Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж
  3. Основные характеристики троллейбуса
  4. Органы управления и индикации
  5. Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя
  6. Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 1)
  7. Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 2)
  8. Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 3)
  9. Электрическое оборудование
  10. Состав и характеристики высоковольтного электрооборудования
  11. Состав и характеристики низковольтного электрооборудования
  12. Гидравлические штангоуловители
  13. Тяговые приводы троллейбуса
  14. Механическое оборудование
  15. Рулевое управление
  16. Тормозная система
  17. Тормозные камеры
  18. Двери
  19. Мосты троллейбуса
  20. Пневматическое оборудование
  21. Пневматическая схема
  22. Компрессор
  23. Осушитель воздуха LA62
  24. Узлы пневмооборудования
  25. Справочные материалы
Общее описание
    Троллейбусы модели 5298–01 это современные троллейбусы нового поколения с автономным ходом, низким уровнем пола по всей длине салона, обладающие высокой маневренностью и плавностью хода.
    За последнее время троллейбус 5298–01 претерпел значительные изменения во внешнем облике, в дизайне салона, в организации рабочего места водителя, став еще более надежным и эффективным в эксплуатации. Новая концепция остекления боковин кузова позволяет пассажирам в инвалидных колясках и маленьким детям во время поездки иметь хороший обзор пейзажа за окнами. Яркое светодиодное освещение салона подчеркивает неповторимый дизайн в темное время суток, по особенному вписывая внешний вид подвижного состава в городскую инфраструктуру.
    Установка управляемой и ведущей осей портального типа фирмы ZF (Германия), рулевого управления с гидроусилителем фирмы ZF (Германия) или Chepel (Венгрия), тягового асинхронного электродвигателя, винтового компрессора (Германия), бортов из оцинкованного листа с многослойным лакокрасочным покрытием, антикоррозионная обработка каркаса, герметичная проклейка напольным покрытием (Франция) салона обеспечивает ресурс эксплуатации троллейбуса до 15 лет.
    Тяговый асинхронный электродвигатель производства Псковского электромашиностроительного завода, полностью защищён от попадания влаги и пыли. Конструкция электро-двигателя исключает эффект разрушающих «подшипниковых» токов за счёт вытеснения магнитного поля из зоны установки подшипников.
    Разработанная микропроцессорная система и алгоритм управления тяговым двигателем обеспечивают полностью управляемое рекуперативное торможение, что позволяет экономить дополнительно до 10 % электроэнергии.
    Высоковольтное электрооборудование устанавливается на крыше троллейбуса. При этом достигается максимальная электробезопасность и пожаробезопасность для пассажиров, создаются оптимальные условия для охлаждения, защиты от грязи и влаги электрооборудования во время движения. Высоковольтные и низковольтные провода, собранные в жгуты, проложены внутри кузова в специальных изолированных коробах, что повышает срок их службы.
    Пневморесивера расположены в салоне под декоративными кожухами, что уменьшает образование конденсата из-за разности температур. При этом на каждом ресивере установлен клапан, обеспечивающий автоматический сброс конденсата. Все пневмомагистрали изготовлены из полиамидной трубки, обеспечивающей надежную герметичность контуров и коррозионную стойкость на протяжении всего срока эксплуатации троллейбуса.
    Система автономного хода на буферном энергоисточнике обеспечивает движение троллейбуса без контактной сети с полной нагрузкой до 7-ми километров. Для восстановления автономного хода машине достаточно одного часа работы с питанием от контактной сети.
    Троллейбус может комплектоваться любым типом тягового электропривода, а также дополнительными опциями не вошедшими в базовую модель. К ним относятся — автоматическая система обнаружения и тушения пожара, электронная информационная система с маршрутными табло на светодиодах нового поколения с повышенной яркостью свечения и большим углом обзора, автоматизированная система контроля проезда, видеонаблюдение с записью и хранением информации, система записи и хранения информации технического состояния электронного управления тяговым двигателем, неполадок и действий водителя во время движения, автоматическая система смазки узлов и агрегатов, GPS — навигация и приборы контроля режима работы водителя. Для комфортной работы водителя возможна установка стекол кабины, зеркал заднего вида и сидения с электробогревом, системы кондиционирования. Для удобства перевозки пассажиров может быть смонтирован кондиционер салона, а остекление выполнено тонированными стеклопакетами.
    Конструкцией троллейбуса предусмотрена функция наклона кузова на правый борт (книлинг) для удобства посадки и вы-садки пассажиров.
    Каркас троллейбуса по желанию заказчика полностью изготовляется из нержавеющей стали, что позволит его эксплуатировать не менее 25 лет.

