![]() |
|
Троллейбус МТРЗ-5279-0000012 производился на Московском троллейбусном заводе (МТрЗ) на базе кузова Ликинского завода. Он оснащен классической резисторно- контакторной системой управления (РКСУ). Кузов вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, кабина водителя закрытая, три двустворчатые двери. Троллейбус комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS) производства KNORR-BREMSE ABS 2X4S/4K 24V (Германия). Всего с 2005 по 2006 г. выпущено 25 машин, которые были поставлены в Омск и Новороссийск.
|
Антиблокировочная система тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE» модели ABS 2х типа
4S/4M (4датчика/4модулятора) с микропроцессорным блоком управления предназначена для
автоматического поддержания оптимального режима торможения троллейбуса без блокировки
колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — сухой или скользкой,
Благодаря предотвращению блокировки колес троллейбуса обеспечивается сохранение боковой
устойчивости и управляемости в процессе торможения, достаточной для беззаносного движения,
продлевается срок службы шин, создается возможность увеличения средней безопасной скорости
движения.
- Схема электрическая подключения - Состав АБС - Описание работы ABS - Возможные неисправности ABS - Определение неисправности ABS по кодам
Кузов троллейбуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе.
Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы, шарика и винта опоры. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта и специальной гайки, закрепленной в подножке дверного проема. Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном с нерегулируемым подшипником скольжения, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот оси осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг, закрепленный на шлицах верхнего конца оси. Траектория движения створки задается направляющим роликом, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре, закрепленном на подножке троллейбуса. Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода либо перестановкой рычага на шлицевом конце оси. Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине„со световой индикацией открытия дверей. Передняя дверь имеет раздельное управление каждой створкой, так как одна створка ее — служебная, закрывающая кабину водителя. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода, а также с внешней стороны кузова с помощью специальной кнопки (на отдельных моделях в зависимости от модели механизма привода дверей). Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверью с внешней стороны кузова. Для открывания служебной створки передней двери снаружи троллейбуса имеется кнопка электроуправления в правом переднем указателе поворотов. Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. На троллейбусе устанавливается привод ППД-1 и ППД-2 и их модификации. - Схема электрическая управления
Рулевое управление состоит из следующих механизмов и узлов - Рисунок механизма рулевого управления - Вал рулевого управления с рулевым колесом - Рулевой привод - Угловой редуктор - Рулевой механизм - Гидроусилитель руля - Гидросистема гидроусилителя руля |
1 — клапан аварийного растормаживания; 2 — манометр; 3 — кран ручного тормоза;
4 — тормозной кран; 5,18 — тормозные камеры; 6,19 — ускорительные клапана; 7 — магистраль дверных приводов; 8,15 — регуляторы уровня пола; 9, 16 и 21 — пневморессоры; 10 — клапан защитный тройной; 11 — клапан защитный двойной; 12 и13 — воздушные баллоны; 14— компрессор; 17 — двухмагистральный клапан; 20 — тормозная камера с энергоаккумулятором; 22- регенерационный баллон; 23- адсорбирующий влагоотделитель.
Источником сжатого воздуха в троллейбусе является компрессор. На троллейбусах
применяются различные виды компрессоров. Они подразделяются по принципу сжатия воздуха на
роторные и поршневые, кроме того, по приводу компрессора они бывают с двигателем постоянного тока или с асинхронным двигателем. По желанию заказчика завод устанавливает любые типы и виды компрессоров.
- Компрессор BRQ 5,5/10/ЗОТ фирмы Ganzair (Венгрия) - Компрессор ЭК-4
-
Двухсекционный тормозной кран фирмы WАВСО (модель 461 318.002.0)
- Тормозной кран модели 100 — 3514000
Воздушные баллоны, датчики падения давления, клапан слива конденсата, клапан контрольного ввода, двойной и тройной защитные клапаны, адсорбирующий влагоотделитель
|
Основное высоковольтное электрооборудование вынесено на крышу троллейбуса. В передней части крыши смонтирована рама, на которой находятся, шунтовое сопротивление, пускотормозные сопротивления, групповой контроллер ЭКГ-20Б, преобразователь и панель управления преобразователем.
