Содержание
  1. Устройство контроля изоляции "Прибой-2"
  2. Внешний вид устройства
  3. Электрическая схема подключения прибора
  4. Перечень элементов
  5. Технические характеристики
  6. Система контроля токов утечки (СКТУ)
  7. Внешний вид устройства
  8. Электрическая схема подключения СКТУ
  9. Перечень элементов
  10. Описание работы прибора
  11. Технические характеристики
  12. Устройство автоматического контроля состояния изоляции (УАКСИ)
  13. Электрическая схема подключения УАКСИ
  14. Описание и краткая характеристика
  15. Блок контроля изоляции троллейбуса КТУ-2М
  16. Внешний вид устройства
  17. Подключение на троллейбусах серии АКСМ 321
  18. Прибор контроля токов утечки ПКТУ-1
  19. Внешний вид устройства
  20. Описание и краткая характеристика
  21. Индикатор утечки тока ИТУТ-3
  22. Внешний вид устройства
  23. Краткое описание индикатора
  24. Технические характеристики индикатора
  25. Индикатор тока утечки троллейбуса "ТИССИ"
  26. Структурная электрическая схема
  27. Описание работы индикатора
  28. Технические характеристики индикатора
  29. Сигнализатор тока утечки троллейбуса "СТУ3.2"
  30. Внешний вид сигнализатора
  31. Габаритные размеры
  32. Описание работы сигнализатора
  33. Технические характеристики индикатора
  34. Устройство контроля изоляции УКИ-0602
  35. Внешний вид и габаритный чертеж
  36. Технические характеристики устройства
  37. Описание устройства
Устройство контроля изоляции "Прибой-2"

Внешний вид устройства


Электрическая схема подключения прибора

    Устройство контроля изоляции "Прибой-2". Электрическая принципиальная схема подключения на троллейбусе Тролза-5265.

Перечень элементов


Технические характеристики

Основные параметры Значение
Напряжение питания постоянного тока, В 16,8 - 30
Потребляемый ток, не более, А 0,15
Напряжение контактной сети, В 400 - 780
Порог включения технологической светозвуковой сигнализации, мА 3±0,3
Порог включения аварийной светозвуковой сигнализации, мА 10±1,0
Порог включения встроенного электронного ключа, мА 10±1,0
Включение световой мигающей сигнализации при попадании на корпус троллейбуса напряжения Напряжение контактной сети
Диапазон рабочих температур, °C -30 - +40
Диапазон температур при транспортировании, °C -40 - +50
Масса устройства, не более, кГ 1,5
Суммарная масса драгоценных металлов, Г 0
Ресурсы, сроки службы
Средняя наработка на отказ, не менее 10000 час.
Средний срок службы 10 лет.
Комплектность поставки "Прибой-2"
Устройство УКИ-0602 1 шт.
Устройство УКИ-0602ДК 1 шт.
Кабель соедирительный КС 1 шт.
Кабель питания КП2 1 шт.
Подвижные электроды с изоляторами 2 шт.
Крепежные изделия 1 комп.
Паспорт устройства 1 шт.
Формуляр устройства 1 шт.

Система контроля токов утечки (СКТУ)

Внешний вид устройства


Электрическая схема подключения СКТУ

    Электрическая схема подключения системы контроля токов утечки (СКТУ) на троллейбусе Тролза-5265.

Перечень элементов

    Перечень элементов системы контроля токов утечки.

Описание работы прибора

    Прибор СКТУ обеспечивает непрерывный контроль тока утечки при движении троллейбуса по маршруту за счет измерения напряжения и тока между корпусом троллейбуса и дорожным покрытием с помощью подвижного контакта (щупа) – стального троса, изолированного от корпуса троллейбуса.
    В приборе реализована 2-х пороговая схема контроля тока утечки (1-й порог – предупредительный, когда постоянная составляющая тока утечки достигает значения 2 мА, и 2-й порог – аварийный, когда постоянная составляющая тока утечки достигает порога безопасности в 3 мА) и схема контроля наличия на корпусе троллейбуса высокого напряжения (выше заданного порога 400В).
    При достижении измеренной постоянной составляющей тока утечки 1-го порога прибор выдает на панель водителя световой сигнал "ПОРОГ" (индикатор желтого цвета), а при достижении измеренной постоянной составляющей тока утечки 2-го порога прибор выдает световой (индикатор красного цвета "АВАРИЯ") и звуковой сигналы водителю, а также с заданной временной задержкой (по умолчанию – 15 сек) сигнал на устройство защитного отключения (ГШУ, ПШУ и т.п.) троллейбуса от контактной сети.
    Кроме того, сигнал «АВАРИЯ» и звуковой сигнал выдаются прибором в случаях превышения переменной составляющей измеренного тока утечки величины 11,5 мА, а так же появления на корпусе троллейбуса напряжения выше 400 В.
    Непрерывный контроль переменной составляющей тока утечки обеспечивается в диапазоне частот от 0 до 3 кГц.
    СКТУ имеет сертификат соответствия № ДСАТ RU.MT.77OC044, выданный органом по сертификации «НТЦ НИИ ГЭТ» со сроком действия до 20.04.2020 г..

