Гидравлическое сервоуправление - 712 HRSA - 350-5-A-C7
  • Рисунок гидравлического сервоуправления

    9 - гайка; 14 - шарики; 20 - поршень; 30 - ведущее звено; 31 - подшипники; 38 - токособирательное кольцо; 52 - рулевая сошка; 59 - вал с зубчатым сегментом; 72 - фланец распределения; 87 - корпус золотникового распределения; 92 - золотник; 94 - воздухоотводной винт; 103 - картер; 107 - колонка рулевого управления; 109 - контргайка; 110 - гайка; 112 - труба рулевой колонки; 113 - гибкий контакт; 139 - воздухоотводной винт.

  • Установка концевых клапанов и их ограничительных винтов

    21 - штанга клапанов; 22 - пружина; 23 - клапан; 24 - кольцо 16*12; 25 - фланец; 81 - гайка M8; 82 - ограничительный винт; 83 - кольцо 10*6.

  • Механическая передача
    Сервосистема управляется рулевым колесом, и при помощи внутренних передач движения от рулевого колеса передается на выходной вал (59) из сервоуправления. Рычаг (52) на этом вале управляет системой переднего моста троллейбуса. При вращении рулевого колеса вправо в сервоуправлении отклоняется поворотный рычаг (52) против направления движения, при вращении влево наоборот. Механические передачи дают возможность управлять троллейбусом и в случае потери усилительного эффекта.

  • Гидравлическая передача
    На механические передачи навязывает в картере (103) гидравлический рабочий цилиндр двойного действия, который посредством давления масла, нагнетаемого насосом, вызывает в сервоуправлении усилительный эффект. При малом входном крутящем моменте от усилия водителя на рулевом колесе возникает несколькократный крутящий момент на выходном валу. Сервоуправление начинает действовать при превышении усилия 15Н на рулевом колесе.

  • Золотниковый распределитель
    Величину усилительного эффекта, необходимого в любой обстановке при эксплуатации троллейбуса, регулирует золотниковый распределитель (87), установленный в нижней части картера сервоуправления.
    Золотник (92) распределителя управляется цилиндрическим концом ведущего звена (30), входящим в отверстие золотника. При управлении троллейбусом настает пропорционально усилию на рулевом колесе конструктивно направленный прогиб ведущего звена. В зависимости от величины усилия ведущее звено отклоняется больше или меньше в одном и другом направлении от своей оси. В результате этого цилиндрическая часть конца ведущего звена передвигает соответственно больше или меньше золотник в обоих направлениях (вперед-назад). Описанными движениями золотника управляется усиление при управлении вправо и влево(движение золотника из среднего положения вперед и назад) и одновременно необходимая величина усиления (большее или меньшее передвижение золотника от среднего положения).
    Далее в золотниковом распределителе находится устройство, дающее водителю ощущение управления троллейбусом - с растущим сопротивлением колес при поворотах пропорционально возрастает и усилие на рулевом колесе.
    Однонаправленный шариковый клапан внутри распределителя автоматически уменьшает гидравлические сопротивления в случаях движения троллейбуса на буксире (не действует привод гидравлического насоса.)
    Принцип действия распределителя и сервоуправления следующий:
    чем больше сопротивление управляемых колес при поворотах, тем больше - необходимое усилие на рулевом колесе (0-130 Н);
    - передвижение золотника (возникает большее ограничение протекания масла в сливную ветвь и освобождается протекание масла в рабочую камеру);
    - давление масла в соответствующей рабочей камере сервоуправления (0-7 мПа);
    - результирующий усилительный эффект (0-3,5 кНм);
    При исчезновении усилия на рулевом колесе (движение в прямом направлении) золотник вернется в среднее нейтральное положение, полностью освободится протекание масла в распределителе через сливную ветвь в бачок, а в результате этого полностью исчезнет и усилительный эффект. В наивысших местах обеих рабочих камер усилительного цилиндра находятся воздухоотводные винты (139), посредством которых обезвоздушивается вся гидравлическая система управления. Следующие два воздухоотводных винта (24) находятся на крышках (72) золотникового распределения, которым обезвоздушиваются лишь золотниковое распределение сервоуправления.
    В поршне усилительного цилиндра сервоуправления установлены на противоположных сторонах два однонаправленных перепускных клапана (23), которые значительно уменьшают усилительный эффект раньше, чем поршень (20) дойдет до верхнего положения или нижнего крайнего положения. Полному подъему поршня соответствует отклонение рулевой сошки - 45°. Уменьшение усилительного эффекта можно регулировать ограничительными внтами (82) в диапазоне отклонения рулевой сошки от - 30° до - 45° (в зависимости от вида машины).