В средней части на раме — основания токоприемника со штангами и головками токоприемника, установлены радиореакторы, быстродействующий выключатель и грозоразрядник (по согласованию с заказчиком быстродействующий выключатель и грозоразрядник могут не устанавливаться, вместо них ставится автоматический выключатель АВ-ЗА в кабине водителя). Тяговый двигатель установлен на заднем свесе. С правой стороны за передним колесом стоит гидронасос - в качестве двигателя применен доработанный генератор Г-732. На стандартном месте троллейбуса установлены аккумуляторы и панель с двумя выключателями массы. За задней дверью пассажирского салона в отсеке установлена панель управления печами салона и кабины водителя. По левой стороне, в районе кабины водителя, стоит низковольтная панель, на которой установлены все низковольтные предохранители, доступ к которой осуществляется через люк с наружной стороны троллейбуса, а к предохранителям из кабины водителя. Далее по левой стороне за передним мостом расположены основные ресиверы пневмосистемы, далее в отсеке демпферное сопротивление компрессора. За отсеком установлен компрессор. За ведущим мостом расположены два отсека. В первом — печь салона, во втором— АК-11Б, осушитель пневмосисгемы и вспомогательная панель. Троллейбус может оборудоваться электронной информационной системой с тремя табло с наружи троллейбуса и одним, типа бегущая строка, в салоне. За водительским сидением установлен контроллер водителя КВП-22. Панель ТП-94В установлена в заднем свесе в специальном герметичном отсеке. - Расположение электрооборудования на крыше - Расположение электрооборудования в контейнере - Расположение электрооборудования в заднем отсеке - Расположение электрооборудования на боковой панели
На троллейбусе установлен комплект тягового электрооборудования, рассчитанный на работу с тяговым двигателем ДК-213 или аналогичным, мощностью 115 кВт при номинальном напряжении контактной сети бОО В. Троллейбус оборудован реостатно-контакторной системой управления.
Высоковольтное оборудование подразделяется на основное и вспомогательное. Основное высоковольтное оборудование состоит из: -Системы токосъема; -Реостатно-контакторной системы; -Тягового двигателя. Система токосъема состоит из головок токоприемника, штанг и оснований токоприемника. На троллейбусе установлены головки токоприемника ГТ-14А и стальные штанги, изолированные стеклолентой. Основания токоприемника применены аналогичные, которые устанавливаются на троллейбусы модели ЗиУ. Провода в штангах проложены сечением 25 мм в силиконовой оплетке или ППСРМ-3000. Грозоразрядник находится на одной раме с основаниями токоприемников и закреплен на стеклотекстолитовой панели. Он служит для предохранения потребителей в случае скачкообразного повышения напряжения на контактной сети города и представляет собой электрический прибор типа "плавкая вставка". После срабатывания требует обязательной замены. Контейнер с силовым оборудованием представляет собой раму, на которой на изоляторах установлены аппараты. Рама крепится к крыше троллейбуса болтами через резиновые амортизаторы. На подрамниках, которые закреплены к раме через изоляторы, установлены электрические аппараты. Сверху контейнер накрывается кожухом, в котором имеются крышки для обслуживания электроаппаратуры. Крышки крепятся с помощью петель и замков. Крышки имеют ограничители открывания. По краям контейнера расположены трапы для обслуживания электроаппаратуры. Спереди контейнер имеет жалюзи для обдува тормозных сопротивлений. Провода, соединяющие головки токоприемника с грозоразрядником пропущены внутри штанг, далее они проходят по правому борту по специально проложенным настилам и подключаются к потребителям в конгейнере. При выходе проводов из контейнера они через ввод, который расположен в правом заднем углу крыши, попадают в пассажирский салон. В этом месте их закрывает декоративный желоб. Далее провода проходят за стенкой заднего борта и входят задний правый отсек с электрооборудованием. Там установлена моторовводная коробка тягового двигателя, панель ТП-94В и оттуда берут питание вспомогательные высоковольтные цепи.
-
Внешний вид
- Габаритный чертеж электродвигателя - Чертеж электродвигателя - Характеристики электродвигателя - Рабочие характеристики электродвигателя - Вторая ступень изоляции тягового двигателя - Описание электродвигателя
-
Внешний вид панели
- Расположение элементов - Схема соединений панели - Справочные обмоточные данные катушек аппаратов - Контакторы и реле панели
-
Общий вид контроллера
- Составные части контроллера - Чертеж контроллера - Схема электрических соединений - Краткое описание контроллера
-
Внешний вид контроллера
- Монтажная схема и фрагмент принципиальной с 1991 г. - Составные части контроллера КВП-22Б - Чертеж контроллера - Схема электрических соединений - Фотография сегментов контроллера - Краткое описание контроллера |
eltroll2 2019-2023 |