Технические характеристики


Устройство автоматического контроля состояния изоляции (УАКСИ)

Электрическая схема подключения УАКСИ

    Электрическая схема подключения автоматического устройства контроля токов утечки (УАКСИ) на троллейбусе Тролза-5265

Описание и краткая характеристика

    Устройство автоматического контроля сопротивления изоляции предназначено для измерения сопротивления изоляции высоковольтного оборудования троллейбуса.
    Внимание! В режиме проверки троллейбус должен быть отключен от контактной сети. На клеммах разъема XS присутствует напряжение 1000 В.
    При подведении к устройству питания 24В, на его лицевой панели засветится лампа «Питание». Нажатие кнопки «ТЕСТ» запускает режим проверки сопротивления изоляции последовательно по десяти каналам измерения. После прохождения проверки, на каждом из десяти каналов загорится индикатор, соответствующий сопротивлению цепи, подключенной к этому каналу.
    При сопротивлении выше 1200 кОм – загорится зеленый индикатор.
    При сопротивлении ниже 1200 кОм, но выше 600 кОм – загорится желтый индикатор.
    При сопротивлении ниже 600 кОм – загорится красный индикатор.
    На панель водителя выводится информация о самом низком сопротивлении изоляции, обнаруженном при проверке всех каналов.
Основные характеристики
Напряжение питания, В 16 - 30
Количество каналов измерения 10
Потребляемая мощность, Вт 10
Выходное напряжение, В 1000±5%
Максимальный выходной ток, мА 5
Прочность изоляции 5000В, 50Гц, 1мин.
Степень защиты IP 51
Разъем XS WAGO макс. сечение 2,5 мм²
Разъем XP FQ 18-12T (ответная часть входит в комплект устройства)
Габаритные размеры 180Х180Х100 мм
Рабочий диапазон температур -40°C - +85°C
Масса, кГ 1

Блок контроля изоляции троллейбуса КТУ-2М

Внешний вид устройства

    Электрическая схема подключения автоматического устройства контроля токов утечки (УАКСИ) на троллейбусе Тролза-5265

Подключение на троллейбусах серии АКСМ 321

    Устройство предназначено для контроля токов утечки троллейбуса. Выходные сигналы устройства :
    - ток утечки менее 2 мА - Норма, горит зеленый индикатор
    - ток утечки от 2 до 3 мА - Снижено, горит оранжевый индикатор
    - ток утечки более 3мА - Авария, горит красный индикатор, отключение троллейбуса от контактной сети.

Прибор контроля токов утечки ПКТУ-1

Внешний вид устройства


Описание и краткая характеристика

    Приборы контроля тока утечки ПКТУ-1 (далее - приборы) предназначены для непрерывного контроля тока утечки с кузова троллейбуса на дорожное покрытие и выдачи световой и звуковой сигнализации для водителя троллейбуса. Приборы обеспечивают управление устройством отключения питания троллейбуса от контактной сети при превышении допустимого значения тока утечки на кузов троллейбуса.
    Принцип работы приборов основан на сравнении компаратором входного напряжения, пропорционального току утечки во входной цепи, с опорным напряжением блока опорного напряжения. Блок опорного напряжения задает два порога срабатывания компаратора, выдающего сигналы на срабатывание сигнализации и на отключение троллейбуса от контактной сети.
    Питание приборов осуществляется от бортовой сети питания троллейбуса.
    Приборы собраны в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены индикаторные лампы, кнопка для тестирования исправности контактных цепей до подключения прибора к кузову троллейбуса и контактирующему с дорожным покрытием устройству, тумблер включения питания.     На задней панели расположены разъемы для подсоединения к цепям питания, коммутатору, внешнему индикатору троллейбуса и дорожному покрытию.
    При превышении током утечки допустимой нормы 3 мА приборы обеспечивают световую и звуковую сигнализацию и отключение троллейбуса от питающей сети.
Основные технические характеристики
Превышение значения утечки для 1 порога, мА 1,0
Превышение значения утечки для 2 порога, мА 3,0
Предел погрешности порогового устройства, не более 3%
Время срабатывания не более, мсек 100
Проверка исправности контактных цепей до подключения к кузову троллейбуса и контактирующему с дорожным покрытием устройству Да
Время непрерывной работы приборов не менее, час. 20
Диапазон рабочих температур, °C -40 - +60
Напряжение питания, В 15 - 40
Масса не более, кГ 0,7
Габаритные размеры, мм 225Х130Х65
Управление аварийным отключением высоковольтных цепей троллейбуса
Номинальное напряжение, В 24
Максимальный ток, А 1
Параметры цепи управления внешними индикаторами
Номинальное напряжение, В 24
Максимальный ток для каждой цепи, А 2

