- Общее описание
- Габаритный чертеж троллейбуса
- Основные характеристики троллейбуса
- Руководство по эксплуатации
- Органы управления и индикации
- Механическое оборудование
- Антиблокировочная система тормозов
- Двери
- Рулевое управление
- Электрическое оборудование
- Расположение оборудования
- Краткое описание комплекта электрооборудования
- Высоковольтные принципиальные схемы
- Низковольтные принципиальные схемы
- Монтажные схемы электрооборудования
- Тяговый электродвигатель ДК-213
- Контакторная панель ТП-94В
- Контроллер ЭКГ-20Б-1
- Контроллер управления КВП-22Б
- Токоприемники РТ-6И
- Пневматическое оборудование
- Расположение оборудования
- Пневматическая схема
- Пневматический контур питания дополнительных потребителей
- Пневматический контур привода тормозов
- Компрессор
- Пневматические аппараты
Троллейбус МТрЗ-5279-0000012
Общее описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Троллейбус МТРЗ-5279-0000012 производился на Московском троллейбусном заводе (МТрЗ) на базе кузова Ликинского завода. Он оснащен классической резисторно- контакторной системой управления (РКСУ). Кузов вагонного типа, одноэтажный, закрытый, цельнометаллический, сварной, кабина водителя закрытая, три двустворчатые двери. Троллейбус комплектуется антиблокировочной системой тормозов (ABS) производства KNORR-BREMSE ABS 2X4S/4K 24V (Германия). Всего с 2005 по 2006 г. выпущено 25 машин, которые были поставлены в Омск и Новороссийск.
![]() Габаритный чертеж троллейбусаОсновные характеристики троллейбуса
Формат файла - pdf, размер - 13,5 Мб.
|
Органы управления и индикации |
---|
Механическое оборудование | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Антиблокировочная система тормозов Антиблокировочная система тормозов (АБС) фирмы «KNORR-BREMSE» модели ABS 2х типа 4S/4M (4датчика/4модулятора) с микропроцессорным блоком управления предназначена для автоматического поддержания оптимального режима торможения троллейбуса без блокировки колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — сухой или скользкой, Благодаря предотвращению блокировки колес троллейбуса обеспечивается сохранение боковой устойчивости и управляемости в процессе торможения, достаточной для беззаносного движения, продлевается срок службы шин, создается возможность увеличения средней безопасной скорости движения. Двери Кузов троллейбуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе.
Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона. Навеска створки двери состоит из вертикальной несущей оси, которая опирается на шаровую опору, состоящую из опорной шайбы, шарика и винта опоры. Радиальное смещение оси двери ограничивает опорное кольцо, одновременно защищающее узел от грязи. В нижней опоре оси двери предусмотрен механизм регулировки положения двери по высоте. Этот механизм состоит из винта и специальной гайки, закрепленной в подножке дверного проема. Доступ к головке винта закрыт защитной пробкой. В верхней части ось двери крепится к кузову кронштейном с нерегулируемым подшипником скольжения, имеющим внутреннюю сферическую втулку. Створка двери через шарниры соединена с двумя рычагами, закрепленными на оси двери. Поворот оси осуществляется пневмоцилиндром механизма привода двери через рычаг, закрепленный на шлицах верхнего конца оси.
Траектория движения створки задается направляющим роликом, установленным на оси в верхней части створки. При закрытии створка дополнительно фиксируется осью, которая закреплена снизу на кронштейне створки, в специальном упоре, закрепленном на подножке троллейбуса. Ход и взаимное расположение створок дверей регулируется перемещением места крепления пневмоцилиндров на каркасе механизма привода либо перестановкой рычага на шлицевом конце оси.
Управление дверьми электрическое, с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине„со световой индикацией открытия дверей. Передняя дверь имеет раздельное управление каждой створкой, так как одна створка ее — служебная, закрывающая кабину водителя. Предусмотрено пневматическое открытие каждой двери в аварийной ситуации изнутри салона, с помощью кнопки на электропневмораспределителе механизма привода, а также с внешней стороны кузова с помощью специальной кнопки (на отдельных моделях в зависимости от модели механизма привода дверей). Для аварийного открывания дверей снаружи служат кнопки электроуправления, расположенные рядом с дверью с внешней стороны кузова.
