![]() |
|
Датчик частоты оборотов является индуктивным пассивным элементом.
Он состоит из центрального магнитного сердечника и магнитной катушки. Напротив датчика, на ступице колеса, устанавливается импульсное кольцо, которое имеет зубчатый венец. При
прохождении зуба у головки датчика числа оборотов в магнитной катушке индуцируется
переменный ток, который используется для определения скорости вращения колеса.
1 - мембрана; 2 - впускной отверстие; 3, 4, 5, 7 - седло клапана; 6 - мембрана;
8 - выпускное отверстие; I - электромагнитный клапан - удержание давления;
II - электромагнитный клапан - сброс давления.
Каналы: 1 - вход воздуха; 2 - выход воздуха; 3 - выход в атмосферу. Клапаны управления давлением установлены вблизи тормозных ка мэр и руководствуются электрическим сигналом от электронного блока управления АБС для сброс, стабилизации или подачи воздуха в тормозные камеры. Клапан управления давлением состоит из электропневматических регулирующих клапанов, обеспечивающих точное ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах в процессе торможения. Клапан управления давления выполняет следующие функции: - Повышение давления в тормозной камере при увеличении угловой скорости; - Поддержание давления в тормозной камере; - Снижение давления в тормозной камере при склонности колеса к блокированию. Если АБС не включается в работу, то сжатый воздух свободно проходит через клапаны управления давлением.
Движение.
В каналах 1 и 2 давление отсутствует. Впускное отверстие 2 и выпускное отверстие 8 закрыты. На оба электромагнитные клапана (I и II) напряжение не подается. Торможение без АБС. Управляющее тормозное давление, подаваемое в канал 1, действует на мембрану 1, открывая впускное отверстие 2. Открывается седло клапана 7 и тормозное давление подается в полость "b". Выпускное отверстие 8 остается закрытым и в канал 2 подается воздух. Торможение без АБС - сброс воздуха. В результате подачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан I седло клапана 4 закрывается, а седло клапана 3 открывается. Сжатый воздух поступает в полость "а", мембрана 1 закрывает впускное отверстие 2. На клапан II также будет подаваться управляющий сигнал, поэтому седло клапана 7 будет закрытое. Вследствие открытого седла клапана 5 давление в полости "b" уменьшается. Под действием давления тормозной камеры мембрана 6 открывает выпускное отверстие 8, благодаря чему тормозное давление за счет выпуска воздуха через атмосферный вывод 3 уменьшается. Торможение без АБС - удержание давления. В результате подачи управляющего сигнала на клапан I седло клапана 4 закрывается, а седло клапана 3 открывается. Благодаря этому в полость "а" подается воздух, а впускное отверстие 2 под действием мембраны 1 закрывается. Выпускное отверстие 8 вследствии наличия давления в полости "b" также остается открытым. Давление в канале 2 остается неизменным. Торможение без АБС - повышение давления. Подача управляющих сигналов на клапана I и II не происходит. Таким образом, в результате действия седла клапана 4 давление в полости "а" уменьшается и впускное отверстие 2 открывается. Седло клапана 7 открывается и воздух поступает в полость "b", в результате чего выпускное отверстие 8 закрывается. Тормозное давление в канале 2 снова начинает увеличиваться.
Импульсное кольцо:
- Повреждения зубьев; - Перекос кольца и увеличение бокового биения (более 0,2 мм); - Засорение впадин импульсного кольца; - Сход импульсного кольца с посадочной поверхности. Датчик числа оборотов - Повреждение торцевой части и обрыв проводов катушки; - Повреждение кабеля датчика; - Увеличение зазора между датчиком и кольцом в результате вибраций. Во всех этих случаях, кроме последнего, необходимо заменить датчик вместе с пружинной втулкой на новый, а в последнем случае можно заменить только пружинную втулку. Клапан управления давлением - Коррозионное или иное повреждение катушек - Повреждение мембран клапана - Попадание грязи или масла в полость контакта мембран. Внимание При проведении ремонтных работ кабели датчиков числа оборотов (сенсоров) необходимо установить с учетом хода подвески и максимального поворота управляемых колес. При монтаже кабелей АБС запрещается остаточный кабель сворачивать в виде спирали. Допускается змееподобная прокладка кабеля в одной плоскости для предотвращения явления самоиндукции. Запрещается выполнять сварочные работы при подключенной АБС. Сварочные работы можно выполнять только при отключенном электронном блоке и выключенной массе. Запрещается попадание воды в зону монтажа электронного блока и непосредственно в блок АБС. |
eltroll2 2019-2024 |