![]() |
Кузов троллейбуса МАЗ 203Т максимально унифицирован с кузовом автобуса МАЗ 203.
Облицовка кузова выполнена с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей. Борта и крыша – цельнотянутые. Листы по контуру приварены к каркасу, а к остальным балкам каркаса – приклеены. Стыки листов зашпаклеваны. Передняя и задняя части троллейбуса – стеклопластиковые, закреплены на каркасе с помощью клея. Стыки панели с кузовом зашпаклеваны. Имеются три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Двери приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. Предусмотрены краны аварийного открывания дверей. Вентиляция и отопление кабины водителя осуществляется калорифером, имеющим две ступени трубчатых нагревательных элементов (ТЭН) суммарной мощностью 8 кВт и вентилятором. В салоне установлены один отопитель мощностью 6 кВт и четыре подвесных отопителя мощностью по 3,5 кВт каждый. На троллейбусе используется тяговый электродвигатель переменного тока с напряжением питания 450 В. Он расположен по левому борту под углом к продольной оси троллейбуса. Для управления электродвигателем используется система управления на IGBT ЭПРОТЭТ-180-2. В основном силовое электрооборудование вынесено на крышу. В двух продольных металлических ящиках размещены блок силового тягового привода, статические преобразователи с 550 В на 27В и 380 В, переключатели полярности, контакторы хода и торможения, блок заряда и другие элементы. Привод компрессора осуществляется от асинхронного трехфазного двигателя 380в., управляемого преобразователем напряжения контактной сети 550/380. Для системы гидроусилителя руля установлена гидростанция с электродвигателем Г732 и насосом НШ16. Она представляет собой выдвижной модуль, который располагается в изолированном отсеке за передним левым колесом троллейбуса. Для питания низковольтного оборудования используются две группы аккумуляторных батарей 9НКЛБ-70. Они подзаряжаются от статического преобразователя, который преобразует электроэнергию постоянного тока номинального напряжения 600 В в электроэнергию постоянного тока напряжением 28,5 ±1 В. На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-133/80. Передний мост -ZF RL-85 A. Задняя подвеска троллейбуса – зависимая, пневматическая на 4-х пневмобаллонах с четырьмя амортизаторами, двумя кранами (датчиками) уровня пола, механической (или электронной) системой регулирования уровня пола. Передняя подвеска зависимая, пневматическая на 2-х пневмобаллонах с двумя амортизаторами и одним краном уровня пола Троллейбус оборудован рабочей, стояночной, запасной и электродинамической (износостойкой) тормозными системами, остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы тормозов и других потребителей сжатого воздуха.
Руководство по эксплуатации содержит сведения о конструкции, характеристиках троллейбуса МАЗ 203Т, его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования.
Формат материала - pdf. Размер - 21,1 MБ |
1 - дефлектор; 2 - левая мембранная панель; 3 - левый подрулевой переключатель; 4 - щиток приборов; 5 - правый подрулевой переключатель; 6 - правая мембранная панель; 7 - рулевое колесо; 8 - педаль хода; 9 - замок зажигания; 10 - педаль регулировки положения рулевого колеса; 11 - педаль рабочего тормоза; 12 - дополнительная панель; 13 - рукоятка стояночного тормоза; 14 - главный выключатель света; 15 - нижняя панель; 16 - пульт системы вызова экстренных оперативных служб; 17 - кнопка "Тревога".
|
1 - крышевой контейнер; 2 - компрессор; 3 - тяговый электродвигатель; 4 - АКБ бортовой сети; 5 - насосная гидростанция; 6 - датчики пневмосистем; 7 - блок контроля тока утечки; 8, 18, 27 - информационное табло; 9 - блок контакторов; 10 - блок автоматических выключателей вспомогательных; 13, 14 - отопитель салона; 15 - щиток приборов; 16 - отопитель рабочего места водителя; 17 - фонарь контурный; 19 - стеклоочиститель; 20 - указатель поворота; 21 - фара дальнего света, передний габаритный огонь; 22 - противотуманная фара, дневной ходовой фонарь; 23 - фара ближнего света; 24 - фара освещения токосъемника; 25 - фонарь контурный задний; 26 - указатель поворотов верхний задний; 28 - задний габаритный огонь, фонарь стоп; 29 - указатель поворота задний, фара задняя; 30 - задний противотуманный фонарь.
