![]() |
«Белкоммунмаш» — белорусский производитель общественного электротранспорта.
Организовано 1 июля 1973 года в городе Минск как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (сокращённо — МРТТЗ).
Полное название в настоящее время — Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга „Белорусские коммунальные машины“».
Сегодня завод является ведущим промышленным предприятием Белоруссии в области производства и капитального ремонта подвижного состава городского электрического транспорта.
Первой моделью троллейбуса, выпускаемого в 1993-1994 г.г. является АКСМ-100. Это двухосный высокопольный троллейбус с реостатно-контакторной системой управления пуском тягового двигателя на основе ЗиУ-682, унифицирован с ним практически всеми узлами и имеет очень близкое внешнее сходство. Последующие модели троллейбусов базировались на собственных конструкторских разработках.
АКСМ-101 — двухосный троллейбус производства Минского завода «Белкоммунмаш», выпускался в 1994 - 2003 г.г., с реостатно-контакторной системой управления пуском тягового двигателя. Троллейбус разработан на основе кузова троллейбуса ЗиУ-682 и унифицирован с ним по многим узлам.
АКСМ-201 — двухосный высокопольный троллейбус. Модель АКСМ-201 выпускалась в 1996—2003 годах. На ней впервые была применена разработанная заводом Белкоммунмаш тиристорно-импульсная система управления (ТИСУ). Для подзарядки аккумуляторных батарей и питания низковольтных цепей троллейбуса устанавливались статические преобразователи. Всего выпущено 159 троллейбусов этой модификации.
Троллейбус АКСМ 20101 создан на базе модели АКСМ 201 с использованием реостатно-контакторной системы управления тяговым приводом (РКСУ).
БКМ-213 (АКСМ-213) представляет собой трехосный сочлененный троллейбус повышенной вместимости. Троллейбусы выпускались с 2002 по 2007 годы. Всего было выпущено более 100 единиц.
АКСМ 221 - двухосный троллейбус на базе машинокомплекта автобуса МАЗ-103. Троллейбус оснащен тиристорно-импульсной системой управления (ТИСУ).
Троллейбус модели 32100 (базовая модель) низкопольный, большой вместимости, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, обеспечивающей:
- снижение потребления электроэнергии до 35% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления; - плавный разгон-торможение троллейбуса; - значительное повышение срока службы тягового электропривода, элементов шасси и кузова.
В 2016 году, БелКоммунМаш представил рестайлинговую модель знаменитого троллейбуса БКМ 321. Троллейбус получил новую переднюю маску с восьмиугольным ветровым стеклом и оптикой Hella, новую заднюю маску с такой же рублено-ломаной формой окна, в салоне появились розетки для зарядки ноутбуков и смартфонов, а также USB-разъемы.
Троллейбус модели 32100D разработан на базе кузова БКМ 32100. Троллейбус нормальной вместимости, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Он оборудован системой увеличенного автономного хода до 20 км на литий-титанатных накопителях, позволяющей обеспечить прохождение значительных расстояний без использования контактной сети.
Троллейбус пассажирский модели 32100D (далее - троллейбус) – двухосный, трехдверный, низкопольный, повышенной вместимости, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, оборудован накопителем электроэнергии.
Троллейбус предназначен для внутригородских перевозок пассажиров с максимальным продольным уклоном дороги не более 8%. Троллейбус рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С и среднегодовой относительной влажности до 75 % при температуре плюс 18 °С.
Троллейбус модели 32102 является модификацией модели 32100, отличительными особенностями конструкции которой является установка комплекта тягового электрооборудования с тиристорно-импульсной системой управления электродвигателем постоянного тока.
Троллейбус модели 33300 (базовая модель) низкопольный, повышенной вместимости, двухзвенный, четырехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока, обеспечивающей:
- снижение потребления электроэнергии до 35% по сравнению с троллейбусами, использующими контакторно-резисторную систему управления; - плавный разгон-торможение троллейбуса; - значительное повышение срока службы тягового электропривода, элементов шасси и кузова.
Троллейбус модели 33302 это модификация модели 333, отличительными особенностями конструкции которой является применение тиристорно-импульсной системой управления двумя тяговыми электродвигателем постоянного тока, которые приводят в действие два ведущих моста троллейбуса.
Троллейбус модели 42003 - однозвенный, двухдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Модель 42003А - модификация,оборудованная автономным источником энергии, в качестве которого применены накопители энергии – конденсаторные батареи (КБ).
Троллейбус модели 433030 Vitovt Max II низкопольный сочлененный троллейбус производства Белкоммунмаш. Относится к четвёртому поколению троллейбусов, разработанных заводом.
|
eltroll2 2019-2023 |