Общее описание
    Троллейбус АКСМ 201-01 является модификацией базовой модели АКСМ 201-00. Основное отличие - это применение реостатно - контакторной системы управления (РКСУ) тяговым приводом. Основные блоки РКСУ устанавливались на крыше (пусковые реостаты, групповой реостатный контроллер и др.)

    Характеристики основных элементов конструкции аналогичны базовой модели:
    Тип кузова - одноэтажный, вагонной компоновки, цельнометаллический, закрытый, с рамным основанием, силовой. Наружная обшивка боковин и крыши - из сплошного (по всей длине троллейбуса) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа. Передняя и задняя панели, подножки, надколесные купола выполнены из стеклопластика. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
    Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса и сигнализацией требования пассажиров о необходимости открытия двери.
    Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены три электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.

Технические характеристики троллейбуса

Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Максимально преодолемаемый подъем, % 8
Габаритные размеры, мм 11750/2500/3300
Колесная база, мм 5675
Пассажировместимость, чел 109
Мест для сидения 25
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10515
Полная масса, кг 18000
Тяговый двигатель
Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 115
Напряжение номинальное, В 600
Частота вращения, об/мин макс 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Реостатно-контакторная (РКСУ)
Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28 в. ИПТ-820/28-160 или ПН-3
Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

Механическое оборудование

Расположение механических узлов и агрегатов


Рулевое управление


Узлы механические


Электрическое оборудование

Электрические принципиальные схемы

Скачать
    Формат материала - RAR. Размер - 895 Кб

Комплект электрических принципиальных и монтажных схем

Скачать
    Формат материала - ZIP. Размер - 980 Кб

Блоки электрооборудования

    БКС представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы высоковольтные контакторные аппараты системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса. Блок расположен под полом троллейбуса по левому борту.

    БКШ представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы высоковольтные контакторные аппараты (КМ6, КМ7, КМ8) цепи шунтирования тягового двигателя. Блок расположен под полом троллейбуса по левому борту.

    БКАБ представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы эелементы включения аккумуляторной батареи. Блок расположен в заднем отсеке троллейбуса справа.

    Блок шунтовых резисторов используется в цепях шунтовой обмотки тягового двигателя. Установлен под полом троллейбуса по центру перед тяговым двигателем.

    Пусковые - тормозные резисторы служат для уменьшения пускового тока тягового двигателя и выводятся из силовой цепи двигателя по мере увеличения частоты вращения якоря двигателя. В тормозном режиме рассеивают электрическую энергию, вырабатываемую двигателем в режиме генератора. Установлены на крыше.

    Блок гальванической развязки служит для определения наличия высокого напряжения. БГР установлен на перегородке водителя со стороны салона.

Таблица низковольтных предохранителей

Скачать
    Формат материала - DOC. Размер - 26 Кб

Клеммник тягового двигателя. Монтажная схема


Электродвигатель тяговый ДК-213


Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1


Контроллер водителя (контроллер упправления) КВП-22Б


Электродвигатель компрессора ДК-410Б


Пневматическое оборудование

Принципиальная пневматическая схема



Узлы пневмооборудования


Компрессор троллейбуса

    На троллейбусе АКСМ-20101 применяется компрессор ЭК-4В-М. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом сзади по центру и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б


Flag Counter