Кузов троллейбусов – цельнометаллический, вагонного типа. Построен на основе сварной рамы лонжеронного типа и пространственного каркаса. Кабина отделена от салона сплошной перегородкой.
ЮМЗ Т1 имеет два ведущих моста - первый ТЭД, который размещался под полом между первой и второй осями передавал крутящий момент через карданную передачу на средний (2-й) мост, а второй ТЭД передавал крутящий момент на 3-й (задний) мост. Передняя управляемая ось у троллейбуса - МАЗ-500А-3000011, производства Мироновского автоагрегатного завода, ведущие мосты у троллейбуса венгерские от Raba.
Главные передачи, зубчатые механизмы, выполняющие функцию передачи и повышения крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам - конические, с гипоидными зубчатыми колесам. Бортовые передачи, передающие крутящий момент к ведущим колесам - прямозубые, а зубцы зубчатого колеса поставлены прямо, а не под углом). Подвеска троллейбуса пневморессорная, с телескопическими амортизаторами; подвеска всех колес зависимая - колеса жестко связаны между собой и всегда параллельны друг другу.
Компрессорный агрегат троллейбуса ЮМЗ Т1 служит для нагнетания сжатого воздуха в пневмосистему - системы открытия дверей пневматические. Приводится он в действие от электродвигателя ДК-410Б. Для питания низковольтных цепей троллейбуса применялся статический преобразователь ИПТ 820-28.5 / 160 (Киевский завод Электромаш), ПС 150 / 28.5 (Днепропетровский завод ОКТБ «Источники Питания»), ПС-5 или другие в зависимости от заказа. В некоторых случаях в процессе эксплуатации, статические преобразователи меняли на мотор-генератор. Для питания низковольтных цепей также применялись аккумуляторные батареи 9КМ-100Р саратовского производства.
Тормозная система троллейбуса является двухступенчатой: сначала в действие вступает электротормоз, затем пневмотормоз. Пневматическая тормозная система - трехконтурная. Тормозные механизмы - барабанные (закрытого типа), тормозная колодка прижимается к тормозному механизму изнутри. Тормозной путь со скорости 60 км / ч с полной конструктивной массой составляет 32 метра.
Для входа в салон служат четыре двустворчатые двери поворотно-сдвижного типа с пневмоприводом ПУД-1Д, ПУД-2Д производства «Фесто-Украина» (Симферополь). В салоне размещается 35-40 сидений обтянутые дермантином.Вентиляция салона происходит через большие сдвижные форточки а также крышевые люки. Отопление салона состоит из 6 печей – две в кабине, две в салоне тягача и две в салоне прицепа.
Габаритный чертеж
Кабина водителя
Основные характеристики троллейбуса
Общие данные |
Вместимость (из расчета 0,125 м2 на 1 чел.) |
170 |
Число мест для сидения |
37 |
Число мест для сидения в тягаче |
19 |
Число мест для сидения в прицепе |
18 |
Максимальная скорость, км/час |
60 |
Время разгона 0-40 км/ч, сек |
25 |
Замедление троллейбуса с полной массой с 40 км/ч до 10 км/ч, обеспечиваемое электродинамическим тормозом, м/ceк² |
0,8 |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч с полной массой, м |
32,1 |
Радиус поворота по наружному габариту, мм |
12100 |
Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом с полной массой, % |
12 |
Удельный расход электроэнергии на тягу на условном маршруте при номинальной нагрузке и скорости сообщения 23 км/ч, Вт·час/т.км |
128,2 |
Уровень шума внешний, дБА |
84,0 |
Уровень шума в салоне, дБА |
82,0 |
Уровень шума в кабине водителя, дБА |
85,0 |
Ресурс кузова троллейбуса до капитального ремонта, км |
600 000 |
Ресурс основных агрегатов троллейбуса до капитального ремонта, км |
300 000 |
Габаритные размеры |
Длина, мм |
18860 |
Ширина, мм |
2970 |
Высота, мм |
3355 |
База тягача, мм |
5400 |
База полуприцепа, мм |
6250 |
Колея переднего моста, мм |
1950 |
Колея ведущих мостов тягача и полуприцепа, мм |
1710 |
Угол переднего свеса (при полной нагрузке) |
12° |
Угол заднего свеса (при полной нагрузке) |
6° |
Минимальный дорожный просвет, мм |
180 |
Высота пола от уровня дороги, мм |
6100 |
Ширина колеи передних колес, мм |
820 |
Максимально допустимое отклонение от оси проводов в любую сторону, мм |
4500 |
Высота нижней ступеньки от уровня дороги, мм |
360 |
Масса и нагрузки троллейбуса |
Снаряжённая масса, кг |
18100) |
Снаряжённая масса, нагрузка на передний мост, кг |
4978 |
Снаряжённая масса, нагрузка на ведущий мост, кг |
6359 |
Снаряжённая масса, нагрузка на задний мост, кг |
6763 |
Полная масса, кг |
30143 |
Полная масса, нагрузка на передний мост, кг |
6477 |
Полная масса, нагрузка на ведущий мост, кг |
12240 |
Полная масса, нагрузка на задний мост, кг |
11426 |
Кузов |
Рама |
Сварная, лонжеронного типа |
Буксирное устройство |
Буксировочный кронштейн спереди |
Кузов |
Цельнометаллический, вагонного типа |
Кабина |
Закрытого типа |
Отопление электрокалориферное |
2 печи в кабине и 4 в салоне (2 в тягаче и 2 в прицепе) |
Тяговый двигатель |
Модель двигателя |
ЭД138У2 |
Число двигателей |
2 |
Тип |
Четырехполюсный, реверсивный, постоянного тока со смешанным возбуждением и самовентиляцией |
Расположение |
В базе под полом перед ведущими мостами |
Мощность номинальная, кВт/ч |
130) |
Номинальное напряжение, В |
550 |
Номинальный ток, А |
260 |
Пределы колебания напряжения, В |
400 - 720 |
Максимальный крутящий момент, Н·м |
710 |
Максимальный крутящий момент, Н·м |
710 |
Номинальная частота вращения, об/мин |
1750) |
Максимальная частота вращения, об/мин |
3900 |
Масса двигателя, кг |
750 |
Система управления |
Реостатно-контакторная |
Система смазки |
Шариковой масленкой |
Система охлаждения |
Воздушная, принудительная, с направленным движением воздуха |
Ходовая часть |
Подвеска всех колес |
Зависимая, пневморессорная |
Тип переднего моста |
МАЗ-500А-3000011 |
Балка переднего моста |
Цельноштампованная |
Тип ведущих мостов |
RABA 318.78 или МВ 92.00.000 |
Балки ведущих мостов |
Сварные, из высокопрочной стали |
Рессоры |
Эллиптические, из 3-х или 6-ти листов |
Упругие пневмоэлементы |
Рукавные |
Амортизаторы |
Гидравлические, телескопические |
Главные передачи |
Конические, с гипоидными зубчатыми колесами и коническим дифференциалом |
Колесные редукторы |
Планетарные, с цилиндрическими прямозубыми зубчатыми колесами |
Карданные валы |
Жесткие, двухшарнирные |
Рулевое управление |
Передаточное число |
23,6 |
Количество оборотов рулевого колеса из нейтрального положения в положение до упора |
2,6 |
|