Звуковая сигнализация и радиоинформатор
  • Описание звуковой сигнализации и радиоинформатора
    На швеллере основания (под передним буфером) установлены звуковые сигналы С313 и С312 (высокого и низкого тонов) - НА1 и НА2, включенные параллельно. Включение звукового сигнала осуществляется нажатием на кнопку (SW1.4), расположенного в торце комбинированного переключателя на рулевой колонке.
    Получает питание катушка промежуточного реле по цепи: "+24В", А7 - шина А, А7-FU39(A-A29), A7-XP2:23(A29), SW1.4(A29-13.1), A7-XP1:24(13.1), A7-13K1(13.1-Б), "-24В". Через замкнувшийся контакт реле получат питание звуковые сигналы по цепи: "+24В", А7 - шина А, А7-FU39(A-A29), A7-13K1.1(A29-13.2), A7-XP1:25(13.2), НА1 и НА2(13.2-Б), "-24В".
    На низковольтной панели перегородки установлен универсальный 4-х тональный звуковой сигнализатор типа УС-4Т (НА3). Сигнализатор получает питание по цепи: "+24В", А7-FU40(A-A30), A7-HA3(A30-Б), "-24В".

    При аварийном снижении давления в одном из контуров пневмосистемы раздается высокий прерывистый звук, т.к. на вывод X1 поступает питание по проводу 10.9, который запитывается при срабатывании одного из датчиков через диоды 10VD2(10.8-10.9) или 10VD7(10.6-10.9).

    При нажатии на кнопку "аварийное открывание двери" (с наружной стороны троллейбуса) получает питание катушка реле 12К3(12.11-Б) в схеме дверного привода. Замыкается контакт реле 12К3.1(Б-13.11), подается питание на вывод X2 звукового сигнализатора. Раздается высокий непрерывный звук, предупреждающий водителя, что одна из дверей салона открыта.

    Низкий прерывистый звук - "сигнал водителю" из салона троллейбуса, который подается нажатием одной из кнопок, установленных на дверных кожухах средней и задней дверей.

    При обесточке получает питание вывод X4 сигнализатора и лампочка 13HL1 по проводу 13.5 от нормально закрытого контакта реле напряжения A1-KVA1.4(13.5-Б),задействованный дополнительно схемой 5275. При наличии напряжение в контактной сети и включенном автоматическом выключателе катушка KVA1 находится под напряжением и контакт KVA1.4 - разомкнут. При обесточке в контактной сети или отключенном автоматическом выключателе катушка KVA1 обесточивается и контакт замыкается, подается "минус" через кнопку 13SA1 на вывод X4(НА-3) и лампочку 13H41. Начинает светится лампочка "обесточка" и раздается низкий непрерывный звук, свидетельствующий об обесточке. Нажатием на кнопку "обесточка" водитель может выключить звуковой сигнал.

    На скосах потолка левого борта салона установлены громкоговорители 3ГДШ-2-4 Ом 6шт. (13A1-13A6) и закрыты попарно декоративными решетками. Подключение громкоговорителей последовательно-параллельное.
    Отвод жгута громкоговорителей (13.6-13.9) подключается к разъему "Выход" информатора речевого транспортного "Рита-0.3".
    Перед монтажом информатора необходимо произвести внешний осмотр, обратив внимание на целостность изоляции и отсутствие механических повреждений корпуса.
    Перед подключением информатора проверить отсутствие К.3. в цепях громкоговорителей.
    Питание (А30, Б) подключается к информатору через разъем "Питание" в соответствие с электрической схемой распайки разъемов.

