Рулевое управление троллейбуса Тролза 5275 Оптима
  • Рулевая колонка с рулевым колесом
    Рулевая колонка для подгонки по желанию водителя имеет возможность регулировки в продольном направлении в пределах 18° по углу и вертикально по оси - 60мм. Для регулировки необходимо освободить соответствующие рукоятки справа и слева колонки. Рулевое колесо на валу установлено на шлицах и конусе и закреплено гайкой. При перестановке рулевого колеса гайка (S27) затягивается моментом 245-314 Нм. Устанавливать рулевое колесо необходимо так, чтобы при установленных для движения прямо управляемых колесах спицы рулевого колеса были обращены назад - приборный щиток был максимально открыт для обзора. Рулевая колонка закреплена на каркас приборной панели и связана с подоконной трубой каркаса передка. На трубе рулевой колонки закреплен замок зажигания с запором руля. В положении ключа зажигания "выключено" вал рулевой колонки заперт от проворочивания. На трубе рулевой колонки также закреплен универсальный переключатель света с включателями стеклоочистителей, смывателя и звукового сигнала.
    Обслуживание: при ТО-2 проверять надежность крепления колонки, рулевого колеса, возможность регулировок. При разборке произвести смазку подшипников и других подвижных деталей консистентной смазкой (Литол 24).

  • Карданные валы
    Карданные валы рулевой колонки и рулевого механизма отличаются только длиной, конструкция и присоединительные размеры их одинаковые. Состоят из карданной трубы, имеющей возможность изменять длину за счет шлицевого соединения, двух карданных шарниров и присоединительных наконечников с внутренними шлицами и кремовыми зажимами. Для нормальной затяжки клеммных зажимов шлицы в наконечниках в районе разреза отсутствуют. Подвижные шлицевые соединения защищены от пыли и выхода смазки уплотнениями и гофрированными пыльниками. Для смазки шлицевых соединений в трубы ввернуты пресс-масленки. Крестовины карданных шарниров вращаются в вилках на игольчатых подшипниках. Смазка в подшипники заложена при сборке карданных валов, дополнительная смазка в эксплуатации не требуется. Через пресс-масленки смазка (на литиевой основе) пополняется при СО.

  • Продольная рулевая тяга
    Продольная рулевая тяга представляет собой мощную толстостенную (042*7) трубу из качественной стали с шарнирными наконечниками. Передний наконечник закреплен на трубе резьбовым соединением с клеммным зажимом, что позволяет при ослаблении зажима в небольших пределах (±10 мм) изменять длину тяги. Для обеспечения обхода левого колеса при его повороте вправо тяга изогнута на уголь 20,78''. Шарниры представляют собой шаровые пальцы, шарнирно щащемленные через вкладыши в корпусах и поджатые пружиной. Пружины обеспечивают компенсационное смещение шаровых пальцев по мере износа вкладышей. Для защиты шарнира от проникновения пыли и износа они закрыты резиновыми пыльниками. Шарниры смазаны при сборке и дополнительной смазки не требуют. При эксплуатации необходимо следить за целостностью резиновых чехлов. Появление люфтов шарового пальца свидетельствует о выбраковочном износе тяги.

  • Рулевой механизм
    Рулевой механизм - винт-шарики-гайка-сектор представляет собой комплексный механизм с встроенным гидроусилителем. Коэффициент передачи механизма - 24,5:1. Усилитель в механизме выполнен в виде поршня, конструктивно объедиенного с гайкой. Гидрораспределитель усилителя также размещен в корпусе механищма на входном валу. Для защиты механических частей рулевого управления от перегрузки в крайних положениях при повороте управляемых колес в механизме имеется гидравлический ограничитель. Входной валик механизма для соединения с карданным валом имеет шлицевую нарезку с кольцевым пазом под болт. Выходной вал (вал сошки) конусный со шлицами и резьбой для крепления сошки. Для защиты тяжело нагруженного подшипника вала сошки выход вала закрыт резиновым чехлом.

  • Работа рулевого механизма
     При вращении входного вала механизма в винте (при деформации под нагрузкой торсиона) перемещается закрепленный на входном валу золотник, открывающий проход рабочей жидкости в ту или другую сторону поршня. Далее вращение винта (при нагрузке) проходит при деформированном торсионе и при воздействии рабочей жидкости на поршень-гайку в соответствующем направлении. После снятия усилия на входной вал механизма перемещающаяся гайка-поршень доворачивает вал и, освобождая торсион, возвращает золотник в нейтральное положение. При этом проход жидкости перекрывается и усилитель отключается. В положении рулевого колеса, и, соответственно, входного вала механизма без движения золотник удерживается в нейтральном положении, рабочая жидкость проходит по обводному каналу не воздействуя на поршень усилителя. При вращении входного валика с выключенном гидронасосом с противодействием со стороны гайки золотник также перемещается и открывает канал для перетекания жидкости из подпоршневого объема, позволяя гайке поворачивать сектор. Для ограничения усиления в конце хода сектора полости вокруг поршня соединены каналом, перекрытым клапаном. Клапан сочлененный, состоит из двух раздвигаемых между собой пружиной частей. В нейтральном положении канал перекрывается разжатыми пружиной свободно плавающими в жидкости сторонами клапана. При крайнем положении поршня шток одного из клапанов упирается в специальный регулировочный винт и, сжимая пружину, открывает канал для перепускания рабочей жидкости - усиление прекращается. При перемещении регулировочного винта уменьшаются (до 10° на сторону) усиления.

© eltroll2 2019-2022