Индикатор утечки тока ИТУТ-3

Внешний вид устройства


Краткое описание индикатора

    Индикаторы тока утечки ИТУТ – бортовые приборы, предназначенные для контроля состояния изоляции высоковольтного оборудования троллейбусов:
    – ИТУТ-3Т для троллейбусов с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем;
    – ИТУТ-3 для троллейбусов с реостатно-контакторной системой управления тяговым электродвигателем.

    Состояние изоляции оценивается посредством бесконтактного непрерывного определения постоянного тока утечки с корпуса троллейбуса на землю, как разности входного и выходного рабочих токов троллейбуса, проходящих через систему токопроводов блока датчиков индикатора.

    Индикаторы тока утечки:
    – эксплуатируются при любой из принятых схем электроснабжения;
    – работают при напряжении в контактной сети до 750 В;
    – показывают истинную величину тока утечки, как с положительных, так и с отрицательных цепей электрооборудования троллейбуса. Показания не зависят от места нахождения троллейбуса на линии;
    – выдают непрерывную информацию об исправном состоянии и наличии связи со схемой защитного отключения.

    Предусмотрены два уровня срабатывания звуковой сигнализации:
    – при токе утечки (3±0,5) мА включается прерывистая звуковая сигнализация.
    – при токе утечки (15±3) мА включается непрерывная звуковая сигнализация. При токе утечки 15 мА и более, выдается во внешнюю цепь сигнал управления устройством защитного отключения (УЗО). Быстродействие схемы формирования сигнала управления УЗО не более 30 мс.

    Кроме того, имеется цифровой индикатор, непрерывно регистрирующий существующий в данный момент ток утечки и фиксирующий уровень тока утечки при срабатывании устройства защитного отключения. Питание индикаторов осуществляется от бортовой сети троллейбуса.
    Конструктивно индикатор ИТУТ-3Т выполнен в виде 3х блоков:
    - блока датчиков, который устанавливается на крыше троллейбуса вблизи штанг токоприемников;
    - измерительного блока, устанавливаемого в кабине водителя;
    - датчика тока, устанавливаемого на провод коммутирующего конденсатора ТИСУ.
    Блоки между собой соединены кабелем, входящим в комплект индикатора.
    Индикатор ИТУТ-3 отличается от индикатора ИТУТ-3Т отсутствием в комплекте поставки датчика тока.
    Дополнительно индикаторы имеют независимую схему контроля сопротивления изоляции труб токоприемников, обеспечивающую срабатывание сигнализации прибора при снижении сопротивления любой ступени изоляции труб до 50 кОм.

Технические характеристики индикатора

Основные технические характеристики
Диапазон индикации, мА 0-100
Включение сигнализации при величине Iут, мА 3 ± 0,5
Напряжение питания, В 16 - 32
Потребляемая мощность, Вт, не более 6
Параметры схемы управления устройством защитного отключения (УЗО)
Включение сигнала УЗО при величине Iут, мА 15 ± 3
Ток, А, не более 0,7
Время включения УЗО при срабатывании сигнализации индикатора, мс, не более 30
Габаритные размеры, мм, не более
Блок измерительный (БИ) 85х140х140
Блок датчиков (БД) 446х230х162
Датчик тока (ДТ) 95х85х35
Масса, кг, не более
Блок измерительный (БИ) 0,9
Блок датчиков (БД) 11
Датчик тока (ДТ) 0,25

Индикатор тока утечки троллейбуса "ТИССИ"

Структурная электрическая схема


Описание работы индикатора

    Ток утечки протекает по цепи: "плюс" контактной сети- сопротивление изоляции троллейбуса - R2, VD3, защитный диод VD1 - резистор R1 - минус контактной сети и создает на неоновой лампе LН1 напряжение, зависящее от величины сопротивления изоляции между (+) к/с и корпусом троллейбуса.
    Резистор R2 регулируем таким образом, чтобы зажигание неоновой лампы происходило при уменьшении R изоляции троллейбуса по (+) ниже критического значения (это соответствует току утечки с корпуса троллейбуса на землю равному 1,5mА или 3,0mА измеренному в соответствии с инструкцией по замеру утечки тока). Неоновая лампа LН1 и фотодиод VD2 образуют оптопару (преобразователь) которая обеспечивает гальваническую развязку контактной сети и блока сигнализации.
    Диод VD1 обеспечивают защиту устройства от случайного попадания на корпус положительного напряжения например при пере плюсовки цепи.

