1 - реле поворотов; 2 - реле-прерыватель; 3 - реле стеклоочистителя; 4 - разъемы подключения жгутов; 5 - диоды; 6 - питание по «минусу» цепи 31600; 7 - контрольная лампа исправности цепи 30000; 8 - питание по «плюсу» неотключаемой цепи 30000; 9 - питание по «плюсу» отключаемой цепи 15000; 10 - контрольная лампа исправности цепи 15000; 11 - предохранители; 12 - светодиоды исправности предохранителей; 13 - промежуточное реле
Для надежной работы приборов и аппаратов троллейбуса необходимо следить за состоянием предохранителей, установенных в блоке коммутации (БК). Исправность предохранителей контролируется по светодиоду, находящемуся рядом с предохранителем. При перегорании плавкого элемента и включенной нагрузке светодиод начинает светиться, что облегчает поиск лектрической цепи, в которой произошло короткое замыкание.
Категорически запрещается применять нестандартные предохранители, а тем более, так называемые «жучки». В случае короткого замыкания в цепи это приведет к немедленному выходу из строя приборов электрооборудования и может вызвать оплавление изоляции проводов и пожар. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по номиналу. БК выполняет функции защиты всех низковольтных цепей электрооборудования троллейбуса от коротких замыканий, функции релейных развязок между щитком приборов и мощными потребителями электрической энергии. Подвод питания к блоку осуществляется по «плюсу» по двум цепям: 15 000 и - 30 000, а по «минусу» - по неотключаемой цепи 31 600. О том, что цепи 15 000 и 30 000 подключены свидетельствует свечение контрольных ламп. |
1 - розетка 24В; 2 - кнопка ТЕСТ ABS; 3 - предохранители; 4 - реле заслонки БОК; 5 - разъемы подключения жгутов; 6 - реле задержи расцепителя автомата; 7 - промежуточные реле; 8 - светодиодный индикатор срабатывания реле; 9 - клемма XT2 отключаемой цепи 15000 (+24В); 10 - клемма XT1 неотключаемой цепи 30000 (+24В); 11 - клемма XT1.1 цепи 31600 (-24В); 12 - светодиодный индикатор наличия неотключаемой цепи 30000 (+24В); 13 - светодиодный индикатор наличия отключаемой цепи 15000 (+24В); 14 - модуль сбора данных и управления низковольтными сигналами; 15 - концентратор сигналов от датчиков.
1 - розетка 24В; 2 - кнопка ТЕСТ ABS; 3 - предохранители; 4 - реле заслонки БОК; 5 - разъемы подключения жгутов; 6 - реле задержки расцепителя QF7; 7 - промежуточные реле; 9 - клемма ХТ2 отключаемой цепи 15000 (+24В); 10 - клемма ХТ1 неотключаемой цепи 30000 (+24В); 11 - клемма ХТ1.1 цепи 31600 (-24В); 12 - светодиодный индикатор наличия неотключаемой цепи 30000 (+24В); 13 - светодиодный индикатор наличия отключаемой цепи 15000 (+24В); 14 - блок согласования.
Троллейбус МАЗ-203Т70 укомплектован блоком коммутации БК-6.08, расположенным в перегородке за спиной водителя и блоком коммутации крышевым (блоком реле контейнера крышевого) БК-6.09, расположенным в отсеке крышевого контейнера.
Блоки коммутации выполняют функции защиты низковольтных цепей электрооборудования троллейбуса от коротких замыканий, функции релейных развязок между щитком приборов и мощными потребителями электрической энергии. Подвод питания к блоку БК-6.08 осуществляется по "плюсу" по двум цепям: 15000 (отключаемое питание) на клемму ХТ2 и 30000 (не отключаемое питание) на клемму ХТ1. Подвод питания по "минусу" - на клемму ХТ1.1. О том, что цепи 15000 и 30000 подключены свидетельствует свечение индикаторов ХТ1, ХТ2.
Троллейбус МАЗ-203Т21 укомплектован блоком коммутации БК-6.08, расположенным в перегородке за спиной водителя и блоком коммутации крышевым (блоком реле контейнера крышевого) БК-6.09, расположенным в отсеке крышевого контейнера.
|
1 - предохранители; 2 - промежуточные реле; 3 - светодиодный индикатор срабатывания реле; 4 - блок предохранителей с плавкими вставками; 5 - клемма "+" 15000 (отключаемое питание).
1 - предохранители; 2 - предохранитель QF1; 3 - промежуточные реле; 4 - клемма "+" 15000 (отключаемое питание).
|
eltroll2 2019-2024 |