![]() |
|
Источником тока для вспомогательных цепей служат включенные параллельно между собой
- аккумуляторная батарея 9НКЛБ-70 (4GB1, 4GB2) - и статический преобразователь ИПТ-820/28-160(G1)
Подключение аккумуляторной батареи осуществляется нажатием на кнопки
4SB1 (включ. "+" аккум.; 4.3-4.4) и 4SB2 (включ. "-" аккум.; 4.3-4.5). При их включении начинают светится лампочки внутри кнопок. Нажатием кнопок подается напряжение на катушки выключателей дистанционных 4BK1 (4.4-D) и 4BK2 (4.5-D), расположенных на левом борту кабины водителя (внизу). Это вызовет замыкание Н.О. контактов выключателей 4BK1.1 (Л -4.2; "+" аккум.) 4BK2.1 (Д -Б; "-" аккум). Аккумуляторы подключены, лампочки кнопок подсвечивают их. Напряжение аккумуляторной батареи контролируется вольтметром ЭА2234 со шкалой 0-50В (4PV1; АО-Б); сила тока - амперметром ЭА2231 со шкалой 100-0-100 (4PA1; 4.2м-АОм). Приборы размещены на верхней панели приборов (над головой водителя). Шунт амперметра 4RШ1 (АО-4.2) установлен на н/в панели. Для защиты аккумуляторной батареи и преобразователя от перегрузок и коротких замыканий в цепи электропривода гидронасоса устанавливается предохранитель FU10- предохранитель ПР2УЧ, 100А, 220В с дополнительной вставкой на 100А (всего 200А).
Статический преобразователь ИПт-820 (G1) установлен на постаменте крыши троллейбуса. Включено демпферное сопротивление R5...
Включение питания преобразователя осуществляется при поднятых токоприемниках и включенном автоматическом выключателе (QF1 и QF2) через замыкание контакта Т3-Т20 контактора КМ1 (на БКВ-75), катушка которого находится в низковольтной цепи см. рис. выше. До установки токоприемников необходимо произвести проверку схемы управления включением статического преобразователя. Произвести включение статического преобразователя (без токоприемников) нажатием на кнопку "Автомат. Выключ." -"Вкл." 16SB1 (16.8-16.10), расположенную на верхней панели приборов. Должен включится автоматический выключатель быстродействующий ВБ-3/2 (QF1 и QF2), установленный на постаменте крыши. О его включении свидетльствует характерный звук и засветившаяся лампочка кнопки 16SB1. Включением автоматического выключателя запитывается катушка 16K3 (Б-16.1) реле, установленного на н/в панели. Замкнется н.о. контакт реле 16K3.1 (14.32-Б), который запитывает минусовый провод цепи привода реле вспомогательных цепей на панели БКВ-75. получит питание катушка реле 4K2 (АО-Б) в схеме питания +24В замкнется контакт реле 4K2.1 (A1-160) и запитает катушку контактора стаического преобразователя КМ1 (160-Б). Н.О. контакт в высоковольтной схеме замкнется (Т3-Т20). Схема готова к работе. Выключить автоматический выключатель, нажав на кнопку 16SB2 (16.2-16.9) "Автомат. Выключ."-"Выкл.". при отключении ВБ-3/2 лампочка на кнопке 16SB1 отключится, а в кнопке 16SB2 - засветится. (см. схему включения автоматического выключателя ВБ-3/2 и статического преобразователя). Для подзарядки аккумуляторных батарей установить токоприемники на контактные провода нажать на кнопку "Автом. -"Вкл.". схема соберется и включится статический преобразователь. Наличие зарядки аккумуляторных батарей контролируется по отклонению стрелки амперметра 100-0-100 4РА1, напряжение, выдаваемое преобразователем - по вольтметру 4PV1. |
Управление выключением питания осуществляется нажатием на кнопку 15SB1 типа 32.3710 - на правой стороне щитка водителя.
Замкнувшийся контакт 8-4 кнопки попадает напряжение на катушки реле 15K1 и 15K3, замыкаются их нормально открытые (Н.О.) контакты 15K1.1 (15.3-15.4) и 15К3.1 (15.1-15.7). Через контакт 15K1.1 с конденсатора 15C1, подается питание на базу тразистора 15VT1, открывая его на время разряда конденсатора 15C1. Таким образом запитывается катушка реле 15K2 (15.1-15.6) и его контакт по цепи 4.1, через диод 4VD1 (4.1-4.4) подает питание на катушку 4BK1 выключателя аккумуляторных батарей. Разомкнется 4BK1.1 (Л-4.2), отключится "+" аккумулятора. Одновременно происходит включение аварийной световой сигнализации (8.17, 8.16 и 8.18) и аварийного освещения салона (цепь 9.5). При замыкании контакта 15K3.1 через диод VD10 (16.9-15.7) запитывается катушка реле 16K1 (16.9-Б), контакт которой 16K1.1 (16.5-16.6), размыкаясь отключает автоматический выключатель. Все реле, диоды, сопротивления, транзистор и конденсатор схемы размещены на н/в панели перегородки кабины. |
На троллейбусе установлена антиблокировочная система (ABS), назначение которой: предотвращать блокировку колес при торможении и достигать оптимального сцепления шин с дорожным покрытием при торможении. В результате этого происходит оптимальное замедление и сокращение тормозного пути.
