Пневмосистема
    Для создания давления в пневмосистеме троллейбуса 5275 используется компрессор типа АВ-550 с двигателем ДК410 (М2), последовательно якорной обмотке в которою включено демпферное сопротивление R1.
  • Включение двигателя компрессора
    Включение двигателя компрессора (UH=550В) происходит по цепи:
    XA1:XA1, QF:XA1, QF.1:T1, L1:T1, L1:T3, KM2:T3, KM2, 011, M3:026, R1:026, R1:010, FU2:010, QF1.2:T2, QF1.2:XA2, XA2:XA2
    Контакт КМО замкнут при закрытых дверях салона. Контактор КМ2 включается через промежуточное реле 10К2 (на БКВ-75) по цепи FU29:A20, 10K2.1:A20, 10K2.1:161, KM2:161, KM2:151(Б), XS2:151(Б)
    Н.О. Контакт реле 10К2.1 замыкается при поступлении питания на катушку 10К2 по цепи: FU29:A20, 10SA1:A20, 10SA1:10.2, 10K3.1:10.2, 10K3.1:10.1, 10BQ1:10.1, 10BQ1:10.3, 10K2:10.3, 10K2:Б.
    10BQ1 - датчик давления на магистральном резервуаре, замыкающийся при давлении 6.5±атм.

  • Выключение компрессора
    Выключение компрессора осуществляется датчиком верхнего уровня давления 10BQ2, установленного в осушителе. При его замыкании подается питание на катушку реле 10K3 по цепи 10SA2:A20, 10SA2:10.2, 10BQ2:10.2, 10BQ2:10.4, 10K3:10.4, 10K3.Б.
    Н.З. контакт 10K3.1 (10.2-10.1) размыкается, обеспечивая катушку реле 10K2 (10.3-Б).
    При этом размыкается контакт 10K2.1 (A20-10.5), обеспечивая катушку контактора KM2, который своим контактом размыкает высоковольтную цепь компрессора.

    Контроль за величиной давления в пневмосистеме осуществляется по мониторам, установленным на щитке водителя.
    Об отсутствии давления в контурах пневмосистеме свидетельствует светящиеся контрольные лампы на щитке водителя и наличие звуковой сигнализации (высокий прерывистый тон).

    В схему пневмосистемы входит нагревательный элемент осушителя воздуха 10EK-1, включение которого осуществляется кнопкой 10SA1 (A21-10.15)

  • Фонари стояночного тормоза
    10EL1 и 10EL2 выключаются в двух режимах:
    - включения "стоп-сигналов" от стояночного тормоза;
    - включения "стоп-сигналов" в режиме электроторможения.

    Включение "стоп-сигналов" при установке рычага ручного тормоза в положение "заторможено" происходит через датчик стояночного тормоза (10.10-Б) 10BQ8 и двух промежуточных реле 10K5 и 10K7.
    Контроль включения "стоп-сигналов" от стояночного тормоза осуществляется лампой 10HLO4 на щитке водителя которая работает в мигающем режиме через реле-прерыватель 10K4 (на н/в панели).
    Фонари заднего хода включаются при переводе реверсора в положение "назад". Контроль за включением фонарей заднего хода осуществляется по контрольной лампе Н45 (5.48-Б) на щитке водителя.
    При нажатии на педаль запитываются катушки реле 10SQ1 (10.20-Б), 10SQ2 (10.22-Б), 10SQ3 (10.21-Б), контакты которых включены в схему управления.
    SQ1 (3-8), SQ2 (28-4), SQ3 (21-23) и участвуют в режиме торможения.