Для открывания служебной створки передней двери снаружи троллейбуса имеется кнопка электроуправления в правом переднем указателе поворотов.
Для открывания и закрывания дверей троллейбуса используются механизмы привода, установленные в верхней части дверных проемов и закрываемые специальными кожухами. На троллейбусе устанавливается привод ППД-1 и ППД-2 и их модификации. Рулевое управление
|
Электрическое оборудование |
---|
Расположение оборудования Основное высоковольтное электрооборудование вынесено на крышу троллейбуса. В передней части крыши смонтирована рама, на которой находятся, шунтовое сопротивление, пускотормозные сопротивления, групповой контроллер ЭКГ-20Б, преобразователь и панель управления преобразователем.
В средней части на раме — основания токоприемника со штангами и головками токоприемника, установлены радиореакторы, быстродействующий выключатель и грозоразрядник (по согласованию с заказчиком быстродействующий выключатель и грозоразрядник могут не устанавливаться, вместо них ставится автоматический выключатель АВ-ЗА в кабине водителя).
Тяговый двигатель установлен на заднем свесе.
С правой стороны за передним колесом стоит гидронасос - в качестве двигателя применен доработанный генератор Г-732. На стандартном месте троллейбуса установлены аккумуляторы и панель с двумя выключателями массы. За задней дверью пассажирского салона в отсеке установлена панель управления печами салона и кабины водителя.
По левой стороне, в районе кабины водителя, стоит низковольтная панель, на которой установлены все низковольтные предохранители, доступ к которой осуществляется через люк с наружной стороны троллейбуса, а к предохранителям из кабины водителя.
Далее по левой стороне за передним мостом расположены основные ресиверы пневмосистемы, далее в отсеке демпферное сопротивление компрессора. За отсеком установлен компрессор. За ведущим мостом расположены два отсека. В первом — печь салона, во втором— АК-11Б, осушитель пневмосисгемы и вспомогательная панель.
Троллейбус может оборудоваться электронной информационной системой с тремя табло с наружи троллейбуса и одним, типа бегущая строка, в салоне.
За водительским сидением установлен контроллер водителя КВП-22.
Панель ТП-94В установлена в заднем свесе в специальном герметичном отсеке. Краткое описание комплекта электрооборудования На троллейбусе установлен комплект тягового электрооборудования, рассчитанный на работу с тяговым двигателем ДК-213 или аналогичным, мощностью 115 кВт при номинальном напряжении контактной сети бОО В. Троллейбус оборудован реостатно-контакторной системой управления.
Высоковольтное оборудование подразделяется на основное и вспомогательное. Основное высоковольтное оборудование состоит из:
- системы токосъема;
- реостатно-контакторной системы;
- тягового двигателя.
Система токосъема состоит из головок токоприемника, штанг и оснований токоприемника. На троллейбусе установлены головки токоприемника ГТ-14А и стальные штанги, изолированные стеклолентой. Основания токоприемника применены аналогичные, которые устанавливаются на троллейбусы модели ЗиУ. Провода в штангах проложены сечением 25 мм в силиконовой оплетке или ППСРМ-3000.
Грозоразрядник находится на одной раме с основаниями токоприемников и закреплен на стеклотекстолитовой панели. Он служит для предохранения потребителей в случае скачкообразного повышения напряжения на контактной сети города и представляет собой электрический прибор типа "плавкая вставка". После срабатывания требует обязательной замены.
Контейнер с силовым оборудованием представляет собой раму, на которой на изоляторах установлены аппараты. Рама крепится к крыше троллейбуса болтами через резиновые амортизаторы. На подрамниках, которые закреплены к раме через изоляторы, установлены электрические аппараты. Сверху контейнер накрывается кожухом, в котором имеются крышки для обслуживания электроаппаратуры. Крышки крепятся с помощью петель и замков. Крышки имеют ограничители открывания. По краям контейнера расположены трапы для обслуживания электроаппаратуры. Спереди контейнер имеет жалюзи для обдува тормозных сопротивлений.