  • Звуковая сигнализация и информатор. Перечень элементов

Таблица


  • Звуковая сигнализация и информатор. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Электрическое отопление
  • Технические данные отопителей
1. Диапазон питающих напряжений, В 420-750
2. Род тока постоянный
3. Мощность при напряжении 660В, кВт 5±0,5
4. Температура воздуха на выходе, °С, не более 80
5. Температура на внешней поверхности отопителя, °С, не более 70
6. Напряжение питания вентилятора, В 24±2
7. Степень защиты УР-22
8. Электрическая прочность изоляции, В, не менее 3250
9. Количество ступеней изоляции по цепи высокого напряжения, не менее 2
10. Масса, Кг, не более 16,5

  • Описание отопителей
    Система отопления предназначена для обогрева пассажирского помещения и рабочего места водителя, обогрева ветровых стекол в холодное время года. Система отопления троллейбуса представляет собой совокупность отопителей электрокалориферного типа: три в пассажирском помещении (исполнения НАНК681.934.002) и один в кабине водителя (НАНК681.934.003).
    В систему отопления пассажирского помещения входят отопители, расположенные под двухместными сиденьями на помостах салона: переднеим и заднем по левому борту и за средней дверью по правому борту: ЕК2(014-023), ЕК4(019-020) и ЕК(015-016).
    Отопители представляют собой группу электронагревателей ТЭНов, блок вентиляторов, отделенный от ТЭНов основанием со шторками, и датчик температуры ТМ-108.
    Все узлы закреплены на основании и закрываются крышкой с жалюзи. Термодатчик ТМ-108 срабатывает, замыкая контакт при температуре выходящего воздуха из отопителя -800±5°С.
    Термодатчик предназначен для аварийного отключения нагревателей. В нормальном режиме ТЭНы должны работать без нагрева до температуры 800°С.

