eltroll2

Каталог
Троллейбус Соболева

Троллебус

   Троллейбус Соболева, самый первый троллейбус в СССР. Троллейбус был создан по проекту инженера управления Ростовского трамвая А. Соболева.


Троллейбусы серии ЛК

      Троллейбусы серии ЛК (Лазарь Каганович), первые троллейбусы, серийно выпускашившиеся в СССР.

Троллебус

   ЛК-1 является высокопольным троллейбусом для внутригородских пассажирских перевозок.
   Троллейбус имел вагонную компоновку, деревянный кузов с металлической обшивкой, шасси от автобуса Я-6 и роликовые головки токоприёмников. Однако, как и всякое начинание, этот тип имел существенные недостатки и недоработки (отсутствие пневматического тормоза, отопления, стеклоочистителей, и других элементов для комфортной поездки пассажиров). Электрические агрегаты этого троллейбуса были недостаточно хорошо защищены от влаги, что приводило к утечкам тока на корпус.

Троллейбус

   Троллейбус Лазарь Каганович-2 (ЛК-2) изготавливался на шасси Ярославского автомобильного завода. Окончательная сборка велась на заводе СВАРЗ (Сокольнический вагоно- и автобусоремонтный завод), основанном в 1905 году и изначально именовавшемся «Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские». Всего было выпущено 10 таких троллейбусов в период с декабря 1933 г. по февраль 1934 г. Принципиальных отличий от своего предшественника – Лазарь Каганович-1 (ЛК-1) – они не имели.

Троллейбус

   Троллейбус Лазарь Каганович-3 (ЛК-3). Первый трёхосный троллейбус в СССР. Шасси для этого единственного экспериментального экземпляра было собрано в НАТИ (Научный автотракторный институт) на заводе опытных конструкций. Кузов изготовил ЗиС (завод им. Сталина). Машина была готова к январю 1934 года. В 1936 году была подарена тогдашнему Ленинграду, в котором эксплуатировалась до 1939 года.

Троллейбус

   Троллейбус Лазарь Каганович-4 выпускался в 1934 году, всего было произведено 19 таких машин. Они комплектовались ведущим мостом Bussing с улучшенными тормозами, шасси для троллейбусов ЛК-4 изготавливал московский завод АРЕМЗ.

Троллейбус

   Троллейбусы Лазарь Каганович-5 выпускались с конца 1934 г. сначала в Москве, а затем и в Киеве и Ленинграде. От троллейбусов ЛК-4 отличались размещением фар на полубамперах, а не на лобовой части кузова, расположением силовых контакторов в отсеке за кабиной водителя, а не под днищем.

Троллейбусы ЯТБ

Троллебус

   Троллейбус ЯТБ-1 производился на Ярославском автомобильном заводе (позднее Ярославский моторный завод) с 1936 по 1938 гг. Первый экземпляр был выпущен 25 июля 1936 г. Проектирование и сборку возглавлял конструктор ЯАЗ В. Осепчугов.



Троллебус

   ЯТБ-2 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Аббревиатура "ЯТБ" означает "ярославский троллейбус" вторая модель.


Троллебус

   ЯТБ-3 — двухэтажный троллейбус Ярославского автомобильного завода, эксплуатировавшийся в Москве с 1939 по 1953 год.


Троллебус

   ЯТБ-4 — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода.


Троллебус

   ЯТБ-4А — советский высокопольный троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок производства Ярославского автомобильного завода. Модернизированная версия ЯТБ-4


Троллебус

   ЯТБ-5 — последняя модификация троллейбуса, который выпустил Ярославский Автомобильный Завод. Данная модификация отличалась цельнометаллическим кузовом и центральным расположением двигателя.


Троллейбусы Тушинского Машиностроительного Завода (ТМЗ)

Троллебус

   Первый послевоенный троллейбус, изготовленный в СССР. Основным отличием от всех ранее произведённых троллейбусов был сварной цельнометаллический кузов, обшитый стальными листами при помощи заклёпок. С февраля по июнь 1946 г. было выпущено пять таких троллейбусов, эксплуатировались они только в Москве до 1953 г.


Троллебус

   Троллейбус МТБ-82М производился на Тушинском заводе № 82 в 1946-1947 гг. Заводское обозначение модели – "изделие 101". Для уменьшения массы троллейбуса МТБ-82М и увеличения долговечности кузов снаружи обшивался при помощи заклёпок дюралевыми листами. Первые экземпляры отличались расположением фар по углам кузова с наплывами, придававшими элегантность внешнему виду.


Троллейбусы завода Тролза (ЗиУ)
Троллейбус ZiU 682
      «ТролЗа» (сокр. от «Троллейбусный завод», ранее «Завод имени Урицкого» или «ЗиУ») — российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов. Находится в городе Энгельс Саратовской области.
      Завод был основан в 1868 году в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии как Радицкий паровозостроительный завод; выпускал вагоны, паровозы и т. п. С 1919 года включен в состав посёлка Урицкий и стал именоваться Урицким вагоностроительным заводом. С началом Великой Отечественной войны эвакуирован в Энгельс. Постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года решено переоборудовать предприятие под производство троллейбусов и уже к 1 Мая 1951 года был изготовлен первый опытный образец троллейбуса марки "МТБ-82".
      Самой удачной разработкой предприятия является ЗиУ-682 ( ЗиУ-9 по старой маркировке) — советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Всего было построено более 42 000 троллейбусов этой серии.
      В настоящее время приоритетными моделями предприятия являются низкопольные троллейбусы с электронным управлением тягового привода.