    Разработан Службой автоматики и связи Муниципального предприятия "Ярославское Трамвайно- Троллейбусное Управление" г. Ярославль тел. для справок 55-28-75 нач. службы Сидоренков А.Н.; тел./факс 54-63-79.

Технические характеристики индикатора

Основные технические характеристики
Напряжение питания, В 15 - 40
Потребляемая мощность, Вт, не более 2
Габаритные размеры, мм, не более 105х85х25
Масса, кг, не более 0,3
Устанавливаемая величина тока утечки, мА 0-10
Входное сопротивление устройства, мОм, не менее
Для контроля тока утечки 1,5 мА 2
Для контроля тока утечки 3,0 мА 0,6
Электрическая изоляция между выводом (-) 600В и вводом питания устройства 24В не менее 20 мОм при напряжении до 1,5 киловольт

Сигнализатор тока утечки троллейбуса "СТУ3.2"

Внешний вид сигнализатора


Габаритные размеры


Описание работы сигнализатора

    Предназначен для контроля сопротивления изоляции положительных и отрицательных цепей троллейбуса и предупреждения водителя о появлении тока утечки на кузов, превышающего допустимую величину, обеспечивая тем самым повышение электробезопасности эксплуатации троллейбуса.
    Сигнализатор устанавливается в кабине водителя и обеспечивает непрерывный контроль сопротивления изоляции при работе троллейбуса на линии. При появлении тока утечки превышающего допустимую величину сигнализатор формирует звуковой и световой предупреждающие сигналы.
    Сигнализатор построен по принципу контроля тока между кузовом троллейбуса и минусовым проводом последовательно с компенсирующим источником постоянного тока. Величина выходного напряжения компенсирующего источника автоматически поддерживается равной потенциалу минусового провода относительно земли. Предусмотрен ручной контроль и индикация работоспособности сигнализатора.
    Сигнализатор может применяться на всех типах троллейбусов предприятий электротранспорта, где используется система электроснабжения с заземленным отрицательным полюсом.

Технические характеристики индикатора

Основные технические характеристики
Номинальное напряжение, В 600
Номинальный ток срабатывания (ток утечки), мА 3
Габаритные размеры, мм, не более 155 × 146 × 75
Масса, кг, не более 0,7
Погрешность поддержания нулевого уровня потенциала между кузовом троллейбуса и землей, В, не более 10
Выходное сопротивление источника компенсирующего напряжения, кОм от 5 до 10
Степень защиты от внешних воздействующих факторов по ГОСТ 14254-96 IP54
Допустимые ударные нагрузки, м/с2, не более 100
Диапазон температур, °C
Рабочих от минус 40 до +55
Предельных от минус 60 до +80
Допустимые вибрационные нагрузки, не более
Максимальное ускорение, м/с2 50
В диапазоне частот, Гц от 50 до 200

Устройство контроля изоляции УКИ-0602

Внешний вид и габаритный чертеж


Технические характеристики устройства


Описание устройства

    Устройство контроля изоляции УКИ-0602, предназначено для использования в качестве дополнительного оборудования ТС и является бортовым сигнализатором тока утечки от оборудования соединённого с контактной сетью на землю через корпус ТС. Кроме того, УКИ обеспечивает контроль попадания на корпус ТС напряжения контактной сети, что сопровождается световой и звуковой сигнализацией.
    УКИ имеет возможность управления внешней схемой при помощи встроенного оптоэлектронного реле «ДУ» (дистанционное управление).
    Изделие предназначено для эксплуатации в системах питания контактной сети ТС с изолированными полюсами и с заземлённым отрицательным полюсом.
    Изделие подключается между корпусом ТС и землёй (дорожным покрытием) посредством подвижных электродов, что позволяет измерить уровень тока утечки между кузовом (корпусом) ТС и землёй. На выносной датчик изделия подается напряжение контактной сети для обеспечения контроля попадания на корпус ТС напряжения контактной сети.
Flag Counter