Расположение узлов и блоков на шасси
1 - Тяговый двигатель ДК-210А-3; 2 - Двигатель вентилятора ДК-661А; 3 - Пусковые резисторы КФ-51Г; 4 - Групповой реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1; 5 - Левая тяга рулевой трапеции; 6 - Тяга ограничения хода; 7 - Регулятор положения кузова; 8 - Передняя ось; 9 - Правая тяга рулевой трапеции; 10 - Упругий пневматический элемент подвески; 11 - Тормозной цилиндр; 12 - Рулевое управление; 13 - Насос гидроусилителя рулевого управления; 14 - Тяга ограничителя хода; 15 - Амортизатор; 16 - Подрамник; 17 - Тормозной цилиндр; 18 - Изолятор; 19 - Передний мост; 20 - Передняя подвеска; 21 - Ящик шунтовых резисторов; 22 - Ресивер пневмосистемы; 23 - Резистор КФ-62А; 24 - Аккумуляторная батарея 9НКЛБ-70; 25 - Карданная передача; 26 - Задняя подвеска; 27 - Задний мост.
Схема узлов и блоков на шасси
1 - Задняя пневматическая подвеска; 2 - Ведущий мост; 3 - Карданная передача; 4 - Тяговый двигатель; 5 - Ящик аккумуляторных батарей; 6 - Компрессор; 7 - Индуктивный шунт; 8 - Генератор и вспомогательный двигатель; 9 - Шунтовые резисторы; 10 - Пуско-тормозные резисторы; 11 - Групповой реостатный контроллер; 12 - Передний мост; 13 - Пневмоэлемент упругий; 14 - Насос гидроусилителя рулевого кправления; 15 - Привод ручного тормоза; 16 - Рулевое управление в сборе; 17 - Ходовая и тормозная педали; 18 - Тормозной ресивер; 19 - Тормозные краны; 20 - Магистральный ресивер; 21 - Ресивер пневмоподвески.
В передней части шасси размещены пусковая и тормозная педали 17, привод ручного тормоза 15, рулевое управление 16, гидросистема усилителя руля 14, тормозные краны 19, воздушные тормозные резервуары 18.
На правой стороне установлено два воздушных резервуара - магистральный 20 и резервуар пневмоподвески 21, регулировочный реостат 9, ящик аккумуляторной батареи 5. На левой стороне шасси размещены групповой реостатный контроллер 11, генератор с вспомогательным двигателем 8, мотор-компрессор 6. По оси шасси установлены ящик с пускотормозным реостатом 10, тяговый двигатель 4, карданная передача 3.
Вращающий момент тягового двигателя 4 через карданную передачу 3 передается на центральный редуктор ведущего моста 2.
Оборудование размещено таким образом, что к каждому узлу обеспечивается свободный доступ для осмотра и ревизии. Для безопасного вывешивания кузова на основании предусмотрены специальные опорные площадки, под которые устанавливают домкраты.
У троллейбуса ЗИУ-9Б имеются три двери: задняя и средняя - четырехстворчатые и передняя - двухстворчатая, створки которой при открывании складываются и сдвигаются к перегородке кабины водителя, причем передняя и задняя двери расположены вне базы троллейбуса. Створки попарно соединены между собой петлями и вращаются на трубчатой оси.
Представлены чертеж,внешний вид, дверные механизмы и системы управления дверями.
Ведомый (передний) мост, воспринимая приходящуюся на него массу кузова, обеспечивает изменение направления движения троллейбуса поворотом колес, т. е. является управляемым.
Представлены чертеж,внешний вид, характеристики.
Рулевое управление троллейбуса ЗИУ 9Б состоит из рулевого механизма, системы тяг и рычагов и гидравлического усилителя.
Гидравлический усилитель служит для увеличения усилия, приложенного водителем к рулевому колесу, и передачи его рулевому приводу.
Представлены чертежи,внешний вид, характеристики, описание работы.
Карданная передача троллейбуса служит для передачи вращающего момента тягового двигателя на главную передачу под изменяющимся при движении углом. При движении троллейбуса ведущий мост изменяет свое положение относительно тягового двигателя, так как тяговый двигатель жестко закреплен на основании кузова, а ведущий мост связан с кузовом через рессоры, прогиб которых все время меняется. В связи с этим изменяется расстояние между валами тягового двигателя и центрального редуктора ведущего моста. Шлицевое соединение, предусмотренное в карданном валу, обеспечивает изменение этого расстояния.
Представлены чертежи,внешний вид, описание работы.
Ведущий мост воспринимает вес троллейбуса, приходящийся на заднюю часть основания, а также передает тяговые и тормозные усилия ведущих колес на кузов.
На троллейбусе ЗИУ-9Б установлен ведущий (задний) мост производства Венгерской Народной Республики. Мост имеет двухступенчатую передачу: первая - центральный гипоидный редуктор, вторая - цилиндрические колесные редукторы.
Представлены чертежи,внешний вид, описание работы.
На троллейбусах ЗиУ-9Б применяют два вида механических тормозов - пневматический и ручной. Пневматический тормоз используется для служебного и экстренного торможения, ручной - в качестве стояночного.
Ножной пневматический тормоз двухсистемный. Каждая система независимо действует на передние и задние колеса.
Ручной стояночный тормоз воздействует на задние колеса и используется во время стоянок троллейбуса.
Представлены чертежи,внешний вид, описание работы механических тормозных систем.
Представлены чертежи и описания тормозного цилиндра, тормозного крана, а также привода электрического и пневматического тормоза.
На троллейбусе установлены 6 телескопических амортизаторов модели МАЗ-500. Два амортизатора на передней подвеске, четыре - на задней.
|