«Вологодский механический завод» — российское машиностроительное предприятие, расположенное в городе Вологде, специализирующееся на производстве общественных транспортных средств: троллейбусов и автобусов. Управляется Открытым Акционерным Обществом «Транс-Альфа».
В 1994 году было проведено акционирование "Вологодского механического завода" (ВМЗ) и принято стратегическое решение о развитии на предприятии транспортного машиностроения, в первую очередь троллейбусостроения.
С 1996 года завод выпускал троллейбусы Skoda 14TrM, с 1997 года выпускает троллейбусы собственной разработки под маркой ВМЗ. С 2008 года выпускает городские и пригородные автобусы на базе шасси КамАЗ под маркой «Олимп».

Низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 2001 по 2009 года.

Низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производившийся с 2001 по 2009 года.

Низкопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, производящийся с 2007 года.В 2011 году на заводе на основе кузова этой модели был разработан первый троллейбус с автономным ходом до 40 км.

Троллейбус модели ВМЗ 5298.01-90 - на данный момент новейшая модель Вологодского завода. Представляет собой полностью низкопольный троллейбус с возможностью установки аварийного или увеличенного автономного хода. Тип кузова — несущий с увеличенной конструктивной жесткостью и интегрированной рамой, что положительно сказывается на управляемости троллейбуса, а также обеспечивает более низкий уровень вибраций. На троллейбус устанавливаются несколько типов ТЭДов производства Псковского электромашиностроительного завода, номинальной мощностью от 140 до 180 кВт. На троллейбус устанавливаются мосты марок ZF или HanDe. Троллейбус имеет множество различных компоновок салона, число мест в салоне варьируется от 22 до 31, в зависимости от требований заказчика. Тяговые батареи устанавливаются либо в заднем отсеке в салоне, либо на крыше.

Троллейбус 62151 — трехосное пассажирское транспортное средство с низким уровнем пола в салоне и особо большой пассажировместимостью.Он представляет собой сочленённую версию модели ВМЗ-5298.01 и ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» (в зависимости от года выпуска).

Троллейбус модели ВМЗ 6215.01 - на данный момент новейшая модель Вологодского завода. Представляет собой полностью низкопольный сочлененный троллейбус с возможностью установки аварийного или увеличенного автономного хода. Тип кузова — несущий с увеличенной конструктивной жесткостью и интегрированной рамой, что положительно сказывается на управляемости троллейбуса, а также обеспечивает более низкий уровень вибраций. На троллейбус устанавливаются несколько типов ТЭДов производства Псковского электромашиностроительного завода, номинальной мощностью от 140 до 180 кВт. На троллейбус устанавливаются мосты марок ZF или HanDe. Троллейбус имеет максимальную пассажировместимость 185 человек. Количество мест для сидения: 40. Тяговые батареи устанавливаются либо в заднем отсеке в салоне, либо на крыше.
|