1 - преобразователь статический бортовой; 2 - блок тормозных резисторов; 3 - блок контакторов автономного хода (БКАХ); 4 - блок контакторов линейных (БКЛ); 5 - блок диодов; 6 - вводной автоматический выключатель; 7 - блок реакторов помехоподавляющих (БРПП); 8 - преобразователи заряда; 9 - блок управления СУПТ; 10 - модуль батарейный GB3 (Slave); 11 - модуль батарейный GB2 (Master); 12 - блок терморегулирования; 13 - блок вольтодобавки; 14 - коммутационный блок; преобразователь статический компрессора; 15 - преобразователь тяговый асинхронного двигателя; 16 - дроссель силовой; 17 - панель предохранителей; 18 - преобразователь статический отопителей; 19 - преобразователь статический компрессора; 20 - блок коммутации крышевой; 21 - блок резисторов демпфирующих.
1 - прибор контроля токов утечки (УКИ); 2 - блок поддержания температуры аккумуляторных модулей АХ; 3 - блок задержки отключения контакторов аккумуляторных модулей АХ; 4 - блок контакторов (БК); 5 - блок автоматических выключателей вспомогательных (БАВВ).
На схеме приняты следующие обозначения: УК – устройства коммутации, сюда входят БКО, БКП, БАВВ; СТП – силовой тяговый привод, сюда входят ПТАД, БРТД, БРТ и блок радиореакторов.
Статический бортовой преобразователь преобразует постоянное напряжение контактной сети (600 В) в постоянное напряжение бортовой сети троллейбуса (27 В) и является основным источником питания низковольтного оборудования (блок управления тягового привода, гидроусилитель руля, вентиляторы, освещение внутреннее и наружное и т.д.). Статический преобразователь компрессора преобразует постоянное напряжение контактной сети (600 В) в трехфазное переменное 380 В, для электропитания двигателя компрессора. Реакторы помехоподавления предназначены для уменьшения радиопомех и уменьшения влияния ТЭД на контактную сеть. Блоки отопителей кабины и салона предназначены для отопления кабины и салона троллейбуса и состоят из высоковольтного нагревательного блока, вентиляторов обдува и элементов защиты от перегрева. Постоянное напряжение контактной сети через токоприемники поступает через реакторы помехоподавляющие в блок дистанционного выключателя. Далее через устройства коммутации УК на силовой тяговый привод, статический бортовой преобразователь, статический преобразователь компрессора, блоки отопителей кабины и салона.
Для контроля токов утечки на троллейбусе устанавливаются устройство контроля изоляции ПКТУ-1, а также устройство автоматического контроля сопротивления изоляции УАКСИ.
- Схема подключения. - Описание и характеристики прибора УАКСИ. - Описание и характеристики прибора ПКТУ-1.
На троллейбусе установлены два токоприемника с пневмоприводом. Они служат для подачи напряжения с контактной сети на троллейбус.
Токоприемник и блок управления штангоуловителя крепятся к раме на крыше троллейбуса. Изоляция токоприемника выполнена фарфоровыми изоляторами. Штанга токоприемника изолируется от основания, а головка - от штанги. - Технические характеристики токоприемников. - Чертеж токоприемника. - Установка токоприемника с пневмоприводом. - Пневматическая принципиальная схема - Электрическая принципиальная схема - Описание работы штангоуловителя - Блок управлением БУШ - Захват штанги (лира)
-
Спецификация
- Схемы (Листы 1-40) - Скачать комплект схем Формат материала - RAR. Размер - 18,5 МБ |
На троллейбусе установлен портальный ведущий мост ZF AV-132/80. Обслуживание ведущего моста проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию ведущего моста ZF AV-132/80». Качество смазки и интервалы замена смазки согласно «Перечню смазочных материалов TE-ML 12». Количество масла и класс указаны на табличке 2, закрепленной на мосту.
На троллейбусе устанавливается передняя ось ZF RL-85 A. Обслуживание передней оси проводить в соответствии с «Предписаниями по смазке и обслуживанию передних осей ZF». Для смазки подшипников шкворней и подшипников ступиц применять литиевую консистентную смазку NLGI-класс 2 (обозначение смазки KP2K-30 по DIN 51825 или ISO-L-XCCHB2 по ISO 6743-9).
