Электропривод гидроусилителя
  • Описание гидроусилителя
    В качестве электродвигателя привода гидронасоса рулевого управления используется генератор Г-732В, который работает в режиме электродвигателя с измененным направлением вращения. Направление вращения изменено переключением обомтки возбуждения путем отсоединения провода "Ш" от щетки "-Я" и подключения его к щетке "+Я". Электродвигатель представляет собой четырехполюсную электрическую машину постоянного тока параллельного возбуждения закрытого исполнения с внешним охлаждением от собственных вентиляторов, выполненную по двухпроводной схеме.

  • Уход за электродвигателем
    Технический уход за электродвигателем заключается в выполнении профилактических работ через каждые 500 часов его работы. Указанные работы должны заключать продувку коллектора щеткодержателей сухим сжатым воздухом с целью удаления пыли от щеток, а также замену щеток.
    В случае подгара коллектора следует произвести его зачистку стеклянной бумагой.
    В случае сильного прогара коллектора его необходимо проточить на токарном станке.
    Биение коллектора после проточки не должно превышать 0,33мм. После проточки коллектора следует прочистить канавки между коллекторными пластинами, а с краев пластин удалить заусенцы.

  • Работа схемы электропривода гидроусилителя
    Включение электродвигателя привода гидронасоса рулевого управления (7М1) осуществляется выключателем - кнопкой 7SA1(A7-7.1), расположенной на панели выключателей левого борта (А9). При нажатии на кнопку получает питание катушка контактора A7-7KV1 по цепи: "+24В", А7-шина А, А7-FU17(A-A7), A7-XP2:3(A7), A9-7SA1(A7-7.1), A7-XP2:29(7.1), параллельное соединение A7-7KM1, 7VD1 и 7C1 (7.1-Б), "-24В".
    Замкнется контакт 7KV1.1 и подает питание на двигатель гидроусилителя руля по цепи: "+24В-А0", А7-FU10(A0-A), A7-7KV1.1(A-7.3), параллельное соединение якорной (7M1) и шунтовых обмоток двигателя Г-732В(7.3-Б), "-24В". Так как генератор Г-732В доработан в двигатель шунтовые обмотки соединены с "+Я" внутри двигателя, то есть к выводу "+Я" подключается провод 7.3. На проводе "Б" (сеч. 25мм22 подключается к "-Я" двигателя, а концы перемычки к выводам ИК-2шт шунтовых обмоток. Для выключения двигателя необходимо нажать на кнопку ("отпустить" ее выключить).
    Включать двигатель без установки токоприемников на контактные провода и без включения автоматического выключателя (то есть получая питание от аккумуляторов) разрешается на короткий промежуток времени (для проверки цепи), так как включение двигателя связано с большим потреблением энергии (большой пусковой ток). Включение на длительное время приводит к разрядке аккумуляторов.
    При напряжении на аккумуляторах ниже 22В затруднено включение автоматического выключателя, а значит и блока питания ИПТ.
    При подключении двигателя следить, за существованием изоляции проводов от корпуса двигателя и второй ступени изоляции.

  • Электропривод гидроусилителя с одноступенчатым пуском. Перечень элементов

Таблица


  • Электропривод гидроусилителя с одноступенчатым пуском. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Наружняя светотехника
  • Описание наружней светотехники
    Управление внешними световыми приборами, указателями поворотов и звуковым сигналом осуществляется кнопками на щитке водителя и комбинированным переключателем (SW1, SW2) на рулевой колонке. Положение рукоятки переключателя света и кнопке на щитке водителя обозначены соответствующими символами.
    Включение габаритных огней осуществляется кнопкой 8SA1 (на щитке водителя) через промежуточное реле 8K1. При этом включаются подсвет переднего маршрутного указателя, бортовые маркерные огни, лампы подсвета спидометра и манометров, а также включаются лампочки подсвета кнопок (выключателей) - цепь провода 8.3.
    Переднее и заднее табло (8T1 и 8T2) маршрутных указателей включаются сразу после включения аккумуляторов (через предохранитель A-A9).
    После включения габаритных огней через промежуточное реле 8K8 яркость освещения табло переднего понижается.
    Включение фар производится нажатием на кнопку 8SA3 на щитке водителя и установкой комбинированного переключателя (на рулевой колонке) в положение "ближний" или "дальний" свет (передвижением по вертикали).
    Ближний свет включается через промежуточное реле 8K6, дальний - через 8K7.
    Контроль режима дальнего света осуществляется по свечению сигнальной лампы в спидометре.
    Противотуманные фары 8EL30, 8EL31) включаются кнопкой 8SA2 (щиток водителя) через промежуточное реле 8K3 (на панели н/в).
    Задние противотуманные огни (8EL32 и 8EL33) включаются кнопкой 8SB1(8.6-8.7).
    Система реле (8K1, 8K4, 8K5) позволяет включить задние противотуманные огни только после включения габаритных огней и фар.

  • Указатели поворотов
    Включение ламп указателей поворотов (Д-8.19 - левые; Д-8.21 - правые) осуществляется переводом рукоятки комбинированного переключателя (на рулевой колонке - 8SW2) в положение "Назад" (против часовой стрелки) и "Вперед" (по часовой стрелке).
    Контроль работы указателей поворотов осуществляется лампами 8HL3 и 8HL4 на щитке водителя.
    Включение ламп указателей поворотов в режиме "аварийной сигнализации" осуществляется кнопкой 8SB2 на левой стороне щитка водителя.
    Для получения прерывистого светового сигнала в случае поворота троллейбуса и в режиме аварийной мигающей сигнализации служит прерыватель указателей поворотов РС-951А, установленный на н/в панели.
    Прослеживание пути проводов схемы наружной светотехники можно произвести по чертежам жгутов, линейные схемы которых представлены в данной инструкции.

  • Наружняя светотехника. Перечень элементов

Таблица

Таблица


  • Наружняя светотехника. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Внутренняя светотехника
  • Описание внутренней светотехники
    Освещение пассажирского помещения осуществляется десятью плафонами ЛСПТ24В/18-20Вт-001 с лампами ЛБ-18 (белыми) 9E42-9E411.
    Одна группа включается выключателем 9SA2, вторая через 9SA3 и аварийное освещение салона включается выключателем 9SA4. Включение ламп происходит через Н.О. Контакты реле 9K1, 9K2, 9K3.
    Аварийное освещение салона включается через цепь 9.5 от выключателя питания (15SB1).
    Освещение дверного проема осуществляется лампами... (12E41, 12E42 и 12E43). Лампы светятся при включенных габаритных огнях (цепь 8.3) и открытых дверях, что обеспечивается замкнутыми контактами концевых выключателей SQ1-SQ5.

  • Внутренняя светотехника. Перечень элементов

Таблица


  • Внутренняя светотехника. Схема электрическая принципиальная

Таблица


© eltroll2 2019-2022