Провода, соединяющие головки токоприемника с грозоразрядником пропущены внутри штанг, далее они проходят по правому борту по специально проложенным настилам и подключаются к потребителям в конгейнере. При выходе проводов из контейнера они через ввод, который расположен в правом заднем углу крыши, попадают в пассажирский салон. В этом месте их закрывает декоративный желоб.
Далее провода проходят за стенкой заднего борта и входят задний правый отсек с электрооборудованием. Там установлена моторовводная коробка тягового двигателя, панель ТП-94В и оттуда берут питание вспомогательные высоковольтные цепи.
Монтажные схемы электрооборудованияТяговый электродвигатель ДК-213Контакторная панель ТП-94ВКонтроллер ЭКГ-20Б-1Контроллер управления КВП-22БТокоприемники РТ-6И |
Пневматическое оборудование |
---|
Расположение оборудования
1 — клапан аварийного растормаживания; 2 — манометр; 3 — кран ручного тормоза; 4 — тормозной кран; 5,18 — тормозные камеры; 6,19 — ускорительные клапана; 7 — магистраль дверных приводов; 8,15 — регуляторы уровня пола; 9, 16 и 21 — пневморессоры; 10 — клапан защитный тройной; 11 — клапан защитный двойной; 12 и13 — воздушные баллоны; 14— компрессор; 17 — двухмагистральный клапан; 20 — тормозная камера с энергоаккумулятором; 22- регенерационный баллон; 23- адсорбирующий влагоотделитель.
Пневматическая схемаТК1-ТК6 - тормозные камеры типа 12-3519010; ККВ1-ККВ14 - клапан контрольного вывода 100-3515310; КУ1-КУ3 - клапан ускорительный 100-3518010; ПБП1-ПБП6 - пневмобаллоны подвески (260-340 Taurus); РПК1-РПК3 - регулятор положения кузова 11.2935010; КЗТ - тройной защитный клапан 100-3515210; КЗД - двойной защитный клапан; ЦД1-ЦД6 - цилиндр дверной 6821-0108020-40; КЭ1-КЭ4 - клапан электропневматический 5256-65080 12; КТЭ1-КТЭ2 - камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором 12-359110-01; БВ1-БВ7 - балон воздушный 5-0904-306; БР - балон регенерации 0296-3513010; Д1-Д7 - датчик аварийного падения давления ММ 1246-3810600 2702.3829010 Г4; 2МК1-2МК2 - двухмагистральный клапан 100-3583010; КМ - компрессор механический; РД - регулятор давления; АВО - адсорбирующий влагоотделитель 0296-3511010-20; КСТ - кран стояночного тормоза 100-3537010; МН - двухсекционный тормозной кран 100-3514008; КАР - кран аварийного растормаживания 100-3537010; МО - влагомаслоотделитель 351101011. Пневматический контур питания дополнительных потребителей1 - блок контрольных ламп; 2, 3, 4, 10 - пневмоцилиндр механизма открывания дверей; 3, 9 - электропневматические клапаны; 5, 11, 14, 21 - пневмобаллоны подвески; 6 - тройной защитный клапан; 7, 15, 22 - регуляторы уровня пола; 16 - клапан слива конденсата; 17 - воздушные баллоны; 18 - клапан контрольного вывода; 20 - датчик аварийного падения давления. Пневматический контур привода тормозовКомпрессор Источником сжатого воздуха в троллейбусе является компрессор. На троллейбусах применяются различные виды компрессоров. Они подразделяются по принципу сжатия воздуха на роторные и поршневые, кроме того, по приводу компрессора они бывают с двигателем постоянного тока или с асинхронным двигателем. По желанию заказчика завод устанавливает любые типы и виды компрессоров. Пневматические аппараты |