  • Рисунок отопителя

Таблица


  • Работа схемы отопления
    Включение ТЭНов (ЕК1-ЕК4) печей отопления происходит через нормально-открытые контакты контакторов КМ3, КМ4, КМ6, катушки которых находятся в н/в цепи, что обеспечивает включение ТЭНов одновременно с включением вентиляторов их охлаждения.
    Нагревательные элементы печи кабины (ЕК1) получают питание по цепи: +550, XA1-XA1, QF1.1(XA1-T1), L1(T1-T3), A2-KM3:05(T3), A2-KM3(0.5-0.13), A2:0.13, EK1(0.13-0.12), A2-FU3(0.12-0.24), KMO(0.24-T4), L2(T4-T2), QF1.2(T2-XA2), -550.
    То есть нагреватели печей получают питание через высоковольтные предохранители, установленные на панели БКВ-75 и нормально открытый контакт контактора КМО (на крыше троллейбуса), который блокирует включение ТЭНов при открытых дверях.
    Включение двигателей вентиляторов и контакторов печей осуществляется переключателями на шитке водителя. При установке переключателя 14SW1 в положение I (A31-14.1) двигатель вентилятора запитывается по цепи: +24В, A7-FU42(A-A32), A7-XP2:9(A32), A7-14K2.1(32-14.5), A7-XP:(14.5), EK1-14R1(14.5-14.6), EK1-14M1(14.6-Б), -24В.
    Контакт реле 14К2.1(32-14.5) замкнется при установке выключателя 14SW1 в положение I, Так как катушка 12К2 получит питание по цепи: +24В, A7-FU41(A-A31), A7-XP2:25(A31), A8-XP4:15(A31), A8-14SW12(A31-14.1), A8-XP4:10(14.1), A7-X1(14.1), A7-14K2(14.1-Б), -24В.
    Таким образом включается медленная скорость вращения вентиляторов печи. Включение большей скорости производится переводом переключателя 14SW1 в положение II, запитается катушка реле 14К1 по цепи +24В, A7-FU41(A-A31), A7-XP2:25(A31), A8-XP4:15(A31), A8-14SW1(A31-14.2), A8-XP4:11(14.2), A7-X1(14.2), A7-14K1(14.2-Б), -24В.
    При этом двигатель вентилятора печи получит питание по цепи: +24В, A7-FU(A-A32), A7-XP2:9(A32), A7-14K1.1(A32-14.6), A7-XP1(14.6), 14M1(14.6-Б), -24В. То есть питание двигателя вентилятора происходит помимо сопротивления
    Одновременно через диод 14VD1(14.1-14.3)(I положение 14SW1) или через диод 14VD2 по цепи 14.2-14.3 (во II положении 14SW1) далее по цепи A7-14.3, A7-14K15.2(14.3-14.4), A7-XP:(14.4), A2-XS2:15(14.4-145), A2-K4(145-150), A2-XS2:20(150-14.32), A7-X6(14.32-Б), A7-X2(Б), -24В получает питание катушка реле К4 и замыкается контакт К4.1, запитывая катушка КМ3 контактора включения нагревательных элементов печи кабины по цепи: +24В, A7 - шина А, A7-FU42(A-A32), A7-XP2:9(A32), A2-XS2:3(A32-133), A2-K4.1(133-162), параллельное включение A2-KM3 и VD3(162-151), A2-XS2:2(151)-Б, -24В.
    При нагревании воздуха печи до 800°С замыкается контакт температурного датчика 14КВ1, через который получает питание реле 14К15 по цепи: +24В, A7-FU41(A-A31), A7-XP2:25(A31), EK1-14KB1(A31-14.8), A7-XP:(14.8), A7-14K15(14.8-Б), -24В. Контакт реле 14К15.2(14.3-14.4) размыкается, отключая питание от реле А2-К4, контакт реле А2-К4.1(133-162) обесточивает катушку реле КМ3, отключая нагревательные элементы печи. Вентиляторы продолжают работать до принудительного отключения переключателя 14SW1. Кроме того в эл. схеме печи кабины предусмотрен выключатель А8-14SA2, который включает вентиляторы печи кабины без включения нагревателей (вентиляция кабины). По цепи: +24В, A7-FU41(A-A31), A7-XP2:25(A31), A8-XP4:15(A31), A8-14SA2(A31-14.25), A8-X6(14.25), A7-X1(14.25), A7-14VD3(14.25-14.8), A7-14VD4(14.8-14.2), A7-14K1(14.2-Б), -24В запитывается катушка реле 14К1 и включается большая скорость двигателя вентилятора по цепи описанной ранее.
    От А7-14VD3(14.25-14.8) далее параллельно 14VD4 включается катушка реле А7-14К15(14.8-Б), которая не позволяет включаться ТЭНам, разрывая контакт А7-14К15.2
    Включение печей салона осуществляется выключателем А8-14SA1(14.23-14.9), который запитывает катушку промежуточного реле А7-14К4 по цепи: +24В, A7-FU43(A-A33), A7-XP2:28(A33), A8-XP4:16(A33), A8-14SW2(A33-14.23), A8-14SA1(14.23-14.9), A8-XP4:9(14.9), A7-X1(14.9), A7-14K4(14.9-Б), -24В. Замкнется контакт А7-14К4.1(А33-14.11)
    По проводу 14.11 подается питание на промежуточные реле включающие вентиляторы и контакторы печей салона по принципу печи кабины: реле К5 и 14К7, К6 и 14К9, К9 и 14К11. При замыкании термодатчика в каком-либо отопителе н.з. контакты промежуточных реле 14К16.2, 14К13 и 14К14 отключает питание от реле включения контаткоров ТЭНов данного отопителя. Следует обратить внимание, что включение печей салона возможно при замкнутом выключателе 14SW2(A33-14.23) - "Проезд стрелок" и при включенном автоматическом выключателе.
    Включением автоматического выключателя запитывается катушка реле 16К3.
    Контакт 16К3.1(14.32-Б) подает питание на минусовой провод панели БКВ-75.
    При наладке: без установки токоприемников включить аккумуляторы, автоматический выключатель и проверить включение вентиляторов печей и контакторов на панели БКВ-75.

  • Система отопления. Перечень элементов

Таблица


  • Система отопления. Схема электрическая принципиальная

Таблица


© eltroll2 2019-2022