1 — Тормозная камера рабочих тормозов. 2 - корпус энергоаккумулятора. 3 - Диафрагма. 4 - Поршень энергоаккумуяяпюра. 5 - болты крепления. 6 - Шток с вилкой. 7 - Возвратная пружина.8 - Шток энергоаккумулятора. 9 - Пружина энергоаккумулятора. 10 - Болт механического растормаживания. 11 - Перепускноя трубка. 12 - Защитный чехол штока.
Пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер ведущего моста служат для работы стояночного тормоза. Они включаются при отсутствии в камерах энергоаккумуляторов воздуха, При подаче воздуха пружины сжимаются и стояночный тормоз отключается.
а - характеристика, б - схема.
1 — обратный клапан. 2 - предохранительный клапан. 3 — подогреватель. 4 — сменный картридж. 1, 3, 4, 21, 22 - выводы.
а - катушка, б - сердечник-клапан, в - разъем питания, г - отверстия для крепления, 1, 2, 3 - вход из магистрали, выход на управление осушителя и атмосферный сброс соответственно.
Осушитель воздуха предназначен для адсорбционной сушки холодной регенерации, когда сжатый воздух продувается через гранулянт (адсорбент), способный впитывать содержащиеся в воздухе водяные пары. Осушитель включает:
- картридж с адсорбентом, - обратный и предохранительный клапаны, - систему каналов и элементов, обеспечивающих поддержание необходимого интервала давлений, - сбрасывающий клапан и патрон для его подогрева Параметры патрона подогрева: - напряжение питания - +24В, - мощность подогревателя - 100ВТ, - включение при +7° С, - отключение при+290 С, Питание подогревателя не отключается, поэтому при понижении температуры подогрев включается автоматически. Работа осушителя. Подаваемый в осушитель сжатый воздух попадает в полости А и С, где происходит начальное водоотделение и конденсат стекает к выпускному клапану "е’. Через фильтр тонкой очистки "g" и кольцевую камеру "h", встроенную в картридж "b", воздух проходит через сетку в гранулянт "а", где влага впитывается. Осушенный воздух проходит через выход 22 на регенерационный резервуар, через обратный клапан и выход 21 в пневмосистему. По достижении верхнего предела регулирования давления (0,8МПа) по команде от регулятора давления АК-11 включается электропневматический клапан, подается давление на вход «4» осушителя и поршень «В» открывает выпускной клапан «е» в выпускное отверстие. Участок от компрессора до выхода осушителя разгружается, при этом из регенерационного резервуара через выход 22 осушителя, выпускается воздух, продувая картуш осушителя и просушивая адсорбент. При понижении давления в системе до 0,65МПа срабатывает переключатель АК-11, электропневмоклапан отключается, выпуская воздух из выхода 4 и в полости «В» осушителя давление падает до нуля, клапан «е» закрывается - осушитель вновь готов к работе, включается компрессор. В области поршня ”е" установлен нагревательный элемент. Обслуживание осушителя сводится к периодическому внешнему осмотру и очистке, один раз в год необходимо сменить картуш "b" с влагопоглощающим гранулянтом.
Предназначен для разделения воздушных потоков и поддержания давления в контурах при разгерметизации любого из них. Установленный на троллейбусе четырехконтурный защитный клапан заполняет последовательно при достижении на входе 7,3+0,3 кг/см2 контуры передних и задних тормозов (выходы 21 и 22), по заполнению их до давления 7,2+1 кг/см2 заполняются контуры стояночной системы и при давлении 7,3‘0,3 кг/см2 кузовных потребителей (выводы 23 и 24). Защита выходов 21 и 22 срабатывает при снижении давления на входе до 0,55МПа. Контуры 23 и 24 обратными клапанами защищены от падения давления на входе и уровнем 0,55МПа друг от друга.
При разгерметизации в контуре рабочих тормозов в данном исполнении четырехконтурного клапана после стоянки (при выключенном компрессоре до значительного снижения давления в контурах) так как от выхода 23 к выходу 21 предусмотрено перепускное отверстие с малой пропускной способностью 35 л/мин из контура стояночного тормоза выпускается воздух. При попытке накачать воздух в систему, при отсутствии в выходе 21 давления клапан клапан в выход 23 не откроется, резервуар стояночной системы не заполнится - состояние включенного стояночного тормоза.
1 - корпус, 2 - рукоятка, 3 - клапан, 4 - шток, 5 - пружина, 6 - крышка.
Кран включен в схему пневматическую тормозов в качестве крана аварийного растормаживания в случае разгерметизации контура стояночного тормоза. Установлен кран на балке основания в отсеке компрессора. На вход разобщительного крана подается давление от резервуара питания подвески. Выход крана в зависимости от положения рукоятки соединен либо с входом, либо с атмосферным выходом (через отверстие под рукояткой). Направление потока воздуха обозначено на корпусе крана стрелкой. В режиме эксплуатации кран должен быть закрыт. (На заводе-изготовителе после монтажа и испытаний рукоятка крана фиксируется в закрытом положении контровочной проволокой.)
1 - контактная пластина, 2 - толкатель, 3 - диафрагма, а, б - выводы контактов.
Датчики служат для сигнализации водителю о состоянии пневматической системы. Датчик - пневмоэлектрический выключатель с нормально замкнутыми контактами, устанавливаемый в пневматическую систему, срабатывает при достижении давления в системе 0,45-0,5МПа. Установлены в резервуарах переднего и заднего контура рабочих тормозов и резервуаре стояночной системы и сигнализируют (лампы с красным светофильтром на приборной панели) об аварийном уровне давления в тормозной системе и о неготовности тормозной системы к работе. Начинать движение при горящих лампах недопустимо. Для надежного контакта винты подсоединения проводов к датчику должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ 201 и затянуты, а также защищены от внешних воздействий. Датчик сигнализатор стояночного тормоза нормально-замкнутый с давлением размыкания 0,45МПа установлен на тройник пружинной секции тормозной камеры ведущего моста. При затормаживании троллейбуса стояночным тормозом из камер пружинных энергоаккумулятором сжатый воздух выпускается, датчик замыкает контакты и на приборной панели зажигается в прерывистом режиме лампа «Р» стояночного тормоза. |
eltroll2 2019-2024 |