  • Пневмосистема. Перечень элементов

Таблица

Таблица


  • Пневмосистема. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Вспомогательное оборудование кабины
  • Описание вспомогательного оборудования
    На переднем борту троллейбуса установлен двигатель из комплекта стеклоочистителя Daimler Benz typ 0303(11M2).
    Движением к рулевой колонке ручки на рычаге комбинированного переключателя SW1.2(на рулевой колонке) включаем медленную скорость вращения вала стеклоочистителя по цепи: "+24В", А7 - шина А, А7 - FU32(A-A23( A7(XP2:8(A23)), SW1.2 - 11X1:7(A23), SW1.2-11X1:6(11.4), 11M2-53:5(11.4), 11M2-31:1(Б), "-24В".
    При медленном вращении двигателя стеклоочистителя по проводу 11.4 и внутренней перемычке переключателя SW1.3 подается ток на SW1.3 - включатель стеклоомывателя.
    Двигатель стеклоомываетля приводится в действие поворотом ручки переключателя "На себя" (по направлению стрелки на ручке): SW1.3 - 11X1:6(11.4), SW1.3 - 11X1:4(11.2), 11M1(11.2-Б), "-24В"
    Включение быстрой скорости осуществляется установкой в положение II клавиши на комбинированном переключателе, двигатель получит питание по цепи: "+24В", A7 - шина А, A7- FU32(A-A23), A7(XP2:8(A23)), SW1.2 - 11X1:7(A23), SW1.2 - 11X1:6(11.5), 11M2-43 в (11.5), 11M2-31:1(Б), "-24В".
    Для выключения стеклоочистителя надо еще раз нажать на ручку переключателя слева направо. В это время "коромысло" внутри двигателя из положения 31в-31, займет положение 31в-53а, подавая питание на якорь двигателя по цепи: "+24В", А7 - шина А, FU32 (A-A23), 3(A23), SW1.2 - 11X1:7(A23), SW1.2 - 11X1:1(11.3), 11M2-53a:3(A23), 11M2-31 в (11.3), SW1.2 положение выключателя (11.3-11.4), SW1.2 - 11X1:6(11.4), 11M2-53:5(11.4), 11M2-31:1(Б), "-24В", что даст возможность довести щетки до парковочного положения. Коромысло займет прежнее положение 31В-31, окончательно выключив двигатель.
    Включение нагревателя обогрева зеркал, встроенного в зеркала заднего вида, осуществляется нажатием на кнопку "осушитель" (11SA) На щитке водителя.
    Нагреватель получает питание по цепи: "+24В", А7 - шина А, A7 - FU30(A-A21), A7-XP3:15(A21), A8-11SB1:1(A21), A8-11SB1:5(11.1), A8-11H41(11.1-Б), A8-XP3:45(11.1), A7-X3(11.1), 11EK1(11.1-Б), "-24В".
    Контроль за включением производится контрольной лампой 11H41.
    Приемник спидометра получает питание от "+24В", A7 - шина A, A7-FU33(A-A24), A7-XP2:18(A24), Б-"-24В". К приемнику подведены провода от датчика спидометра 01, 02, 03 через XP4:18, 19, 20.

  • Вспомогательное оборудование кабины. Перечень элементов

Таблица


  • Вспомогательное оборудование кабины. Схема электрическая принципиальная

Таблица


Схема привода дверей
  • Описание привода дверей
    В кожухах дверей пассажирского помещения и кабины водителя установлены механизмы для открывания и закрывания дверей фирмы " LOLA KORPORACIJA".
    В каждом наддверном кожухе установлены цилиндры пневматические - по 2 шт., воздействующие на дверной механизм через систему рычагов.
    Управление цилиндрами осуществляется с помощью дистанционного электропневматического привода, в состав которого входят пневмораспределители с электромагнитной катушкой. В переднем кожухе цилиндры работают раздельно, каждый от своего пневмораспределителя.

    В состав коммутационной и сигнальной аппаратуры входят:
    - выключатели - кнопки 681.3710-11.46 - 4 шт. (12SB1-12SB4) на щитке водителя;
    - кнопки аварийного открывания дверей снаружи (12SA1-12SA3) (над кнопками дверей на щитке водителя), сообщающие водителю о срабатывании аварийного открывания дверей, погасить лампочку можно только закрыв дверь из кабины;
    - фонари освещения подножек и дверного проема пассажирских дверей (12EL1-12EL3);
    - кнопки "сигнал водителю" на кожухах средней и задней дверей (12SB14 и 12SB15);
    - реле 12К5, обеспечивающее включение контаткора КМО, блокирующего включение;
    - компрессора и печей при открытых дверях.
    При закрытых дверях электромагнитные катушки пневмораспределителей не получают питания. ДВерь кабины водителя откроется после нажатия на кнопку 12SB2, так как катушка пневмоклапана получит питание по цепи: "+24В", A7 - шина А, A7-FU35(A-A25), A7-XP1:19(A25), A8-XP3:17(A25), A8-12SB2(A25-12.3), A8-XP3:40(12.3), A7-X4(12.3), A11-X1:7(12.3), A11-12YA1(12.3-Б), "-24В"
    Катушка пневмоклапана передней двери салона получит питание по цепи: "+24В" А7 - шина А, A7-FU35(A-A25), A7-XP2:19(A25), A8-XP3:17(A25), A8-12SB1(A25-12.5), A8-XP3:41(12.5), A7-XP1:18(12.5), A11-X1:8(12.5), A11-12YA2(12.5-Б), "-24В". Дверь откроется, в кнопке получит питание лампочка через замкнувшийся концевой выключатель 12SQ1 по цепи: "+24В", А7 - шина А, A7-FU35(A-A25), A7-XP2:19(A25), A8-XP3:17(A25), A8-12SB1(A25-12.6), A8-XP4:4(12.6), A7-XP1:19(12.6), A11-X1:5(12.6), A11-12SQ1(12.6-Б), "-24В"
    При включенных габаритных огнях во время замыкания концевого выключателя l2SQ1 при открывании двери загорается лампочка фонаря освещения дверного проема и подножки: a7-x3(8.3)(+24В), A7-VD3(8.3-8.3.1), A7-XP2:22(8.3.1), A11-12EL1(8.3.1-12.6), A11-12SQ1(12.6-Б), "-24В", а по цепи "+24В", A7 - шина А, A7-FU35(A-A25), A7-12K5(A25-12.25), A7-12VD4(12.25-12.6), A7-XP1:19(12.6), A11-X1:5(12.6), A11-12SQ1(12.6-Б), "-24В" - запитывается катушка реле 12К5, нормально закрытый контакт которой размыкается 12K5.1(A25-12.18) и обесточивает катушку KMO(12.8-Б) контактора блокировки включения компрессора и печей.

