Содержание
  1. Общее описание
  2. Габаритный чертеж
  3. Технические характеристики троллейбуса
  4. Варианты планировки салона
  5. Руководство по эксплуатации
  6. Органы управления и индикации
  7. Расположение основных органов управления
  8. Описание основных органов управления
  9. Электрическое оборудование
  10. Расположение оборудование на крыше
  11. Расположение оборудование в заднем отсеке
  12. Блок БАКСИ-01КНЛ
  13. Выключатель автоматический быстродействующий постоянного тока ВБ-7М/2-250/6-У2
  14. Система пневматического штангоулавливания (ПШУ)
  15. Расположение наружней светотехники
  16. Схема электрическая принципиальная
  17. Механическое оборудование
  18. Тормозные камеры
  19. Тормозная система
  20. Передние мосты
  21. Задние мосты
  22. Пневматическое оборудование
  23. Принципиальная пневматическая схема
  24. Осушитель воздуха LA62
  25. Прочие узлы пневматического оборудования
  26. Справочные материалы
Общее описание
    Троллейбус модели ВМЗ 5298.01-90 - на данный момент новейшая модель Вологодского завода. Представляет собой полностью низкопольный троллейбус с возможностью установки аварийного или увеличенного автономного хода. Тип кузова — несущий с увеличенной конструктивной жесткостью и интегрированной рамой, что положительно сказывается на управляемости троллейбуса, а также обеспечивает более низкий уровень вибраций. На троллейбус устанавливаются несколько типов ТЭДов производства Псковского электромашиностроительного завода, номинальной мощностью от 140 до 180 кВт. На троллейбус устанавливаются мосты марок ZF или HanDe. Троллейбус имеет множество различных компоновок салона, число мест в салоне варьируется от 22 до 31, в зависимости от требований заказчика. Тяговые батареи устанавливаются либо в заднем отсеке в салоне, либо на крыше.

Габаритный чертеж


Варианты планировки салона


Основные характеристики троллейбуса

Габаритные размеры
Длина 12300 мм (12650 мм с опущенными токоприемниками)
Ширина 2530 мм
Высота 3370 мм
База 5900 мм
Колея колес передних: 2096-2101 мм
задних: 1826-1882 мм
Весовые характеристики
Технически допустимая максимальная масса ТС 18000 кг
Распределение нагрузки по осям на переднюю ось: 6500 кг
на заднюю ось 11500 кг
Масса снаряженного ТС 10270-10660 кг
Трансмиссия
Управляемая ось (портального типа) ZF RL 75 A/E;
HanDE Axle, HDZ7, 5t-400
Ведущая ось (портального типа) ZF AV 133/80;
HanDE Axle, HDZ274-315
Подвеска
Управляемая ось зависимая, пневморессорная, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола кузова.
Ведущая ось зависимая, пневморессорная, с двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с двумя пневмобаллонами и двумя регуляторами положения уровня пола кузова.
Рулевое управление
Марка рулевого управления ШВГУ720; AVKR 700; AVKR 7000; Csepel A-500.73-3520-000; ZF 8098
Тяговые батареи
Марка, тип BPS 100-12 КАТ-163-154-01 НЛ (СНЭ 98) РР 320-689 А512 СНЭ50МТТ РР800-705 ТАБ-168-
604-60
ТАБ-168-
604-70
ТАБ-84-
302-60
ТАБ-84-
302-70
Электрохимическая пара Диоксид свинца/свинец Литий-железо-фосфат/углерод Никель-марганец-кобальт/углерод Диоксид свинца/свинец Никель-марганец-кобальт/литий-титанат Никель-марганец-кобальт/углерод
Количество элементов 6 96 336 6 320 672 168 168 84 84
Масса, кг 32,7 160 224 295 30 350 700 260 260 150 150
Рабочее напряжение, В 12 150 600 12 300 600 600 600 300 300
Емкость, А-ч 100 160 210 32 85 80 80 60 70 60 70
Место расположения в техническом отсеке кузова и/или в техническом отсеке на крыше
Запас хода, км (при технически допустимой максимальной массе) 2 30 40 15 2 20 20 35 40 15 17
Тяговый электродвигатель
Изготовитель Псковский электромашиностроительный завод
Марка двигателя ДТА-1У1, ДТА-2У1 ДТА-3У1 ДТА-6У1 ДТА-160
Тип переменного тока, асинхронный, трехфазный
Рабочее напряжение, В 400
Мощность номинальная, кВт 180 180 140 160
Максимальная 30-минутная мощность, кВт 200 200 168 185
Система управления электронная с транзисторно-импульсным преобразователем
Компрессор
Марка Подача воздуха л/мин Частота вращения об/мин Мощность двигателя, кВт Тип
Atlas Copco, LE5-10 504 500 4,0 поршневой
Atmos-Loc LE-25-8 417 3000 3,0 винтовой
Ремеза СБ4-LBB50 450 950 4,0 поршневой
АКВ 0,42/0,9 Л 420 3000 5,5 винтовой
АКВ 0,45/0,9 Л 450 1500 4,0 винтовой
АКП 0,45/0,9 Л 450 1500 4,0 поршневой
529801-60.10.00.000 512 1500 4,0 поршневой
529801-60.10.00.000-01 512 1500 4,0 винтовой

Руководство по эксплуатации


Органы управления и индикации

Расположение основных органов управления

    1 – левое шасси панели приборов; 2 - шасси приборов бокового пульта; 3 - центральное шасси панели приборов; 4 - правое шасси панели приборов; 5 - панель бокового пульта; 6 - верхний ящик с оборудованием; 7 - видеомонитор PRO-CP5; 8 - ящик для личных вещей водителя.