Сиденье водителя оборудовано пневматической подвеской с автоматическим поддержанием заданной высоты независимо от веса водителя. В зависимости от комплектации на троллейбусе могут быть установлены сидения различных производителей:
- Сидение водителя ОАО МАЗ - Сидение водителя фирмы ISRI
Карданная передача передает крутящий момент от тягового двигателя к ведущему мосту.
Троллейбус оборудован рулевым управлением с гидроусилением, которое обеспечивает легкость управления, необходимый поворот колес и возвращение их в нейтральное положение. Оно включает в себя следующие составляющие:
- Общая схема рулевого управления - Регулируемая рулевая колонка - Угловой редуктор - Рулевые тяги - Гидростанция усилителя руля - Масляный фильтр FR110-C25 B3 0 R1
На троллейбусе установлены три двери сдвижного типа (для пассажиров две двустворчатые двери и задняя половина передней двери, передняя половина передней двери – для водителя). Двери приводятся в действие пневматическими приводами управления дверей. Предусмотрены краны аварийного открывания дверей.
- Установка дверей и их привода - Привод управления дверьми - Створка двери - Пневматическая схема привода - Электрическая схема управления приводом. Вариант 1 - Электрическая схема управления приводом. Вариант 2
Троллейбус оборудован рабочей, стояночной, запасной и электродинамической тормозными системами, остановочным тормозом, а также выводами для контроля и диагностики пневмосистемы тормозов и других потребителей сжатого воздуха.
Рабочая тормозная система состоит из колесных тормозов с двухконтурным пневматическим приводом (воздействует на тормозные механизмы всех колес троллейбуса), и электродинамического тормоза от тягового электродвигателя (воздействует на колеса ведущего моста). Рабочая тормозная система оснащена антиблокировочной системой (ABS). Задний контур по требованию заказчика может оснащаться противобуксовочной системой (ASR). Привод крана рабочих тормозов совмещен с приводом контроллера торможения. При нажатии на педаль тормоза сначала включается режим электродинамического торможения тяговым электродвигателем с эффективностью торможения, зависящей от величины нажатия на тормозную педаль (вспомогательная тормозная система), при дальнейшем нажатии дополнительно включаются рабочие тормоза. Контроллер торможения, кран рабочих тормозов и их привод расположены под полом рабочего места водителя. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного троллейбуса на горизонтальной дороге или дороге с уклоном. Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы заднего моста, которые приводятся в действие тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Привод пружинных энергоаккумуляторов – пневматический. Стояночная тормозная система должна удерживать троллейбус с полной нагрузкой на уклоне 18%. При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается в крайнее фиксированное положение. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружины приводят в действие тормозные механизмы. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости троллейбуса или его остановки в случае частичного или полного отказа одного из контуров рабочей тормозной системы. Функции запасной тормозной системы выполняет стояночная тормозная система и исправные контуры тормозной системы. При использовании стояночной тормозной системы в качестве запасной рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положе-нии. С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличиваетсяза счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов. Остановочный тормоз применяется при коротких остановках. Включение производится нажатиемкнопки на панели управления , а также автоматически при открытии любой из дверей троллейбуса при условии, что скорость троллейбуса ниже 5 км/ч. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. Электродинамическая тормозная система – электрическая система торможения тяговым электродвигателем, воздействующая на колеса ведущего моста. Электродинамическая тормозная система предназначена для притормаживания троллейбуса без использования колесных тормозных механизмов. Узлы и механизмы тормозных систем: - Тормознная камера Пневматический тормозной привод: - Принципиальная схема тормозного привода. - Работа привода рабочих тормозов. - Работа привода стояночного тормоза. - Работа привода остановочного тормоза. - Обслуживание тормозной системы. Антиблокировочная система тормозов (ABS): - Описание и техническое обслуживание ABS. - Схема подключения на троллейбусе с преобразвателем ПТАД-202М-18. - Схема подключения на троллейбусе с преобразвателем ЭПРОТЭТ-180-2. - Возможные неисправности ABS. - Определение неисправности ABS по кодам. |
Троллейбус оборудован пневмоподвеской с механическим управлением с установленной системой наклона кузова. По требованию заказчика пневмосистема может оборудоваться системой подъема кузова, которая обеспечивает увеличение углов съезда и въезда при переезде через рельсы, препятствия, установке троллейбуса на эстакаду или смотровую яму.
|
eltroll2 2019-2023 |