![]() |
|
Альтернатор представляет собой двенадцатиполюсной, синхронный, трехфазовый генератор с собственным возбуждением и встроенным полупроводниковым регулятором. Генерируемое напряжение выпрямляется шестью полупроводниковыми диодами. Отрицательный полюс соединен с корпусом альтернатора, положительный выведен на заднем фланце в виде вилки. Положительное напряжение, предназначенное для управления возбуждения, выпрямляется специальными тремя диодами. Это напряжение выведено как от регулятора, так и на вилку, откуда при помощи соответствующей розетки подводит кабели от троллейбусного развода 24В.
Статор альтернатора состоит из пластин, в канавках которых изолированно уложена трехфазовая обмотка. К статору с обеих сторон прилегают крышки из алюминиевого сплава. На передней крышке выведены вал с двойным шкивом и вентилятором, на задней крышке укреплены щеткодержатели с графитовыми щетками и пружинами, вилка вывода положительного напряжения и напряжение возбуждения и круговой патрубок для подвода воздуха охлаждения. Ротор состоит из вала, на котором напрессованы контактные кольца, сердечник ротора с полюсами и катушкой возбуждения. Выводы катушки возбуждения присоединены к контактным кольцам. На оба конца вала напрессованы шарикоподшипники обеспечивающие надежную работу. Ротор динамически сбалансирован, что благоприятно действует на долговечность шарикоподшипников и на надежную работу альтернатора.
Альтернатор приводится в работу при помощи шкива с клиновыми ремнями и вырабатывает переменный ток, частотой пропорциональной оборотам. Ток выпрямляется встроенным выпрямителем с шестью полупроводниковыми диодами. Выпрямленный ток питает аккумуляторную батарею троллейбуса. Встроенный регулятор возбуждения контролирует напряжение подзарядки.
Если этот ток достигнет величины 27,5 В, полностью прекращает возбуждение. Также от альтернатора подается небольшой остаточный ток 2А. При неполностью заряженной батареи регуляция напряжения регулятором тока не производится, а к батерее подается ток, определяемый оборотами альтернатора к сопротивлением трехфазной обмотки. Ток альтернатора зависит от теплоты обмотки, т.е. с ростом температуры уменьшается ток. Альтернатор с встроенным полупроводниковым регулятором сконструирован для постоянной работы. Должен работать с всегда подключенной батареей. Отключение батареи во время эксплуатации не разрешается. Необходимо предупредить короткие замыкания в контуре альтернатора. Чтобы это не произошло во время ремонтных работ на электрооборудовании или при сварных работах на троллейбусе, необходимо отсоединить приводы альтернатора от электрооборудования. |
eltroll2 2019-2023 |