    Повторное нажатие на кнопку 12SВ1(А25—12.5) закрывает дверь‚ размыкаетсяконцевой выключатель 12SQ1(Б—12.6), провод 12.6 - обесточивается, гаснут лампочка в кнопке (A25—12.6), лампочка подсвета подножки, обесточивается реле 12К5(А25-12.25), контакт 12К5.1(А25-12.18) замыкается, запитывая катушку контактора КМО(12.8-Б). Контакт КМО в высоковольтной цепи замыкается, разрешая включать печи и компрессор.

    Аварийное открывание дверей производится нажатием на кнопку 12SА1(15.1-12.4) снаружи. Запитывается катушка пневмоклапана по цепи: "+24В"‚ А7- шина Л, A715FU1(Л-15.1), A11 - колодка 2-х контактная (15.1(или Л)), 12SA1(15.1-12.4), A11 - колодка 2-х контактная(12.4), A7-X4(12.4), A7-112K1.1(12.4-12.5.1), A7-12VD1(12.5.1-12.5), A7-XP1:18(12.5), A11-X1:8(12.5), A11-12YA2(12.5-Б), "-24В".
    Дверь открывается. замыкается концевой выключатель l2SQl, запитывая катушку реле 12K1 по цепи: "+24В", A7 - шина Л, A7-15FU(Л-15.1), 12SA1(15.1-12.4), A7-X4(12.4), A7-12K1(12.4-12.6.1), A7-12VD3(12.6.1-12.6), A7-XS1:19(12.6), A11-12SQ1(12.6-Б), "-24В".
    Контакт (нормально закрытый) 12К1.1 размыкается, соединяется цепь нормально открытого контакта 12К1.2 (15.1-12.4). Реле 12К1 становится на самоподпитку, сохраняя открытой дверь при отпущенной кнопке l2SAl. Чтобы закрыть дверь надо нажать на кнопку l2SBl, то есть подать питание на пневмоклапан 12YA2 из кабины водителя. Во время замыкания кнопки аварийного открывания двери загорается сигнальная лампа 12НL1(12.4-Б) на щитке водителя над кнопкой открывшейся двери и запитывается реле А7—12К3(12.11—Б) для сигнала звукового об открывании двери от аварийной кнопки. Катушка реле А7-12К3 получает питание по цепи: "+24В", шина Л, A7-15FU1(Л-15.1), A11- колодка 2-х контактная A11-12SA1(15.1-12.4), A7-X4(12.4), A7-12VD2(12.4-12.11), A7-12K3)12.11-Б), "-24В". Далее замыкается контакт 12К3.1(Б-13.11) и подает "минус" на X2 звукового сигнализатора УС-ЧТ и раздается звуковой сигнал.
    Лампочка и звуковой сигнал будут сообщать водителю об открывшейся двери по цепи через контакт реле 12К1.2 до тех пор пока он не закроет дверь от кнопки на щитке.
    В это время будут отключены печи и компрессор от 12К5, как описано выше.

    Работа привода средней и задней дверей аналогична описанной выше, за исключением того, что на этих дверях по два концевых выключателя (по одному на каждую створку). Они должны замыкаться одновременно.

  • Схема привода дверей. Перечень элементов

Таблица


  • Схема привода дверей. Схема электрическая принципиальная

Таблица


© eltroll2 2019-2022