Блок БАКСИ-01КНЛ
  • Общий вид блока


  • Технические характеристики блока


  • Структурная схема блока


  • Описание блока
    Блок БАКСИ-01КНЛ предназначен для использования в качестве дополнительного оборудования троллейбусов для автоматического контроля сопротивления элементов электрической изоляции между кузовом троллейбуса и оборудованием, подключенным к контактной сети. Заблаговременное (до подключения к высокому напряжению) обнаружение недостаточного сопротивления изоляции позволит избежать проникновения опасных для пассажиров и обслуживающего персонала потенциалов на кузове троллейбуса.
    На рисунке выше показана структурная схема прибора. В ее состав входит источник напряжением 1000 вольт. Во время тестирования напряжение источника 1000в поочередно подается на каждую измерительную цепь. Выходной ток не превышает 5 мА, длительность тестирующих импульсов не более 80 мс. Импульсы с такими параметрами вызывают болезненное ощущение. То есть потенциально опасны и следует избегать их воздействия.
    После подачи питания прибор производит самотестирование и подтверждает свою готовность к работе однократным миганием зеленого светодиода на пульте управления. При обнаружении внутренней неисправности – мигнет красным светодиодом. При обнаружении запрета тестирования – желтым.
    Измерение сопротивления изоляции должно производиться при обесточенном троллейбусе. Схема троллейбуса должна выдать разрешение на тестирование (т.е. замкнуть контакты 2-4 на входе разъема Х2), убедившись в отсутствии высокого напряжения на штангах.
    Для проведения тестирования необходимо нажать кнопку «Тест» находящуюся на пульте управления или на корпусе прибора. Прибор еще раз проверит сигнал «разрешение тестирования» и начнет последовательно подавать импульсы напряжением 1000в на каждый из 15 каналов. Измеренный во время этих импульсов ток покажет сопротивление изоляции оборудования, подключенного к каждому каналу.
    Если измеренное сопротивление тестируемого канала будет больше 1,2 МОм то на корпусе прибора загорится соответствующий этому каналу зеленый светодиод. То есть сопротивление изоляции в норме.
    Если сопротивление от 600 кОм до 1,2 Мом – цвет светодиода будет желтым. Это сигнал предупреждает об ухудшении изоляции и принятии мер по поиску утечки тока. Если сопротивление меньше 600 кОм – цвет светодиода будет красным. Это сигнал запрета на эксплуатацию троллейбуса.
    Если хотя бы один канал обнаружил недопустимо низкое сопротивление изоляции, то цвет индикации пульта будет красным. Если таковых не было, но был хотя бы один сигнал предупреждающий, то загорится желтый сигнал. Если изоляция во всех каналах в норме – цвет индикации пульта будет зеленым.
    При подключении прибора по CAN-шине возможно ввести отображение на экране водителя значений сопротивления изоляции. А также возможно добавление дополнительных функций, увеличивающих безопасность. Например, возможна автоматическая блокировка включения того высоковольтного оборудования, сопротивление изоляции которого ниже нормы. Так как по CAN шине передаются измеренные величины сопротивлений, то предлагается вести журнал измерений в памяти электронного оборудования, например, в блоке индикации водителя. Последующий просмотр этого журнала позволит анализировать деградацию изоляторов и влияния на него различных факторов: влажности, температуры и т.п.
    Контроль сопротивления изоляции электрических цепей осуществляется мегомметром М4100/4 на 1000В и М4100/3 на 500В по ТУ 25.04.2131-78, MS5201 MASTECH.
    Испытания изоляции электрооборудования троллейбусов должны проводиться после полного завершения сборочных и электромонтажных работ.

eltroll2 2019-2024