Габаритный чертеж


Основные характеристики троллейбуса

Количество пассажирских мест для сидения, шт. 28
Пассажировместимость, чел. 105
Ширина просвета дверей, мм 1200
Габаритные размеры, мм:
-длина
-ширина
-высота

12650
2470
3370
База, мм 5900
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10980
Полная масса транспортного средства, кг 18120
Максимально допустимая нагрузка, кг
-на переднюю ось
-на заднюю ось

6620
11500
Колея передних/задних колес, мм 2101/1826
Производительность насоса гидроусилителя руля, л/мин 15
Номинальная скорость, км/ч 60

Органы управления и индикации

Расположение органов управления и электрооборудования в кабине водителя

    1- шкаф с электрооборудованием; 2- сиденье водителя; 3 - пульт боковой; 4 – кран ручного тормоза; 5 - огнетушитель; 6 - рулевая колонка; 7 - контроллер управления; 8 - карман с аптечкой; 9 – педаль управления; 10 – печь отопления кабины; 11 – пульт управления левый; 12 – центральный пульт управления; 13 – пульт управления правый; 14 – панель правая; 15 - шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки

Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 1)


Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 2)


Расположение и назначение органов управления и сигнализации (Вариант 3)


Электрическое оборудование

Состав и характеристики высоковольтного электрооборудования


Состав и характеристики низковольтного электрооборудования


Гидравлические штангоуловители

    Система гидравлических штангоуловителей (ГШУ) предназначена для обеспечения безопасности токосъема и защиты комплекса контактная сеть – токоприемники троллейбуса при нештатных ситуациях схода последних с контактных проводов, а также для аварийного отключения троллейбуса от контактной сети.

Тяговые приводы


Механическое оборудование

Рулевое управление

    Троллейбус оборудован рулевым управлением, в которое входят следующие механизмы и узлы: регулируемая рулевая колонка, угловой редуктор рулевого управления, карданный вал, гидроусилитель руля, сошка гидроусилителя, продольная тяга. Оно включает в себя следующие составляющие:

Тормозная система

    Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная.
    - Рабочая тормозная система двухконтурная. Позволяет контролировать движение троллейбуса, надежно и быстро его останавливать. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с раздельным торможением задних и передних колес. Управление системой осуществляется педалью, совмещенной с тормозным краном. Педаль расположена слева от рулевой колонки.
    - Запасная тормозная система обеспечивает остановку троллейбуса при отказе одного из контуров, т.е. при отсутствии воздуха в верхней секции или нижней секции двухсекционного тормозного крана. Торможение троллейбуса осуществляется с допустимой эффективностью запасной тормозной системы. Управление приводом осуществляется педалью рабочей тормозной системы.
    - Вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление движения троллейбуса практически до скорости 3-5 км/час, значительно снижает нагруженность колесных тормозных механизмов и, тем самым, увеличивает срок их службы. Принцип действия вспомогательных тормозных систем основан на электродинамическом торможении тяговым электродвигателем. Управление ведется левой тормозной педалью.
    - Стояночный тормоз установлен на боковом пульте кабины водителя слева от рулевой колонки. На троллейбусе установлен пневматический стояночный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы ведущего моста. Он используется во время остановок троллейбуса на дороге с уклоном до 0,01 и для затормаживания в случае выхода из строя рабочего тормоза. При затормаживании ручным тормозом на пульте управления загорится сигнальная лампочка – красного цвета. Красная лампочка на пульте управления сигнализирует о том, что в контуре ручного тормоза нет воздуха и пружинные энергоаккумуляторы при помощи пружин (механически) привели в действие тормозные механизмы задней оси. Управление стояночным (запасным) тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана РТК. Возле левой педали установлен кран аварийного растормаживания (КАР).
    Уход за стояночным тормозом заключается в проверке герметичности контура стояночного тормоза и работоспособности светосигнальной аппаратуры.

    Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения.

Двери

    Кузов троллейбуса имеет три двери, каждая из которых состоит из двух створок, которые открываются внутрь салона.

Мосты троллейбуса


Пневматическое оборудование

Пневматическая схема


Компрессор


Осушитель воздуха LA62

    Осушитель воздуха устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

Узлы пневмооборудования


Справочные материалы

Flag Counter