Троллейбус AKSM 20101
Каталог
Общее описание

         Троллейбус АКСМ 201-01 является модификацией базовой модели АКСМ 201-00. Основное отличие - это применение реостатно - контакторной системы управления (РКСУ) тяговым приводом. Основные блоки РКСУ устанавливались на крыше (пусковые реостаты, групповой реостатный контроллер и др.)

         Характеристики основных элементов конструкции аналогичны базовой модели:
      Тип кузова - одноэтажный, вагонной компоновки, цельнометаллический, закрытый, с рамным основанием, силовой. Наружная обшивка боковин и крыши - из сплошного (по всей длине троллейбуса) цельнотянутого стального оцинкованного листа толщиной 0,9 мм или обычного стального листа. Передняя и задняя панели, подножки, надколесные купола выполнены из стеклопластика. Теплоизоляцию салона обеспечивают полистирольные плиты.
      Двери троллейбуса двухстворчатые, поворотно-сдвижные, малошумные. Привод дверных механизмов пневматический безопасный (с функцией противозащемления). Троллейбус оборудован системой аварийного открывания дверей снаружи и изнутри троллейбуса и сигнализацией требования пассажиров о необходимости открытия двери.
      Система отопления калориферная, от контактной сети. В салоне установлены три электрокалорифера мощностью 6кВт каждый. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева и выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.


  • Основные характеристики троллейбуса
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Максимально преодолемаемый подъем, % 8
Габаритные размеры, мм 11750/2500/3300
Колесная база, мм 5675
Пассажировместимость, чел 109
Мест для сидения 25
Масса снаряженного троллейбуса, кг 10515
Полная масса, кг 18000

Тяговый двигатель
Модель ДК-213, коллекторный, постоянного тока
Мощность, кВт 115
Напряжение номинальное, В 600
Частота вращения, об/мин макс. 3900
Способ охлаждения Самовентиляция
Система управления Реостатно-контакторная (РКСУ)

Система обеспечения троллейбуса низковольтной энергией
Преобразователь напряжения 550/28 в. ИПТ-820/28-160 или ПН-3
Аккумуляторная батарея 9 НКЛБ-70

Электрическое оборудование троллейбуса
         Комплект электрических принципиальных высоковольтных и низковольтных схем троллейбуса, последовательность включения контакторов и кулачковых элементов при наборе скорости и торможении.

         Смотреть схемы.

         Скачать схемы.
                 Формат материала - rar. Размер - 895 КБ

       Представлены следующие блоки:

      - Блок контакторов силовых (БКС)
                БКС представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы высоковольтные контакторные аппараты системы управления силовым тяговым приводом троллейбуса. Блок расположен под полом троллейбуса по левому борту.

      - Блок контакторов шунтовых (БКШ)
                БКШ представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы высоковольтные контакторные аппараты (КМ6, КМ7, КМ8) цепи шунтирования тягового двигателя. . Блок расположен под полом троллейбуса по левому борту.

      - Блок контактора аккумуляторной батареи (БКАБ)
                БКАБ представляет собой изоляционную доску, на которой смонтированы эелементы включения аккумуляторной батареи. Блок расположен в заднем отсеке троллейбуса справа.

      - Блок шунтовых резисторов
                Блок шунтовых резисторов используется в цепях шунтовой обмотки тягового двигателя. Установлен под полом троллейбуса по центру перед тяговым двигателем.

      - Блок пуско-тормозных резисторов
                Пусковые - тормозные резисторы служат для уменьшения пускового тока тягового двигателя и выводятся из силовой цепи двигателя по мере увеличения частоты вращения якоря двигателя. В тормозном режиме рассеивают электрическую энергию, вырабатываемую двигателем в режиме генератора. Установлены на крыше.

      - Блок гальванической развязки (БГР)
                Блок гальванической развязки служит для определения наличия высокого напряжения. БГР установлен на перегородке водителя со стороны салона.

      - Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1
                Контроллер предназначен для управления выведением пусковых реостатов из цепи тягового двигателя и для переключений в цепях, связанных с автоматическим пуском. Установлен на крыше троллейбуса.

      - Контроллер управления КВП-22Б
                Управляет контроллером водитель, который нажимая на педали хода или тормоза задает режим работы тяговому двигателю - пуск, регулирование скорости или торможение. Установлен в кабине водителя за сидением.

   Представлены электрические принципиальные и монтажные схемы троллейбуса АКСМ 20101. В архиве находятся:

         - Схема электрических соединений общая.
         - Блок коммутации. Схема электрических соединений.
         - Высоковольтная электрическая принципиальная схема.
         - Низковольтная электрическая принципиальная схема.
         - Пульт. Схема электрических соединений.
         - Схемы распайки разъемов.
         - Двери. Схема электрических соединений.
         - Монтажные схемы соединений блоков.

              Формат материала - zip. Размер - 980 КБ

   Представлена монтажная схема подсоединения выводов тягового электродвигателя к клеммнику.
        Формат материала - bmp. Размер - 204 КБ

  Представлены нумерация, номиналы, описание защищаемых цепей низковольтных предохранителей троллейбуса модели 20101.
        Формат материала - doc. Размер - 26 КБ

Пневматическое оборудование троллейбуса
  • Схема пневматическая принципиальная

Схема пневматическая




           На троллейбусе АКСМ-20101 применяется компрессор ЭК-4В-М. Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, с горизонтальным расположением поршневой группы. Производительность компрессора 300 л/мин при 280 об/мин коленчатого вала с периодом включения не более 50% и продолжительностью цикла до 10 мин. Компрессор расположен под кузовом сзади по центру и приводится в действии электродвигателем ДК-410Б


Механическое оборудование троллейбуса
  • Расположение механических узлов и агрегатов

Троллейбус 20101


  • Мосты
           Комплект описаний по ремонту и наладке мостов содержит инструкции по ремонту, предписания по смазке и обслуживанию, инструкции по установке мостов линейки ZF: колесно-ступичная группа RL-85, независимая подвеска RL-85 E, передние/поддерживающие мосты RL-85 A, независимая подвеска RL-75 E/EC/EM, передний/поддерживающий мост RL-75 A, мост пониженного типа ZF AV-132 и др.
           

  • Рулевое управление


  • Узлы механического оборудования


eltroll2 2019-2023