Четырехканальная система с индивидуальным регулированием колес (4S/4M) состоит из: - 4-х колесных датчиков: 6BV1L, 6BV1R - датчики колес переднего моста 6BV2L, 6BV2R - датчики колес заднего моста - 4-х магнитных клапанов (модуляторов) типа WABCO: 6YA1L, 6YA1R - модуляторы передней оси 6YA2L, 6YA2R - модуляторы задней оси; - электронного блока управления "WABCO" 4460043100 с 2-мя присоединительными разъемами; блок установлен на н/в панели; - контрольной лампы ABS(6HL1) - на щитке водителя; - кнопки "Блинк-код" - 6SB1 на щитке; - реле включения эл. тормоза от системы ABS - 6K1 - на н/в панели; - диагностического разъема - 6XS2 - на панели н/в; - 4-х жгутов, поставляемых фирмой WABCO. Жгуты прокладываются по основанию троллейбуса и крепятся к нему полихлорвиниловыми "ремешками". Следить за тем, чтобы был исключен монтаж "внатяг" и существовали петли с учетом хода подвесок и рулевого управления. Крепление должно исключать повреждение проводов подвижными частями подвески, рулевого управления и трансмиссии. Сборка разъемов к блоку управления должна быть выполнена строго в соответствии со схемой. При этом надо помнить, что от модуляторов к блоку управления подводятся жгуты из трех проводников различных цветов, которые ни в коем случае нельзя переставлять: - масса - желто/зеленый провод; - EV - коричневый; - AV - голубой. Масса модуляторов подключается к 4-му и 9-му выводам 14-ти гнездовой колодки (4/14 и 9/14) и к клеммнику "Б" н/в панели. Система ABS, установленная на машине включается каждый раз после включения ключа зажигания (A-15). На щитке управления, слева от рулевой колонки установлена кнопка "Блинк-код" 65В и индикатор "ABS" (A5-6.2). При штатном режиме работы системы ABS (при отсутствии ошибок в предыдущей фазе движения) лампа кратковременно загорается, в затем гаснет. То есть нормальное состояние - лампа "ABS" погашена. Непрерывно горящая лампа "ABS" сообщает о неисправности, возникшей при последнем включении замка зажигания. Если ошибки в текущей фазе нет, и система функционирует в штатном режиме, то после начала движения (при скорости транспортного средства более 7км/ч) лампа погаснет.
Мигающий световой код представляет последовательность включения индикатора "ABS". Код состоит из двух пачек световых импульсов: первого и второго кодов ошибок. Первый код ошибок указывает на компонент или систему в которой произошла ошибка, второй - ошибку или конкретное устройство.
Активизация диагностики производится следующим образом: - нажать кнопку "Блинк-код" и удерживать в нажатом состоянии на время 0,5-3с. - отпустить кнопку. Контрольная лампа "ABS" загорится на время около 0,5с. для подтверждения, что нажатие было принято электронным блоком. - через 1.5с. последуют импульсы длительностью 0.5с с интервалом 0.5с - первый код ошибки; - между первым и втором кодом ошибки будет пауза длительностью 1.5с; - затем последуют импульсы длительностью 0.5с. с интервалом 0.5с - второй код ошибки; - коды следуюей ошибки (при ее наличии в памяти ошибок) будут выданы после паузы длительностью 4с.
Коды ошибок приведены в таблице ниже.
Диагностика заключается в получении кода ошибок (подсчете световых импульсов в первом и втором ошибки) и опеределнию по таблице кода ошибки.
Определив код ошибки по таблице, необходимо визуально проверить целостность аппаратов и соединительных кабелей, имеющих отношение к ошибке. Следует заметить, что ошибки, связанные с увеличением воздушного зазора, могут возникнуть, например, при замене тормозных накладок, демонтаже ступицы и некоторых других. Для устранения такой неисправности необходимо придвинуть датчик до упора к зубчатке колеса. Внимание: не используйте для этого в качестве рычага гаечные ключи, отвертки и иные предметы, которые могут вызвать механическую деформацию и разрушение датчика. Ошибки, связанные с повышенным или пониженным напряжением питания определяются универсальным определительным прибором. Их устранение связано, как правило, с нарушением низковольтного питания (разряжены аккумуляторные батареи или неправильно работает статический преобразователь). Ошибки, причина которых не определена, должны устраняться подготовленными специалистами. Нарушения в системе ABS, как правило, не приводят к отказу тормозной системы, но при отказе системы ABS (непрерывно горит лампа "ABS") следует быть предельно внимательным и осторожным до выяснения причины отказа. Внимание: при проведении сварочных работ на кузове троллейбуса необходимо снять разъемы с электронного блока. |
eltroll2 2019-2023 |