  • Регулировка сервоуправления

    1 - воздухоотводящие винты: верхний на колонке, нижний на картере; 2 - воздухоотводной винт на фланце распределения; 3 - ограничительный винт в картере сервоуправления; 4 - ограничительный винт в золотниковом распределителе; 5 - прижимной винт для регулировки зазора; 6 - последовательность операций при регулировке зазора в зубчатой передаче; 7 - (1 - регулировочная гайка; 2 - контргайка).

    1 - затяжка "на твердо"; 2 - мертвый ход; 3 - ослабление на 90°; 4 - прижимной винт; 5 - окончательное положение винта после регулировки.

Масляный насос типа U16 HS.04
  • Рисунок насоса

    1 - корпус; 2 - втулка; 3 - фланец; 4 - крышка; 5 - ведущая шестерня; 6 - ведомая шестерня; 7 - регулирование протекаемого количества; 8 - центрирующее кольцо; 9 - подшипник; 10 - уплотнение; 11 - ведущий вал.

  • Технические характеристики насоса
Номинальный геометрический объем 16 см3
Номинальные обороты 1500 мин-1
Максимальные обороты (кратковременно) 3000 мин-1
Минимальные обороты 600 мин-1
Номинальное избыточное давление 7 мПа
Регулировка предохранительного клапана 7-8 мПа
При номинальных оборотах и номинальном давлении:
Потребляемая мощность
Протекание

3.6 кВт
15,6 дм3 мин-1
Масса 5,75 кг

  • Описание насоса
    Масляный насос шестеренный двухколесный со встроенным предохранительным клапаном и с масляным регулятором подачи масла.
    Корпус регулятора запломбирован, запрещается вникать в него.
    Масляный насос является составной частью агрегата Масло - 24В. При ходе двигателя агрегата всасывает насос масло через всасывающую ветвь из бачка и подает его через напорную ветвь в золотниковый распределитель сервоуправления. Далее масло подается через сливную ветвь обратно в бачок, где проходит через фильтп. Очищенное масло снова всасывается насосом и постоянно циркулирует в указанном количестве. Повышение рабочего давления масла от насоса в напорной ветви и сервоуправлении начнется лишь при управлении троллейбусом, когда на рулевом колесе увеличится усилие на 15Н - начало усилительного эффекта сервоуправления.
    При дальнейшем увеличении усилия на рулевом колесе до 130 Н возрастает давление масла пропорционально и плавно и до 7 мПа - максимальный усилительный эффект сервоуправления.

Маслораспределение с бачком
  • Рисунок бачка

    1 - фильтрующий вкладыш; 2 - шуп; 3 - колпачок; 4 - центровой винт; 5 - крышка бачка.

  • Описание бачка
    Отдельные элементы гидравлической системы управления (сервоуправление, насос, бачок) соединены комплектом шлангов, трубок и резьбовых соединений.
    Бачок предназначен для масла гидравлической системы. Внутри бачка на центральном винте закреплен сменный фильтрующий вкладыш, изготовленный из специальной бумаги с очистной способностью 0,01 мм. Допускаемое избыточное давление во вкладыше макс. 50 кПа обеспечивает предохранительный клапан в центральном винте. в крышке бачка находится щуп для контроля предписанного уровня масла. Объем бачка 1,7 л.

© eltroll2 2019-2022