях.
    Включение двигателей вентиляторов и контакторов печей осуществляется переключателями на шитке водителя. При установке переключателя 14SW1 в положение I (A31-14.1) двигатель вентилятора запитывается по цепи: +24В, A7-FU42(A-A32), A7-XP2:9(A32), A7-14K2.1(32-14.5), A7-XP:(14.5), EK1-14R1(14.5-14.6), EK1-14M1(14.6-Б), -24В.
    Контакт реле 14К2.1(32-14.5) замкнется при установке выключателя 14SW1 в положение I, Так как катушка 12К2 получит питание по цепи: +24В, A7-FU41(A-A31), A7-XP2:25(A31), A8-XP4:15(A31), A8-14SW12(A31-14.1), A8-XP4:10(14.1), A7-X1(14.1), A7-14K2(14.1-Б), -24В.
    Таким образом включается медленная скорость вращения вентиляторов печи. Включение большей скорости производится переводом переключателя 14SW1 в положение II, запитается катушка реле 14К1 по цепи +24В, A7-FU41(A-A31), A7-XP2:25(A31), A8-XP4:15(A31), A8-14SW1(A31-14.2), A8-XP4:11(14.2), A7-X1(14.2), A7-14K1(14.2-Б), -24В.
    При этом двигатель вентилятора печи получит питание по цепи: +24В, A7-FU(A-A32), A7-XP2:9(A32), A7-14K1.1(A32-14.6), A7-XP1(14.6), 14M1(14.6-Б), -24В. То есть питание двигателя вентилятора происходит помимо сопротивления
    Одновременно через диод 14VD1(14.1-14.3)(I положение 14SW1) или через диод 14VD2 по цепи 14.2-14.3 (во II положении 14SW1) далее по цепи A7-14.3, A7-14K15.2(14.3-14.4), A7-XP:(14.4), A2-XS2:15(14.4-145), A2-K4(145-150), A2-XS2:20(150-14.32), A7-X6(14.32-Б), A7-X2(Б), -24В получает питание катушка реле К4 и замыкается контакт К4.1, запитывая катушка КМ3 контактора включения нагревательных элементов печи кабины по цепи: +24В, A7 - шина А, A7-FU42(A-A32), A7-XP2:9(A32), A2-XS2:3(A32-133), A2-K4.1(133-162), параллельное включение A2-KM3 и VD3(162-151), A2-XS2:2(151)-Б, -24В.
    При нагревании воздуха печи до 800°С замыкается контакт температурного датчика 14КВ1, через который получает питание реле 14К15 по цепи: +24В, A7-FU41(A-A31), A7-XP2:25(A31), EK1-14KB1(A31-14.8), A7-XP:(14.8), A7-14K15(14.8-Б), -24В. Контакт реле 14К15.2(14.3-14.4) размыкается, отключая питание от реле А2-К4, контакт реле А2-К4.1(133-162) обесточивает катушку реле КМ3, отключая нагревательные элементы печи. Вентиляторы продолжают работать до принудительного отключения переключателя 14SW1. Кроме того в эл. схеме печи кабины предусмотрен выключатель А8-14SA2, который включает вентиляторы печи кабины без включения нагревателей (вентиляция кабины). По цепи: +24В, A7-FU41(A-A31), A7-XP2:25(A31), A8-XP4:15(A31), A8-14SA2(A31-14.25), A8-X6(14.25), A7-X1(14.25), A7-14VD3(14.25-14.8), A7-14VD4(14.8-14.2), A7-14K1(14.2-Б), -24В запитывается катушка реле 14К1 и включается большая скорость двигателя вентилятора по цепи описанной ранее.
    От А7-14VD3(14.25-14.8) далее параллельно 14VD4 включается катушка реле А7-14К15(14.8-Б), которая не позволяет включаться ТЭНам, разрывая контакт А7-14К15.2
    Включение печей салона осуществляется выключателем А8-14SA1(14.23-14.9), который запитывает катушку промежуточного реле А7-14К4 по цепи: +24В, A7-FU43(A-A33), A7-XP2:28(A33), A8-XP4:16(A33), A8-14SW2(A33-14.23), A8-14SA1(14.23-14.9), A8-XP4:9(14.9), A7-X1(14.9), A7-14K4(14.9-Б), -24В. Замкнется контакт А7-14К4.1(А33-14.11)
    По проводу 14.11 подается питание на промежуточные реле включающие вентиляторы и контакторы печей салона по принципу печи кабины: реле К5 и 14К7, К6 и 14К9, К9 и 14К11. При замыкании термодатчика в каком-либо отопителе н.з. контакты промежуточных реле 14К16.2, 14К13 и 14К14 отключает питание от реле включения контаткоров ТЭНов данного отопителя. Следует обратить внимание, что включение печей салона возможно при замкнутом выключателе 14SW2(A33-14.23) - "Проезд стрелок" и при включенном автоматическом выключателе.
    Включением автоматического выключателя запитывается катушка реле 16К3.
    Контакт 16К3.1(14.32-Б) подает питание на минусовой провод панели БКВ-75.
    При наладке: без установки токоприемников включить аккумуляторы, автоматический выключатель и проверить включение вентиляторов печей и контакторов на панели БКВ-75.

  • Система отопления. Перечень элементов

Таблица


  • Система отопления. Схема электрическая принципиальная

Таблица


eltroll2 2019-2024