Троллебус

   МТБ-82 — советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1946 по 1961 год. Главный конструктор троллейбуса Наум Черняков.
   Изначально выпуск МТБ-82 был развёрнут на заводе № 82 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР в подмосковном Тушино (в настоящее время Тушинский машиностроительный завод). В 1951 году производство перенесли на завод имени Урицкого в город Энгельс Саратовской области.

   Основными модификациями троллейбуса МТБ-82 являются:
          - МТБ-82А — первый вариант машины со стальным кузовом. Эта модификация легко отличима по двугранной «утюгообразной» лобовой оконечности по образцу довоенных троллейбусов ЯТБ-4. На МТБ-82А устанавливался ТЭД марки ДК-201 мощностью 74 кВт.
          - МТБ-82М — первый вариант машины со стальным кузовом и вертикальным лобовым листом, подобный автобусу ЗИС-155. На МТБ-82М устанавливался ТЭД марки ДК-202 мощностью 78 кВт.
          - МТБ-82Д — основной массовый вариант троллейбуса, запущенный в серию в 1948 году.

   Полное число выпущенных МТБ-82 превышает пять тысяч машин. Это позволило МТБ-82 занять доминирующее положение среди моделей троллейбусов, работавших в СССР 1950-х годов.

Троллейбус Зиу-5

   ЗиУ-5 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области (после распада СССР — АО «Тролза»).
   За время производства выпущено 14632 машины, которые поставлялись во все города СССР: Алматы, Астана, Волгоград, Воронеж, Горький, Запорожье, Калининград, Караганда, Киев, Киров, Кировоград, Краснодар, Куйбышев, Ленинград, Липецк, Минск, Москва, Мурманск, Новосибирск, Новороссийск, Одесса, Пенза, Петрозаводск, Полтава, Ростов-на-Дону, Рязань, Саратов, Свердловск, Ставрополь, Таллин, Тамбов, Тверь, Тольятти, Тула, Ульяновск, Харьков, Херсон, Чебоксары, Чернигов, Ярославль, а также в Колумбии.

   Основными модификациями троллейбуса являются:
            - ЗиУ-5 образца 1959 года с пневмоприводом дверей, составными лобовыми стёклами и тремя задними окнами;
            - ЗиУ-5 образца 1960 года (1960—1966) с электроприводом дверей, усиленным кузовом, цельными лобовыми стёклами и одним задним окном; как и предыдущая модификация, с передним и задним мостом от грузового автомобиля МАЗ/КРАЗ.
            - ЗиУ-5Г (1966—1968) внесены небольшие технические и технологические улучшения, машины этой модификации легко отличимы по небольшому заднему окошку-фонарю маршрутоуказателя;
            - ЗиУ-5Е (1972) трехдверный вариант. Выпущен в единственном экземпляре. Проходил испытания в Саратове.
            - ЗиУ-5Д (1968—1972) задний мост заменён с отечественного на венгерский «RABA-018.80».

Троллейбус Зиу-7

   ЗиУ-7 явился результатом модернизации модели ЗиУ-5 с переносом передней двери за переднюю ось, как у троллейбуса МТБ-82. В результате была получена укороченная модификация ЗиУ-5. Согласно данным на сайте transphoto.ru, было выпущено 16 экземпляров троллейбуса. Из них 5 поступило в Чебоксары, 6 в Воронеж, и по одному в Москву, Ставрополь, Оренбург, Киров.

Троллейбус Зиу-11

   ЗиУ-11 (также ЗиУ-681) — экспериментальный советский высокопольный троллейбус средней вместимости для внутригородских пассажирских перевозок на базе троллейбуса ЗиУ-9, укороченного на одну оконную секцию. Находился в регулярной эксплуатации в Волгограде и Чебоксарах.

Троллейбус Зиу-12

   ЗиУ-12 (также ЗиУ-684) — опытный советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок на базе троллейбуса ЗиУ-9. Находился в регулярной эксплуатации в Москве.

Троллейбус Зиу-5257

   ЗиУ-5257 представляет собой первую попытку сделать троллейбус, на базе автобуса ЛиАЗ-5256, выпущен в единственном экземпляре в 1982 году.

Троллейбус Зиу-5256

   ЗиУ-5256Т это продолжение попыток изготовить троллейбус на базе ЛиАЗ-5256. Выпущен был в 1984 году. И также как и ЗиУ-5257 в единственном экземпляре.

Троллейбус Зиу-6202

   ЗиУ-6202 это модифицированная версия троллейбуса ЗиУ-5256Т. Выпущен в 1985 году. Прошел обкатку во Львове, после чего был возвращен на завод имени Урицкого, где были созданы еще два экземпляра ЗиУ-6202.

© ElTroll2 2019-2020