Описание основных органов управления


Электрическое оборудование

Расположение оборудование на крыше

    1 – Блок тормозных резисторов, 2 – выключатель быстродействующий, 3 – ящик автономного хода, 4 – блок управления ПШУ, 5 – преобразователь напряжения, 6 – тяговый преобразователь ПТА, 7 – кабельный вывод, 8 – кондиционер кабины водителя, 9,10 – панели контакторов высоковольтных цепей, 11 – высоковольтный распределительный ящик, 12 – Прожектор освещения штанг, 13 – кондиционер салона, 14 – штанги, 15 – коробка распределительная КРТЛ.

Расположение оборудование в заднем отсеке

    1 – Диагностическая панель, 2 – Блок автоматического контроля изоляции БАКСИ, 3 – Блок распределенной системы управления « Тыл», 4 – преобразователь компрессора ИРБИ, 5 – Компрессор воздушный винтовой, 6 – генератор огнетушащего аэрозоля «Допинг», 7 – подсветка заднего отсека.

Блок БАКСИ-01КНЛ


Выключатель автоматический быстродействующий постоянного тока ВБ-7М/2-250/6-У2


Система пневматического штангоулавливания (ПШУ)


Расположение наружней светотехники


Схема электрическая принципиальная

529801-320.80-00-000-11 Э3
    Формат материала - PDF. Размер - 1,1 Мб
529801-320.80-00-000-09 Э3
    Формат материала - PDF. Размер - 955 Кб

Механическое оборудование
    Чертежи тормозных камер, применяемых на троллейбусе. Описание работы при различных режимах торможения. Возможные неисправности и способы их устранения.

Тормозная система

       Для удовлетворения современных требований по безопасности движения троллейбус оборудован четырьмя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать троллейбус: рабочая, запасная и вспомогательная.
               - Рабочая тормозная система двухконтурная. Позволяет контролировать движение троллейбуса, надежно и быстро его останавливать. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с раздельным торможением задних и передних колес. Управление системой осуществляется педалью, совмещенной с тормозным краном. Педаль расположена слева от рулевой колонки.
               - Запасная тормозная система обеспечивает остановку троллейбуса при отказе одного из контуров, т.е. при отсутствии воздуха в верхней секции или нижней секции двухсекционного тормозного крана. Торможение троллейбуса осуществляется с допустимой эффективностью запасной тормозной системы. Управление приводом осуществляется педалью рабочей тормозной системы.
               - Вспомогательная тормозная система обеспечивает замедление движения троллейбуса практически до скорости 3-5 км/час, значительно снижает нагруженность колесных тормозных механизмов и, тем самым, увеличивает срок их службы. Принцип действия вспомогательных тормозных систем основан на электродинамическом торможении тяговым электродвигателем. Управление ведется левой тормозной педалью.
               - Стояночный тормоз установлен на боковом пульте кабины водителя слева от рулевой колонки. На троллейбусе установлен пневматический стояночный тормоз, воздействующий на тормозные механизмы ведущего моста. Он используется во время остановок троллейбуса на дороге с уклоном до 0,01 и для затормаживания в случае выхода из строя рабочего тормоза. При затормаживании ручным тормозом на пульте управления загорится сигнальная лампочка – красного цвета. Красная лампочка на пульте управления сигнализирует о том, что в контуре ручного тормоза нет воздуха и пружинные энергоаккумуляторы при помощи пружин (механически) привели в действие тормозные механизмы задней оси. Управление стояночным (запасным) тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана РТК. Возле левой педали установлен кран аварийного растормаживания (КАР).
       Уход за стояночным тормозом заключается в проверке герметичности контура стояночного тормоза и работоспособности светосигнальной аппаратуры.

Передние мосты

    Передний мост - ZF RL-82/A

    Передний мост - HanDe HDZ7,5t-400

Задние мосты

    Задний мост - ZF AV-133/80

    Задний мост - HDZ274-375

Руководство по эксплуатации мостов ZF
    Формат материала - RAR. Размер - 15,2 Мб
Руководство по эксплуатации мостов HanDe Axle
    Формат материала - ZIP. Размер - 10 Мб

Рулевое управление


Пневматическое оборудование

Принципиальная пневматическая схема


Осушитель воздуха LA62

    Осушитель воздуха устанавливается в пневматических тормозных системах для осушения и очищения воздуха, поступающего от воздушного компрессора, а также для регулирования рабочего давления в тормозной системе.

Прочие узлы пневматического оборудования


Справочные материалы
Химмотологическая карта
    Формат материала - PDF. Размер - 1,1 Мб
Каталог сборочных единиц
    Формат материала - PDF. Размер - 10,1 Мб
Ведомость покупных изделий
    Формат материала - PDF. Размер - 11,5 Мб
Инструкция водителю троллейбуса "Авангард"
    Формат материала - PDF. Размер - 4 Мб
Прием и выпуск на линию троллейбуса "Авангард"
    Формат материала - PDF. Размер - 132 Кб
Flag Counter