Каталог
Троллейбусы завода Тролза (ЗиУ)
Троллейбус ZiU 682
      «ТролЗа» (сокр. от «Троллейбусный завод», ранее «Завод имени Урицкого» или «ЗиУ») — российская машиностроительная компания, крупнейшее в стране предприятие по производству троллейбусов. Находится в городе Энгельс Саратовской области.
      Завод был основан в 1868 году в селе Радица Брянского уезда Орловской губернии как Радицкий паровозостроительный завод; выпускал вагоны, паровозы и т. п. С 1919 года включен в состав посёлка Урицкий и стал именоваться Урицким вагоностроительным заводом. С началом Великой Отечественной войны эвакуирован в Энгельс. Постановлением Совета Министров СССР от 28 февраля 1950 года решено переоборудовать предприятие под производство троллейбусов и уже к 1 Мая 1951 года был изготовлен первый опытный образец троллейбуса марки "МТБ-82".
      Самой удачной разработкой предприятия является ЗиУ-682 ( ЗиУ-9 по старой маркировке) — советский/российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Всего было построено более 42 000 троллейбусов этой серии.
      В настоящее время приоритетными моделями предприятия являются низкопольные троллейбусы с электронным управлением тягового привода.


Троллейбус ZiU_682G

   В августе 1972 года началось производство первой серийной модификации - ЗиУ-682Б (смена обозначения с ЗиУ-9 на ЗиУ-682 была обусловлена приведением маркировки к требованиям отраслевого классификатора). На первые партии троллейбусов ставился устаревший двигатель ДК-207Г, который уже в 1973 году был заменён на ДК-210 мощностью 110 кВт. Подвеска на первых ЗиУ-682Б была пневматической, с реактивными штангами в качестве направляющих элементов, позднее стала пневморессорной. В целом схема силового привода оказалась удачной. Это, а также унификация блоков электрооборудования позволило этой модификации стать базовой для производства различных клонов, выпускаемых другими предприятиями.

Троллейбус ZiU_682В

  В конце 1975 года началось серийное производство следующей модификации ЗиУ-682В, пришедшей на смену ЗиУ-682Б. В связи с наличием конструктивных недостатков, проявившихся в течение первых лет эксплуатации, вместо реактивных тяг в качестве несущих элементов подвески стали использованы рессоры. С 1976 года число светильников в салоне было уменьшено с 12 до 11, каждое второе окно в салоне лишилось форточек. С 1978 года число потолочных люков сократилось до трех (за счет люка над передним мостом), троллейбусы стали оборудоваться электрическими штангоуловителями.
  С 1982 года изменилась форма и расположение передних и задних габаритных огней. Фонари оригинальной формы, неофициально называемые "лодочками", были заменены унифицированными и смещены от краев ближе к маршрутоуказателям. В 1985 году аналогичные изменения дизайна претерпели внешние сигнальные огни и указатели поворота.
  С 1983 года троллейбусы стали выпускаться без пониженного уровня задней накопительной площадки, что было обусловлено необходимостью усиления конструкции основания кузова в заднем свесе. В 1985 году заводская табличка троллейбуса была частично приведена в соответствие со стандартами формирования VIN-кода, что привело к смене маркировки на XTИ682В00.

Троллейбус ZiU_682В1

   На базе троллейбуса ЗиУ-682В выпускалась так называемая «горная» модификация — ЗиУ-682В1. Её основными отличиями были двигатель ДК-211 мощностью 150 кВт и изменённая система торможения. Это позволяло троллейбусу преодолевать подъёмы с уклоном до 12 %, в то время как базовая модель была рассчитана на преодоление подъёмов с уклоном до 8 %.

Троллейбус ZiU_683

   ЗиУ-683Б - советский и российский шарнирно-сочленённый трёхосный троллейбус на базе модели ЗиУ-682. Первый опытный образц был построены в 1978 году. В 1986 году завод имени Урицкого освоил выпуск шарнирно-сочленённого трёхосного троллейбуса особо большой вместимости ЗиУ-683Б с тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ), позволяющей экономить до 25% электроэнергии. В дальнейшем эта модель была модернизирована.
      Троллейбус в различных модификациях экспортировался на Балканы, в Польшу, Украину и другие страны СНГ, также в Грецию и в Аргентину.

Троллейбус ZiU_682G

      1 февраля 1991 года троллейбус ЗиУ 682Г-00 был поставлен на конвейер. Он был модернизацией ранее выпускаемых моделей ЗиУ-682Б/ЗиУ-682В.

      По сравнению с ЗиУ-682В изменениям подверглись:
                  - компоновка салона — по левому борту установлены одноместные сидения, спинки сидений другой, более удобной формы
                  - приборная панель — все переключатели, кроме дверей и стеклоочистителей перенесены на панель под окном слева.
                  - дверь в кабину стала шире в два раза
                  - изменилась трассировка высоковольтного кабеля на крыше
                  - спереди, под лобовым стеклом установлен воздухозаборник системы отопления
                  - изменилась конструкция силовых элементов кузова

Троллейбус ZiU_682

   Пассажирский большой вместимости двухосный троллейбус ЗиУ-682Г-016 представляет собой современную модель семейства троллейбусов ЗиУ-682 и отвечает современным требованиям к пассажирскому городскому электротранспорту при наибольшей доступности для эксплуатационных организаций. В нем воплощен весь положительный опыт модернизации за весь период выпуска этого семейства. Выпускается с октября 2002 г. Троллейбус изготавливается в исполнении правил У1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от -40°С до +40°С при среднегодовом значении относительной влажности воздуха до 75% при 15°С.

Троллейбус 5275 Оптима

   Тролза-5275 «Оптима» — семейство российских троллейбусов большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившееся с 2003 года по 2019 год на ЗАО «Тролза». Разработано на базе модели ТролЗа-5275.00, выпускавшейся с 2002 по 2005 год.

Троллейбус 5276 Мегаполис

   В 2005 году завод представил модель троллейбуса с низким уровнем пола ТРОЛЗА-5265 "Мегаполис". В "Мегаполисе" максимально реализована социальная направленность общественного транспорта: уровень пола машины понижен, его высота над проезжей частью не превышает 360 мм. Это делает троллейбус удобным для посадки и выхода детей, пожилых людей, людей с ограниченной подвижностью, пассажиров с детскими колясками или другим крупногабаритным грузом. Применение электронной системы управления и синхронного тягового двигателя значительно снижает потребление электроэнергии.
© eltroll2 2019-2021