Органы управления и индикации троллейбуса МТрЗ-5279-0000012

Левая панель водителя

    1 - крышка блока предохранителей; 2 - кнопка экстренного растормаживания; 3 - панель основных переключателей; 4 - панель клавишных переключателей; 5 - кнопка омывателя ветрового стекла; 6 - кран ручного тормоза.

Панель основных переключателей

    1 - тумблер включения аккумуляторной батареи; 2 - тумблер включения гидроусилителя руля; 3 - тумблер включения компрессора; 4 - управление; 5 - секвенция.

Панель клавишных переключателей

    1 — переключатели двухрежимных стеклоочистителей; 2 — выключатели плафонов освещения салона; 3 — включатель сигнала обесточки; 4 — включатель противотуманных фар; 5 — включатель преобразователя; 6 — включатель освещения кабины водителя; 7 — включатель обогрева зеркал; 8 — включатель освещение подножек; 9 — включатель поворотного вентилятора кабины водителя; 10 — включатель стояночных огней; 11 и 12 — включатели отопителя кабины водителя. При включении одного из включателей печь включается на половинную мощность; 13 и 14 - включатели отопителей салона.

Центральный щиток приборов

    1 — амперметр 100-0-100; 2 — вольтметр низковольтной цепи 0-50; 3 — амперметр 500-0-500; 4 — лампа контроля наличие высоковольтного напряжения; 5 — блок контрольных лампочек положения контроллера; 6 — рулевое колесо; 7 — спидометр; 8 и 9 — двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в тормозной системе; 10 — блок контрольных лампочек.

Правый щиток приборов (для троллейбусов с автоинформатором и автоматом ВБ-7)

    1 — кнопка включения объявлений остановок автоинформатора; 2 — часы; 3 — кнопка открытия двери кабины водителя; 4 — тумблер включения автоинформатора; 5 — выключатель подсветки приборов и регулятор их освещения; 6 — включатель автомата ВБ-7; 7 — кнопка открытия всех дверей пассажирского салона. При нажатии кнопки загораются три контрольные лампы; 8 — кнопка закрытия всех дверей пассажирского салона; 9 — кнопка аварийной остановки; 10 — кнопка закрытия двери кабины водителя; 11 — кнопка открытия передней двери пассажирского салона; 12 — кнопка закрытия передней двери пассажирского салона; 13 — кнопка открытия средней двери пассажирского салона; 14 — кнопка закрытия средней двери пассажирского салона; 15 — кнопка открытия задней двери пассажирского салона; 16 — кнопка закрытия задней двери пассажирского салона; 17 — контрольные лампы открывания дверей.

Правый щиток приборов (для троллейбусов с автоинформатором и автоматом АВ-8А)

    1 — кнопка включения объявлений остановок автоинформатора; 2 — часы; 3 — кнопка открытия двери кабины водителя; 4 — тумблер включения автоинформатора; 5 — выключатель подсветки приборов и регулятор их освещения; 6 — включатель автомата ВБ-7; 7 — кнопка открытия всех дверей пассажирского салона. При нажатии кнопки загораются три контрольные лампы; 8 — кнопка закрытия всех дверей пассажирского салона; 9 — кнопка аварийной остановки; 10 — кнопка закрытия двери кабины водителя; 11 — кнопка открытия передней двери пассажирского салона; 12 — кнопка закрытия передней двери пассажирского салона; 13 — кнопка открытия средней двери пассажирского салона; 14 — кнопка закрытия средней двери пассажирского салона; 15 — кнопка открытия задней двери пассажирского салона; 16 — кнопка закрытия задней двери пассажирского салона; 17 — контрольные лампы открывания дверей.

Комбинированный переключатель

    При перемещении рычага переключателя указателей поворота назад включаются указатели левого поворота, а при перемещении вперед — правого. Рычаг имеет автоматическое устройство для возвращения в нейтральное положение после окончания поворота и возвращения в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению троллейбуса. При перемещении рычага вверх включается звуковой сигнал.
    Рычаг комбинированного переключателя света имеет выключенное положение («0») и четыре включенных — три фиксированных и одно не фиксированное: в положении «а» (нефиксированном) включаются фары для кратковременной сигнализации; в положении «6» включены передние и задние габаритные фонари; в положении «в» - тоже, что в положении «б» плюс ближний свет фар; в положении «г» - тоже, что в положении «б» плюс дальний свет фар.